Управлять шлюзами и партнерами
Важно
Получение и передача данных по шлюзу возможны только при наличии договоренности с партнерами: организатором мероприятия или билетным оператором.
Шлюзы нужны для того, чтобы ваши партнеры могли работать с вашими билетными данными, а вы — с данными ваших партнеров. Списки всех шлюзов от системы и к системе смотрите в статье Шлюзы Яндекс Билетов.
Открыть продажи билетным операторам
Шаг 1. Выберите билетного оператора
Многие билетные операторы уже интегрированы с Яндекс Билетами. Если нужный вам оператор есть в таблице, переходите к шагу 2. Если нет — напишите нам через форму обратной связи.
Билетные операторы, интегрированные с Яндекс Билетами
Примечание
Вы можете также открыть продажи партнеру, который не подключен к системе. Для этого нужно выдать ему билетную квоту. Но при этом билеты сможет продавать только этот партнер — в общей продаже они станут недоступны.
Шаг 2. Добавьте агента
- Выберите Репертуар → Агенты в меню слева.
- Нажмите Добавить.
- Заполните все нужные поля.
- На вкладке Розничные продажи укажите время брони и включите опцию Разрешить доступ к API.
- На вкладке Организаторы выберите организатора, который доступен для создаваемого агента.
- Нажмите Сохранить.
Шаг 3. Добавьте нового пользователя
-
Выберите Система → Пользователи в меню слева.
-
Введите ФИО, придумайте логин и пароль.
Важно
Создавайте логин по маске
оператор_организация_gate
, где:- оператор — это билетный оператор, для которого вы настраиваете доступ;
- организация — ваша организация;
- gate — обозначение шлюза, пишется в исходном виде.
Например,
ticketland_romashka_gate
. -
В поле Агент выберите созданного агента.
-
Укажите организацию.
-
Нажмите Сохранить.
Шаг 4. Отправьте партнеру данные для подключения
Их нужно отправить в следующем формате:
url: https://api.tickets.yandex.net/api/agent/
login: <ваш_логин>
passwd: <ваш_пароль>
cityid: <идентификатор_вашего_города>
Чтобы узнать идентификатор города, напишите в службу поддержки.
(опц.)Шаг 5. Ограничьте доступ агента к событиям
После открытия шлюза партнеру доступны все события личного кабинета.
Если нужно передать по шлюзу только определенные события, настройте доступ агентам в каждом отдельно:
-
Перейдите в раздел Репертуар → События в меню слева.
-
Нажмите название события.
-
Перейдите на вкладку Агенты.
-
В столбце Запрещены нажмите кнопку
-
Выберите агентов, которым хотите ограничить доступ.
-
Нажмите Сохранить.
Готово! Билеты будут передаваться всем шлюзовым партнерам, кроме запрещенных.
Примечание
- Если указать агента в столбце Доступны, событие будет передаваться только ему. Чтобы также открыть доступ агентам Яндекс Виджет и Яндекс Афиша, добавьте их в этот же столбец.
- Рекомендуем настраивать доступы только в одном столбце: либо Доступны, либо Запрещены.
Получить доступ к продажам билетных партнеров
Шаг 1. Выберите билетного партнера
Многие билетные партнеры уже интегрированы с Яндекс Билетами. Если нужный вам партнер есть в таблице, переходите к шагу 2. Если нет — напишите нам через форму обратной связи.
Билетные партнеры, интегрированные с Яндекс Билетами
TicketNet (ИнфоТех) |
СофтМеханика |
||
ДИАС |
|||
Шаг 2. Запросите данные у партнера
Свяжитесь с партнером и запросите у него данные для подключения.
Шаг 3. Напишите нам
Добавить такой шлюз вручную пока нельзя. Напишите нам через форму обратной связи внизу страницы, в сообщении укажите данные партнера — и мы добавим шлюз.
Шаг 4. Добавьте событие из шлюза
После подключения вам будут доступны все события по шлюзу. Чтобы продавать билеты и управлять событиями, добавьте их в систему.
-
Создайте мероприятие в соответствии с нужным событием.
-
Добавьте зал согласно схеме зала, где проходит событие.
-
Создайте организатора, если его еще нет в системе:
- В меню слева нажмите Репертуар → Организаторы;
- В правом верхнем углу нажмите Добавить;
- Укажите информацию об организаторе и нажмите Сохранить.
-
Выберите Репертуар → Шлюзы в меню слева.
-
Найдите нужный шлюз в списке и нажмите на его название.
-
В открывшихся настройках шлюза укажите организатора из системы и нажмите Сохранить.
-
Найдите нужное событие в списке, нажмите значок в строке события.
-
Напротив нужного события нажмите значок , чтобы синхронизировать информацию в системе и в шлюзе.
-
Проверьте, все ли билеты корректно подгрузились — для этого нажмите значок . Если в списке есть билеты в статусе «Отсутствует», напишите в службу поддержки. Мы проверим, почему так произошло.
-
Чтобы открыть управление событием, нажмите значок .
Важно
Если вы получаете событие по шлюзу, заводить билеты с помощью приходной накладной в личном кабинете не нужно. Переоценка, выдача квоты и заведение пригласительных билетов происходит на стороне партнёра или билетной системы, в которой создано событие. У накладных в таких событиях есть пометка шлюз.
Закрыть событие билетного партнера
Система самостоятельно закрывает события, в которых больше не передают билеты по шлюзу. Если билеты снова появятся в шлюзе, события автоматически переоткроются и поступят в продажу.
Чтобы принудительно закрыть шлюзовое событие (например, при отмене) и отключить его автоматическое переоткрытие:
- Откройте нужный шлюз: перейдите в раздел Репертуар → Шлюзы и нажмите на значок справа.
- Кликните на значок рядом с нужным шлюзовым событием.
- Отключите чекбокс Опубликовать при появлении билетов.
- В поле Статус выберите значение Закрыто.
- Нажмите Сохранить.