Система контроля доступа (сканирование билетов)

Внимание. Яндекс.Афиша может вам помочь с организацией мероприятия на площадке. Яндекс.Афиша предоставляет на мероприятие специальную команду, которая:
  • организует группу разбора и решает любые проблемы с билетами;
  • сканирует билеты, выдает браслеты;
  • организует пересадки на площадках любой сложности и помогает зрителям с навигацией;
  • создает и ведет телеграм-канал, где зрители смогут оперативно получать важную информацию о событии;
  • отправляет зрителям опросы после мероприятия, чтобы вы могли узнать, что в организации было хорошо, а что можно улучшить.

Чтобы оставить заявку или задать вопрос Яндекс.Афише, заполните форму обратной связи — менеджер Яндекс.Афиши ответит вам в течение двух дней.

Если вы хотите проверять билеты на входе самостоятельно, вам нужны:

  • список штрихкодов из Яндекс.Билетов или других билетных систем;
  • смартфон с Android 4.3 и выше или терминал сбора данных Honeywell, Zebra, Motorola или Casio;
  • мобильное приложение TicketScan.

Вы можете использовать штрихкоды из Яндекс.Билетов в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого вам понадобится выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов.

Также с помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.

  1. Сканировать штрихкоды
  2. Выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов
  3. Загрузить сторонние штрихкоды
  4. Группа разбора

Сканировать штрихкоды

Шаг 1. Добавьте пользователя

Проверять билеты могут только те пользователи, которых вы укажете в списке системы контроля доступа.

  1. Откройте Яндекс.Билеты.
  2. Выберите Контроль доступа → Пользователи в меню слева.
  3. Нажмите Добавить.
  4. Заполните поля на вкладке Основное: укажите ФИО, придумайте логин и пароль, задайте время начала и окончания сканирования на событие в поле Пропуск разрешен. Время указывается в минутах до и после начала события.

  5. На вкладке Залы укажите место проведения. Можно указать несколько площадок.

  6. На вкладке Сектора укажите сектор, если для пользователя нужно ограничить область сканирования конкретными секторами.
  7. Нажмите Сохранить.

Шаг 2. Скачайте и установите приложение TicketScan

Скачать приложение вы можете в Яндекс.Билетах:

  1. Выберите Приложения → Контроль доступа в меню слева.
  2. Нажмите Скачать.
  3. Установите приложение на мобильное устройство с Android 4.3 и выше.

Шаг 3. Настройте приложение

  1. В приложении сдвиньте экран вправо и нажмите Настройки.
  2. Укажите URL билетной системы https://api.tickets.yandex.net/api, введите созданные ранее логин и пароль пользователя. Включите нужные опции.

    • Online контроль — используется, если есть интернет-подключение. Рекомендуется использовать этот режим, чтобы база штрихкодов всегда была в актуальном состоянии.
    • Offline контроль — используется, когда нет стабильного интернет-подключения.
      Ограничение. В офлайн-режиме база штрихкодов в сканере не будет обновляться автоматически, ее можно обновить только вручную. Чтобы обновить вручную, нажмите кнопку Синхронизировать, — при этом устройство должно быть подключено к интернету.
    • Вход и выход — позволяет проконтролировать не только вход на площадку, но и выход с нее. Может понадобиться, если событие предполагает временный выход посетителей с площадки.
    • Использовать камеру — включите, если используете не терминал сбора данных, а смартфон.
    • Фокусировка — используется, чтобы при сканировании билета поле штрихкода было всегда активным. Рекомендуется включить эту опцию.
  3. Чтобы появился список событий, нажмите кнопку Синхронизировать.
    Для онлайн-режима
    1. Подключите смартфон или сканер к интернету.
    2. Нажмите Online контроль. Если всё настроено верно, здесь появится список событий.

    Для офлайн-режима
    1. Подключите смартфон или сканер к интернету.
    2. На главном экране приложения нажмите кнопку Синхронизировать.

    3. Нажмите Offline контроль. Если всё настроено верно, здесь появится список событий — выберите нужное.

    4. Вернитесь на главный экран. Если всё верно, здесь обновится количество билетов в базе.

    Примечание. По умолчанию в приложении отображаются только проданные билеты и пригласительные.

Шаг 4. Проверьте штрихкод

Выберите тип сканирования, направление (вход или выход) и проверьте штрихкод. Вы можете вводить данные штрихкода вручную или отсканировать его с билета. Приложение распознает штрихкод, сверит его с базой, погасит билет и выведет на экран сообщение о результате сканирования.

Варианты сообщений:

Выгрузить штрихкоды из Яндекс.Билетов

Штрихкоды из Яндекс.Билетов можно использовать в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого выгрузите штрихкоды из Яндекс.Билетов в отдельный файл:

  1. Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
  2. В строке нужного события нажмите значок .
  3. На панели справа нажмите Экспорт билетной информации в CSV.

  4. Заполните поля для экспорта:
    • В поле Шаблон выберите нужный шаблон.
      Совет. Мы рекомендуем шаблон S | R | P | B | C. Это стандартный формат выгрузки штрихкодов, где S — сектор, R — номер ряда, P — номер места, B — штрих-код, C — цена. Если вы хотите использовать другой шаблон, добавьте его в систему в разделе Система → Шаблоны → CSV.
    • В поле Тип экспорта выберите, какие билеты надо учесть в выгрузке: Проданные билеты, Все, кроме возврата, Возвращенные билеты или Все, кроме возврата и выданных агентам.
      Примечание. Если вы выбрали Проданные билеты и при этом после выгрузки будут проданы еще билеты, повторите выгрузку с новыми данными.
    • В поле Параметры выберите Все билеты. Если выбрать параметр Только билеты со штрихкодами, то в выгрузку попадут только проданные билеты с присвоенным штрихкодом.
    • В поле Бланк выберите, какие билеты будут сканироваться на входе: Все, Только проданные на БСО (билеты, проданные к кассе), Только электронные билеты, Все, кроме БСО (все билеты, проданные не в кассе).
    • Включите опцию Зафиксировать штрихкод, если хотите закрепить штрихкод за каждым билетом — при аннуляции или возврате заказа штрихкод не поменяется.


  5. Нажмите Загрузить. Билеты экспортируются в файл CSV.
  6. Поменяйте кодировку файла на UTF-8.
    1. Откройте файл CSV в текстовом редакторе, например, в Блокноте.
    2. Выберите меню Файл → Сохранить как.
    3. В строке Тип файла выберите UTF-8 со спецификацией.
    4. Нажмите Сохранить.

Этот файл можно загружать в сканеры и приложения других билетных систем.

Загрузить сторонние штрихкоды

С помощью системы контроля доступа Яндекс.Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс.Билеты.

  1. Запросите у партнера штрихкоды в виде файла CSV или в виде списка.
  2. Откройте список событий в Яндекс.Билетах: выберите Репертуар → События в меню слева.
  3. В строке нужного события нажмите значок .
  4. На панели справа нажмите Сторонние штрихкоды.
  5. Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу.
  6. Загрузите штрихкоды:
    • если они в файле CSV — на вкладке Параметры выберите шаблон и добавьте файл с данными;
      Совет. Мы рекомендуем использовать шаблон B | S | C, где B — это штрихкод, S — это сектор, С — это цена.


    • если они списком — на вкладке Списком вставьте их в поле Список штрихкодов.
      Примечание. Список штрихкодов не должен содержать дополнительных данных — только коды без указания мест, цены, точек и других знаков.


  7. (Опц.) Укажите агента, выдавшего штрихкоды.
  8. Нажмите Загрузить.

После этого штрихкоды можно сканировать.

Группа разбора

Чтобы решить спорную ситуацию, вы можете проверить историю проходов и статус билета в Яндекс.Билетах:

  1. Выберите Контроль доступа → Билеты в меню слева в Яндекс.Билетах.
  2. В поле поиска справа вверху введите штрихкод или номер билета и нажмите значок .
  3. Нажмите значение штрихкода.
  4. Проверьте статус билета и, если нужно, измените его:
    • Внутри — зритель прошел на событие;
    • Снаружи — зритель вышел с события.


  5. На вкладке История посмотрите попытки прохода на событие.