Создать новое событие

После того, как вы добавили в личный кабинет зал, в котором будут проходить ваши мероприятия, можно приступать к заведению событий и билетов в продажу.

Шаг 1. Добавьте мероприятие

Мероприятие — это своеобразная папка, в которой хранятся события с одинаковой программой, проходящие в разные даты. Если программа событий отличается, их нужно размещать в разных мероприятиях.

  1. Откройте раздел Репертуар → Мероприятия в левом меню личного кабинета.

  2. Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу.

  3. В поле Название введите название мероприятия в именительном падеже без кавычек, комментариев и родовых слов «спектакль», «концерт», «выставка» и т.п. Например, Лебединое озеро вместо Балет «Лебединое озеро» в Большом театре.

    ❗️ Почему так

    Текст из этого поля подтянется в название на шаблоне билета. На нём и так будет указана категория события, дата, площадка, её адрес и все остальные данные, важные для зрителя. Дублировать их в названии не нужно

  4. На вкладке Категория заполните поля Возраст и Категория события. Без выбранной категории события сохранить мероприятие не получится.

  5. Проставьте галочку Гастроли, если мероприятие будет проходить в разных городах. Без неё в виджете появятся события только из одного города. Важно проставить её заранее — если включить галочку после открытия продаж, они временно остановятся.

  6. При необходимости заполните поля на вкладке Дополнительно:

    • ID мероприятия в системе PRO.Культура — введите ID мероприятия из системы PRO.Культура, прошедшего модерацию, чтобы у события появился способ оплаты «Пушкинская карта».

    • Галочки длительности — включите галочку Длится весь день, если ваши события будут длиться целый день (например, однодневный фестиваль), и две галочки Постоянное мероприятие + Длится весь день, если мероприятие длится дольше 1 дня (например, многодневная выставка).

  7. Нажмите кнопку Сохранить.

Важно

Если закрыть/переименовать мероприятие, закроются/изменятся названия всех событий внутри него (кроме мероприятий с галочкой Гастроли).

Шаг 2. Добавьте события в мероприятие

Событие — это сеанс вашего репертуара с конкретной датой и местом проведения. События с одинаковой программой нужно добавлять внутри одного мероприятия.

  1. Откройте раздел Репертуар → Мероприятия в левом меню личного кабинета.

  2. В строке нужного мероприятия нажмите значок .

  3. Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу (в разделе Репертуар → События такой кнопки нет).

  4. Укажите:

    • Название события — оно должно совпадать с названием мероприятия, т.к. на билете зрителя отобразится название именно мероприятия.
    • Дату и время события — с помощью кнопки .
    • Зал — выберите в списке нужный зал и его версию. Выбирайте версию зала очень внимательно, после продажи хотя бы 1 билета изменить её не получится. Проверить внешний вид схемы зала с сидячими местами можно в разделе Репертуар → Залы через кнопку Импорт.
    • Распоясовка — выберите распоясовку мест, если ранее вы создавали её для этого зала. Чтобы убедиться, что распоясовка верная, и открыть схему зала с поясами, нажмите Посмотреть распоясовку.

  5. Оставьте статус В продаже.

  6. Откройте соседнюю вкладку Режим, если нужно настроить дату и время начала и закрытия продажи билетов на событие.

    • В поле Закрыть продажи в указывается дата завершения продаж. Например, через 3 часа после начала события, чтобы зрители могли покупать билеты, пока оно не закончилось.

    • В поле Открыть продажи в указывается время открытия продаж. По умолчанию продажи откроются, как только вы заведете билеты. Но если нужно отложить время старта продаж, например, для анонса в прессе, установите дату и время в этом поле. До этого момента в виджете и на Яндекс Афише будет идти таймер с обратным отсчетом.

      Как выглядит таймер

    • Если для какого-то из события мероприятия нужно ограничить продажи по Пушкинской карте, включите галочку Запрещено для продажи PRO.Культура. Подробнее в разделе Ограничить продажу событий по Пушкинской карте.

  7. Откройте вкладку Агенты, чтобы настроить доступ события шлюзовым агентам. Вносить агентов нужно только в одно поле — поле Доступны работает как «только им», поле Запрещены — «всем, кроме них». Например, после добавления агента Kassir в поле Доступны событие передастся по шлюзу только ему. А если добавить Kassir в поле Запрещены, событие получат все ваши шлюзовые агенты кроме Kassir.

  8. Нажмите Сохранить.

Важно

Если к вашему личному кабинету подключены шлюзы, созданные события по умолчанию передадутся ВО ВСЕ ШЛЮЗЫ. Если нужно ограничить выдачу события в какой-то шлюз, ОБЯЗАТЕЛЬНО настройте ограничения во вкладке Агенты настроек события (пункт 7). Если событие должно передаваться во все шлюзы, оставьте вкладку Агенты пустой.

Что делать, если с агентом невозможно настроить шлюз

Если билетной системы вашего агента нет в списке Передаем события системам, вы можете выдать ему квоту билетов как уполномоченному офлайн-распространителю, создав агентскую накладную.

Шаг 3. Заведите билеты на событие

В Яндекс Билетах можно завести билеты в продажу несколькими способами:

  1. Через Полную схему v2 — стандартный и удобный способ, который подходит для всех залов. Позволяет заводить билеты с нуля или по сохраненной распоясовке мест во всех секторах одновременно. На Полной схеме v2 пока нельзя управлять тарифами.
  2. Через раздел Накладные — старый интерфейс, в котором не получится расценивать сидячие места во всех секторах одновременно. Подходит для заведения событий с тарифами или если Полная схема v2 по каким-то причинам недоступна.
  3. С помощью шаблона накладной — если на разных событиях у вас часто повторяется одна и та же распоясовка (одни и те же места в тех же секторах сто́ят одинаково), сохраните шаблон накладной. В новом событии с такой же распоясовкой можно не расценивать билеты с нуля, а применить шаблон накладной и завести их в пару кликов.
  4. Через импорт CSV-файла — такой способ применяют, если у билетов должны быть штрихкоды уникального формата (12-значные штрихкоды Яндекс Билеты, состоящие только из цифр, не подходят), если нужно завести билеты, полученные офлайн из другой билетной системы (экспортируем CSV-файл другого организатора) или повторно завести рассадку мест в другом событии, а шаблона накладной нет (экспортируем CSV-файл с билетами из одного события и импортируем его в другое).

Позволяет завести в продажу как сидячие, так и входные места во всех секторах одновременно.

Если вы часто проводите события на одной и той же площадке с повтояющейся рассадкой зрителей, рекомендуем заранее создать распоясовку мест по инструкции. Распоясовка позволяет распределить места в зале по зонам в зависимости от их цены и удобства обзора до заведения билетов. Распоясовка не имеет цен, поэтому в разных событиях площадки можно по-разному оценивать один и тот же пояс мест.

Ограничение

Если вам нужно продавать одно и то же место по разным ценам, заводите билеты с тарифами в разделе Накладные.

Примечание

Если вам нужно продавать одно и то же место по разным ценам, заводите билеты с тарифами. В разделе Накладные можно настроить тарифы для входных и нумерованных мест.

  1. Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.

  2. В строке нужного события нажмите значок .

  3. Перейдите на вкладку Накладные и нажмите кнопку Добавить.

  4. Заполните поля на вкладке Основное. Отметьте опции в блоке Условия продажи.

    • Включите чекбокс Отложенный вывод билетов в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
    • Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.

    Примечание

    Если к вашей системе подключены агенты, то по умолчанию им для продажи будут доступны все билеты накладной. Если хотите открыть доступ только конкретным агентам или наоборот, кому-то запретить, укажите их на вкладке Агенты. Если вы хотите передать конкретному агенту часть билетов и убрать их из общей продажи, выдайте ему личную квоту. Также способ с квотой подойдет для агентов, которым вы хотите открыть продажи, но они не подключены к системе.

  5. Укажите места и их цену. Для этого выберите сектор, затем выделите места на схеме и в правом верхнем углу укажите цену для выделенных мест. Нажмите Сохранить. Сделайте это для каждой категории билетов в каждом секторе.

  6. Убедитесь, что вся билетная информация введена верно. Когда вы отправите билеты в продажу, вернуть их можно будет только через возвратную накладную.

  7. Завершите работу с накладной:

    • Накладная с отложенным выводом в продажу останется в статусе В ожидании и переведется в продажу в заданное время самостоятельно (нажимать на кнопку В продажу не нужно).
    • Накладную, запускающую билеты сразу, нужно отправить в работу — для этого нажмите на кнопку В продажу.

Создать шаблон накладной

  1. Перейдите в раздел Репертуар → События, нажмите на значок в конце строки с нужным событием и нажмите Полная схема v2 в меню справа.

  2. Перейдите в раздел Цены, нажмите на значок в столбце слева и выберите вариант Приходная.

  3. При необходимости настройте шаблон билета, доступ шлюзовым агентам и дату старта продаж
    1. На вкладке Шаблоны выберите нужный шаблон в поле Шаблон билета, если у вас есть вертикальный шаблон билета, созданный в личном кабинете.
    2. На вкладке Агенты выберите из выпадающего списка агентов, которым будет доступна или запрещена передача мест этой накладной. Если не выбрать конкретных агентов, места передадутся по всем шлюзам, подключенным к кабинету.
    3. Определите время запуска билетов в продажу:
      • Включите чекбокс Отложенный вывод в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
      • Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.

    После нажатия Сохранить в списке слева появится новая накладная в статусе Ввод.

  4. Выделите и расцените места в режиме схемы или нажмите на название сектора и добавьте входные билеты в режиме списка.

  5. Сохраните шаблон накладной — нажмите на кнопку Ввод рядом с накладной в списке слева и выберите вариант Сохранить как шаблон.

  6. Введите название шаблона и нажмите Сохранить.

Добавить билеты из шаблона

  1. Перейдите в раздел Репертуар → События, нажмите на значок в конце строки с событием, в которое хотите загрузить билеты из шаблона, и нажмите Полная схема v2 в меню справа.

  2. Перейдите в раздел Цены, нажмите на значок в столбце слева и выберите вариант Приходная.

  3. При необходимости настройте шаблон билета, доступ шлюзовым агентам и дату старта продаж
    1. На вкладке Шаблоны выберите нужный шаблон в поле Шаблон билета, если у вас есть вертикальный шаблон билета, созданный в личном кабинете.
    2. На вкладке Агенты выберите из выпадающего списка агентов, которым будет доступна или запрещена передача мест этой накладной. Если не выбрать конкретных агентов, места передадутся по всем шлюзам, подключенным к кабинету.
    3. Определите время запуска билетов в продажу:
      • Включите чекбокс Отложенный вывод в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
      • Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.

    После нажатия Сохранить в списке слева появится новая накладная в статусе Ввод.

  4. Нажмите на кнопку Ввод рядом с накладной в списке слева и выберите вариант Загрузить из шаблона.

  5. Отправьте билеты в продажу — повторно нажмите на кнопку Ввод и выберите вариант Отправить в работу.

Шаблоны накладных привязываются к версиям залов, т.е. использовать шаблон накладной из одной версии зала в событии из другой версии зала не получится.

Старая инструкция для раздела Накладные

Создать шаблон накладной

  1. На вкладке Накладные нажмите кнопку Добавить.
  2. Укажите места и их цену.
  3. Нажмите в приходной накладной кнопку Шаблоны.
  4. Введите название шаблона.
  5. Нажмите Сохранить.

Примечание

Если в событии используются тарифы, они сохранятся в шаблоне накладной.

Добавить билеты из шаблона

  1. Нажмите в приходной накладной кнопку Шаблоны.
  2. Выберите шаблон.
  3. Подтвердите загрузку накладной из шаблона.
  4. Убедитесь, что вся билетная информация введена верно. Когда вы отправите билеты в продажу, вернуть их можно будет только через возвратную накладную. Чтобы билеты начали продаваться, нажмите В продажу.

Через CSV-файл можно загружать места со штрихкодами — способ подходит для онлайн-событий, где штрихкод является кодом доступа. В таком случае штрихкоды не изменятся. Если загрузить места без штрихкода, то наша система присвоит его при покупке билета.

Как загрузить места в накладную из CSV-файла:

  1. Перейдите в раздел Репертуар → События, нажмите на значок в конце строки с нужным событием и нажмите Полная схема v2 в меню справа.

  2. Перейдите в раздел Цены, нажмите на значок в столбце слева и выберите вариант Приходная.

  3. При необходимости настройте шаблон билета, доступ шлюзовым агентам и дату старта продаж
    1. На вкладке Шаблоны выберите нужный шаблон в поле Шаблон билета, если у вас есть вертикальный шаблон билета, созданный в личном кабинете.
    2. На вкладке Агенты выберите из выпадающего списка агентов, которым будет доступна или запрещена передача мест этой накладной. Если не выбрать конкретных агентов, места передадутся по всем шлюзам, подключенным к кабинету.
    3. Определите время запуска билетов в продажу:
      • Включите чекбокс Отложенный вывод в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
      • Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.

    После нажатия Сохранить в списке слева появится новая накладная в статусе Ввод.

  4. Нажмите на кнопку Ввод рядом с накладной в списке слева и выберите вариант Импорт из CSV.

  5. В поле Шаблон выберите нужный шаблон выгрузки, в котором порядок элементов соответствует порядку элементов в файле.

    Примечание

    Элементы шаблона: S — сектор, R — номер ряда, P — номер места, B — штрихкод, C — цена. Разделитель в файле — точка с запятой. Кодировка — UTF-8 со спецификацией.

  6. Загрузите CSV-файл с компьютера через кнопку Выберите файл и нажмите Загрузить.

    Важно

    Ошибка Not found возникает, когда название сектора, номер ряда или места в файле не совпадают с существующей версией зала. Проверьте корректность данных и импортируйте файл заново.

    Скриншот

  7. Отправьте билеты в продажу — повторно нажмите на кнопку Ввод и выберите вариант Отправить в работу.

Старая инструкция для раздела Накладные
  1. На вкладке Накладные нажмите кнопку Добавить.

  2. Нажмите в приходной накладной кнопку Импорт.

    Примечание

    Если кнопка Импорт не отображается, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.

  3. В поле Шаблон выберите нужный шаблон выгрузки, в котором порядок элементов соответствует порядку элементов в файле.

    Примечание

    Элементы шаблона: S — сектор, R — номер ряда, P — номер места, B — штрихкод, C — цена. Разделитель в файле — точка с запятой. Кодировка — UTF-8 со спецификацией.

  4. Загрузите CVS-файл в поле Файл с данными с помощью кнопки .

  5. Нажмите Загрузить. Чтобы билеты начали продаваться, нажмите В продажу.

    Примечание

    Ошибка Not found возникает, когда название сектора, номер ряда или места в файле не совпадают с существующей версией зала. Проверьте корректность данных и импортируйте файл заново.

Выдать квоту агенту (опц.)

Если вы хотите передать квоту билетов по накладной уполномоченному офлайн-распространителю, который не подключен к вашему личному кабинету по шлюзу, они станут недоступны в общей продаже. Это бывает необходимо для следующих случаев:

  • если нужно отложить часть билетов для каких-то целей;
  • если нужно, чтобы партнер продавал эти билеты эксклюзивно.

Чтобы выдать агенту места, заведенные в продажу, используйте инструкцию.

Старая инструкция для раздела Накладные
  1. Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
  2. В строке нужного события нажмите значок .
  3. Перейдите на вкладку Агенты и нажмите кнопку Добавить. Укажите нужного агента и организатора.
  4. Выберите квоту для агента.
  5. Убедитесь, что вся билетная информация введена верно. Чтобы передать билеты партнеру, нажмите Выдать.

Примечание

Если нужного агента-распространителя нет в списке, создайте его в разделе Репертуар → Агенты личного кабинета.

Когда партнер сообщит вам, что продал билеты, оформите их продажу:

  1. Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
  2. В строке нужного события нажмите значок .
  3. Нажмите Места в меню справа.
  4. Выделите места, которые продал партнер.
  5. Нажмите Продать. Подтвердите продажу.
Написать в службу поддержки




Также вы можете перейти на сервис

Узнайте больше