Отложенная приемка

Отложенная приемка — это параметр настройки пула, который позволяет вам проверять ответы и при этом не платить за задания, которые исполнители сделали некачественно.

Способы проверки вы найдете в разделе Работа с результатами → Проверка ответов исполнителей.

Как это работает

Вы настраиваете отложенную приемку для своего пула в проекте.

По мере того, как исполнители выполняют задания, их ответы попадают к вам на проверку. Вы можете принять или отклонить ответ исполнителя. Если вы отклоняете ответы, исполнитель может:

  • Оспорить результат проверки в переписке с заказчиком — подать апелляцию.

  • Написать в поддержку платформы.

  • Поставить низкий балл вашему проекту.

Чтобы получать меньше апелляций и сохранять высокий рейтинг своих проектов:
  • Пишите доходчивую инструкцию с четким алгоритмом действий, требованиями к результатам и возможными причинами их отклонения.

  • Проверяйте ответы качественно — по вашей же инструкции.

  • Отклоняйте страницы с ответами, если результат в значительной степени не соответствует инструкции.

    Пример

    Если вы ставили задачу разметить 20 картинок по инструкции, а исполнитель сделал 18 из них верно, а 2 — нет, то считается, что результат выполнения не верен в незначительной мере или же верен в значительной.

  • Объясните толокеру, в чем его ошибка, чтобы он смог научиться и в следующий раз сделать лучше.

Проверять ответы можно вручную или с помощью исполнителей, разместив отдельное задание для проверки.

Статус пула и решения по ответам

Через 30 дней после завершения заданий пул автоматически отправляется в архив. В заархивированном пуле нельзя менять решение по ответам, поэтому принять ранее отклоненные задания вы уже не сможете.

Отклонение ответов

  • Если вы отклоняете ответы, задания не перенаправляются автоматически другим исполнителям.
  • Отклонить (как и принять) один ответ на странице нельзя — можно только всю страницу целиком со всеми ответами на ней.
  • Если исполнитель заблокирован по правилам контроля качества, его ответы все равно нужно проверить.
Примечание. Отклонение ответов одного задания не приводит к отклонению всех ответов этого исполнителя.

Как включить отложенную приемку

Cделайте следующие шаги перед запуском пула:

  1. Выберите параметр Отложенная приемка на странице пула в режиме редактирования.

  2. Укажите Срок проверки — количество дней на проверку (от 1 до 21 дня с момента выполнения задания). Исполнитель увидит срок проверки в информации о задании на главной странице Яндекс.Толоки.

    Совет. Ставьте срок проверки до 14-ти дней. Исполнители неохотно берут задания с более долгим сроком.
  3. Сохраните настройки — кнопка Сохранить внизу страницы с параметрами пула.

По мере того, как задания будут выполняться, вам будут приходить ответы.

Внимание.
  • Ставьте такой срок, за который вы успеете проверить ответы. По истечении срока непроверенные ответы принимаются и оплачиваются автоматически.
  • Изложите критерии приемки в инструкции для исполнителей. Так вы улучшите качество результатов, а также уменьшите количество апелляций и вопросов о причинах отклонения задания от исполнителей.

Дополнительные настройки

Отправляйте задания с отклоненными ответами на повторную проверку

Чтобы после отклонения ответов Яндекс.Толока автоматически перенаправила задания другим исполнителям:

  1. Добавьте в пул блок контроля качества Обработка отклоненных и принятых ответов
  2. Установите в блоке следующие значения:

Отсеивайте исполнителей, если их ответы часто отклоняются

Вы также можете отсеивать исполнителей, если среди выполненных ими заданий много отклоненных ответов.

Как можно ограничивать исполнителей:

  • Блокировать их (настройка блоков контроля качества).
  • Приостанавливать их доступ к проектам (настройка блоков контроля качества).
  • Присваивать им навык, чтобы использовать его в качестве фильтра в других проектах (настройка фильтров в параметрах пула).

Подробнее об этом в настройке правила Результаты проверки .