Работа с терминалом Сбербанка

Для начала работы попросите вашего подрядчика подключить терминал безналичной оплаты Сбербанка к рабочему месту кассира. После этого можно переходить к настройке терминала в Яндекс Билетах.

Настроить работу терминала

  1. В личном кабинете откройте раздел Система → Способы оплаты в меню слева.
  2. Нажмите кнопку Добавить.
  3. Заполните поля на вкладке Основное:
    • Название — введите удобное вам, например, Банковский терминал
    • Тип — выберите Безналичный расчет
    • Доступность — включите опцию Применяется для агентских касс
  4. Сохраните изменения.
    Пример заполнения


  5. В кассовом приложении «YandexTickets» откройте раздел Настройки → Терминал.
  6. Проставьте галочки Включить терминал и Печать слип чека на ККТ, чтобы получать подтверждение онлайн-оплаты в банке в виде слип-чека.
    Скриншот


  7. В поле Тип терминала выберите Сбер и кликните на кнопку Проверить
    Скриншот


  8. После успешной проверки нажмите кнопку Сохранить.

Оформить заказ и провести оплату через терминал

  1. В кассовом приложении найдите нужное событие на вкладке События, выберите билеты и нажмите кнопку Оформить заказ в правом верхнем углу.
  2. Укажите данные покупателя в появившемся окне и нажмите Оформить заказ повторно. Заказ сохранен, билеты находятся в статусе «Бронь».
  3. В столбце справа выберите созданный способ оплаты Банковский терминал и нужный способ расчета.

  4. Нажмите кнопку Продать и попросите покупателя вставить карту или приложить её к терминалу.

  5. Дождитесь, пока клиент введет ПИН-код, если это требуется.

    • Если ПИН-код введен неверно, система оповестит о том, что операция не выполнена.
      Скриншот


    • Если ПИН-код верный, система запустит процесс оплаты и оповестит об успешной операции.
      Скриншот


  6. Нажмите кнопку Распечатать, чтобы распечатать все билеты заказа.
  7. В конце кассовой смены перейдите в раздел Настройки → Терминал и нажмите кнопку Сверка итогов. Если не запускать сверку несколько дней, операции по терминалу могут быть заблокированы.
    Скриншот


Провести возврат через терминал

  1. Откройте в кассовом приложении раздел Заказы и найдите нужный заказ.
    Совет. В разделе Заказы можно нажать кнопку «Найти» в левом нижнем углу без заполнения фильтров и строки поиска, чтобы открыть полный список заказов.
  2. Откройте заказ двойным нажатием мыши. Для возврата заказ должен находиться в статусе Продан.
  3. Нажмите на кнопку Вернуть заказ в левом нижнем углу — откроется режим возврата заказа.
  4. Нажмите на значок рядом с билетами, которые должны остаться действительными. В режиме возврата должны остаться те билеты, за которые нужно вернуть деньги покупателю, а не наоборот.
  5. В столбце справа включите галочку Возврат по терминалу.

  6. При необходимости установите Штраф — выберите формат в процентах или рублях и введите сумму штрафа.
  7. Нажмите кнопку Оформить возврат в правом нижнем углу.
  8. Попросите зрителя вставить карту или приложить её к терминалу.
  9. Если система не сможет сопоставить, какой платеж отменить, в появившемся окне выберите нужный платеж вручную.