Решение проблем

Если вы еще не используете Яндекс.Толоку и хотите проконсультироваться
Если у вас возникла проблема при работе с Яндекс.Толокой

В содержании раздела выберите этап, на котором возникла проблема, и найдите решение проблемы в списке. Если не нашли, выберите последний пункт Другой вопрос, заполните форму и дождитесь ответа от технической поддержки.

Регистрация

Не приходит SMS с кодом подтверждения

Воспользуйтесь рекомендациями Яндекс.Паспорта. Если они не помогли решить проблему, напишите в службу поддержки.

Этот номер телефона принадлежит другому пользователю

Если вы получили такое предупреждение, убедитесь, что вы правильно ввели номер.

Учтите, что на один номер телефона можно завести только 1 аккаунт заказчика (см. Пользовательское соглашение.

Если в Яндекс.Паспорте привязан неверный номер, измените его. Подробнее о привязке номера см. Справку Яндекс.Паспорта.

Если вы не помните ваш аккаунт в Яндекс.Толоке, воспользуйтесь Восстановлением доступа.

Если вы удалили ваш аккаунт в Яндекс.Толоке, создайте новый аккаунт на Яндексе и зарегистрируйтесь в Яндекс.Толоке.

Как поменять номер телефона в моем аккаунте?

Чтобы поменять номер телефона, перейдите в Яндекс.Паспорт и измените основной номер.

Примечание. Если старый номер вам недоступен, замена номера займет месяц. Подробнее про изменение номера телефона см. Справку Паспорта.
Я зарегистрировался как заказчик, но хочу выполнять задания в Яндекс.Толоке
Если вы зарегистрировались как заказчик, но хотите стать исполнителем, создайте новый аккаунт на Яндексе и зарегистрируйтесь заново как исполнитель . Изменить тип созданного аккаунта невозможно.
Другой вопрос

Работа в песочнице

Уже есть аккаунт в основной версии Яндекс.Толоки. Нужно ли повторно регистрироваться в песочнице?
Нужно, в каждой версии Яндекс.Толоки свои аккаунты. Чтобы создать задание в песочнице, зарегистрируйтесь в ней как заказчик, чтобы выполнить свое задание, зарегистрируйте еще один аккаунт в качестве исполнителя.
Почему я не вижу своего задания в песочнице?

Проверьте, что:

  1. Пул запущен.
  2. Пользователь добавлен в доверенные.
  3. Доверенный пользователь зарегистрирован в песочнице как исполнитель.
  4. Доверенный пользователь не использовал социальные сети при регистрации.
  5. Доверенный исполнитель подходит под установленные фильтры.
Не могу добавить доверенного пользователя
Возможные причины:
  • Пользователь не зарегистрирован в песочнице. Аккаунт, зарегистрированный в основной версии Яндекс.Толоки не подойдет. Убедитесь, что вы указали правильный аккаунт исполнителя в качестве доверенного.
  • Аккаунт исполнителя авторизован через социальные сети. Зарегистрируйте нового пользователя на Яндексе.
Другой вопрос

Размещение задания

Я создал проект и пул, но почему-то не нажимается кнопка Далее или в предпросмотре белый экран
Так Яндекс.Толока подает сигнал, что с проектом что-то не в порядке. Белый экран часто появляется при ошибках в интерфейсе задания, в том числе JavaScript-коде. Кнопка Далее может не реагировать, если в выходной спецификации не хватает какого-то поля, если в ней указаны недопустимые значения или, например, если у вас в JavaScript настроена валидация по несуществующему полю.
Не загружаются файлы с Яндекс.Диска

Если картинки, аудио или видео с Яндекс.Диска не отображаются в инструкции или на странице задания, убедитесь, что вы правильно подключили Диск и загрузили файлы.

Частые ошибки при подключении Диска и загрузке файлов
  • В настройках проекта в поле Входные данные указан тип ссылка. Необходимо выбрать тип строка.
  • В TSV-файле указаны абсолютные ссылки на файлы для заданий. Необходимо вставить ссылку вида <уникальное имя>/<путь и имя файла>. Например: yadisk/image1.jpg или yadisk/photos/image1.png.
  • Фото с Яндекс.Диска используются в инструкции к заданию в мобильном приложении. Чтобы фото отобразилось в инструкции, используйте только прямые ссылки.
  • Файлы удалены или находятся не в той папке на Диске, на которую ведет ссылка.
  • OAuth-токен не активен. Обновите токен на странице Интеграция с внешними сервисами.
Чтобы файлы, загруженные на Яндекс.Диск (картинки, аудио, видео), отображались у исполнителя, нужно:
  1. Подключить Яндекс.Диск в профиле.
  2. Установить тип строка для поля входных данных.
  3. Вставлять ссылку на файл при помощи компонента proxy.

Подробная инструкция

Какое перекрытие лучше установить?

Перекрытие определяет, сколько исполнителей будут выполнять задание в пуле.

Оптимальное перекрытие — это перекрытие, по результатам которого заказчик получает устраивающее его качество ответов. Для большинства заданий без отложенной приемки достаточно перекрытия от «3» до «5». Если у вас простое задание, скорее всего, вам хватит перекрытия «3». Для заданий с отложенной приемкой установите перекрытие «1».

Можно ли изменить перекрытие после запуска пула?

Да. Откройте режим редактирования пула и установите новое значение перекрытия. Перезапускать пул не требуется. Обновление настроек обычно происходит быстро, но если заданий много, то может занять несколько минут.

Как определить время на выполнение задания?
Попробуйте выполнить задания сами, попросите своих друзей и коллег. Найдите среднее время выполнения и добавьте к нему 50%.
Сколько заданий должно быть на странице?

Количество заданий зависит от сложности и длительности выполнения. Не делайте страницы заданий слишком большими: они неудобны для исполнителей (например, при сбоях в соединении с интернетом) и не пользуются спросом.

Ошибки при загрузке заданий в пул
Как посмотреть лог обработки
Чтобы посмотреть лог обработки, нажмите Подробнее об ошибках загрузки. Лог обработки записан в формате JSON. Объекты внутри result соответствуют номеру строки загружаемого файла. Строки, обработанные с ошибкой, имеют статус "success": false.
Совет. Работать с большим логом удобнее, если скопировать его в текстовый редактор.
Ошибки в заголовках столбцов

Если заголовки столбцов некорректны, файл будет полностью отклонен. В остальных случаях указано количество заданий с ошибками обработки.

Таблица ошибок обработки
Описание Как исправить
"parsing_error_of": "https://tlk.s3.yandex.net/wsdm2020/photos/2d5f63a3184919ce7e3e7068cf93da4b.jpg\t\t",
"exception_msg": "the nameMapping array and the sourceList should be the same size (nameMapping length = 1, sourceList size = 3)"

Лишние знаки табуляции.

Если в загружаемом TSV-файле после данных или ссылки стоит количество разделителей столбцов \t больше, чем задано число столбцов во входных данных, то появится сообщение об ошибке.

Например, когда во входных определен 1 столбец, а в TSV-файле после ссылки прописано ещё два знака табуляции \t\t, то получится 3 столбца, 2 из которых лишние.

Удалите лишние разделители столбцов, в приведенном выше примере ошибки — оба знака (\t\t).

"exception_msg": "the nameMapping array and the sourceList should be the same size (nameMapping length = 4, sourceList size = 6)"

Не совпадает количество полей в заголовке и в строке.

Проверьте, что:

  • указано верное количество знаков табуляции в структуре файла;
  • строковые значения, содержащие знак табуляции, заключены в кавычки" ".
"code": "VALUE_REQUIRED", "message": "Value must be present and not equal to null"
Не указано значение обязательного поля входных данных.

Проверьте, что заполнены все столбцы с обязательными полями входных данных.

"code": "INVALID_URL_SYNTAX", "message": "Value must be in valid url format"
Данные в поле с типом «ссылка» («url») некорректны.
Проверьте, что:
"exception_msg": "unexpected end of file while reading quoted column beginning on line 2 and ending on line 4"

В строке стоит непарная кавычка.

Проверьте, что все кавычки экранированы.

Вопросы про настройку контроля качества
Как правильно настроить контроль качества в пуле?

Настройка блоков контроля качества зависит от типа заданий. Ниже приводятся общие рекомендации:

  • Обязательно используйте один или несколько способов контроля качества.

  • Подсчет быстрых ответов имеет смысл для большинства заданий.

  • Если в задании нужно выбрать вариант ответа (например, в флажка), его лучше проверить с помощью мнения большинства или контрольных заданий.

  • Если задание подразумевает ответ в виде текста, ссылки, загруженного фото и т. д., оптимальным методом контроля качества является отложенная приемка. Приемку заданий можно поручить исполнителям. Создайте задания с вопросом (например, «Правильно ли переведена фраза?») и вариантами ответов (например, «да»/«нет»). Настройте перекрытие и проверку мнением большинства.

  • Если задание похоже на опрос (например, выбрать более приятные картинки из ряда), мнение большинства не подходит для контроля качества. Составьте контрольные задания с искусственно созданными примерами, где выбор более очевиден.

Сколько контрольных заданий нужно добавлять?

Рекомендуем добавлять не менее 1% контрольных заданий в основной пул. Чтобы отсеивать исполнителей, используйте блок контроля качества Контрольные задания . Чтобы ранжировать исполнителей по качеству ответов на контрольные задания, используйте навык.

Как засчитываются правильные ответы на контрольные вопросы?

Правило контрольных заданий начинает действовать после того, как исполнитель дал ответы на заданное число контрольных заданий. Если у вас в пуле есть и обучающие, и контрольные задания, то вы можете установить учитывать ответы на те и другие (параметр Количество ответов) или только на контрольные (параметр Количество контрольных ответов).

Как только нужное количество ответов набрано, Яндекс.Толока подсчитывает процент правильных и неправильных ответов и выполняет действие (назначить навык, заблокировать в пуле или на проекте). Далее этот процент обновляется по мере выполнения заданий исполнителем. Количество последних ответов исполнителя, которое учитывается в расчете, задается в поле Помнить значений. Если оставить его пустым, будут учитываются все ответы исполнителя в пуле.

Нужно ли создавать навык для каждого пула?

Лучше использовать один навык в проекте. Можно выбрать способ подсчета навыка:

  • Подсчет навыка для каждого пула отдельно. Текущее значение навыка — это значение навыка в пуле, который выполнялся последним. Такой вариант удобен, если:

    • Пулы предназначены для разных групп исполнителей (например, настроены фильтры по городам, странам).

    • Пулы запускаются последовательно, и вы не хотите учитывать качество ответов в предыдущих пулах при подсчете навыка в выполняемом пуле.

    Этот способ подсчета действует по умолчанию при добавлении блока контроля качества в пул. Для блока по контрольным заданиям оставьте пустым поле Помнить значений.

  • Подсчет навыка по всем выполненным заданиям в проекте. Такой вариант удобен, если пулы небольшие и вам не нужно рассчитывать навык для каждого пула.

    Этот способ подсчета доступен только для навыков по контрольным заданиям. Чтобы использовать его, заполните поле Помнить значений в блоках контроля качества в пулах.

Можно ли использовать один навык в разных проектах?

Этого делать не стоит. Если исполнитель хорошо выполняет одно задание, это не значит, что он так же успешно справится с другим. Кроме того, используя фильтры по давно настроенным навыкам, вы ограничиваете количество доступных исполнителей.

Другой вопрос

Работа с результатами

Можно ли отключать задания для исполнителей, которые выполняют его некачественно?

Можно закрывать доступ исполнителей к пулу по слишком быстрым ответам, по регулярному несовпадению с мнением большинства или если исполнитель делает много ошибок в контрольных заданиях. Задания, выполненные такими исполнителями, можно выдать другим исполнителям.

Могу ли я самостоятельно исправить что-то в выполненном задании?

Нет, в самом задании ничего исправить нельзя. Но это можно сделать вручную при обработке файла с результатами.

Можно ли попросить исполнителя переделать задание, если он допустил в нем ошибки?

Нет, после отправки задания исполнитель уже не может внести в него изменения. Неверно выполненные задания можно добавить в новый пул.

Что делать, если я хочу принять задание, а пул уже заархивирован или исполнитель написал мне позже допускаемого срока?

Просто начислите толокеру бонус без изменения статуса задания. Изменить статус задания в пуле в этой ситуации уже невозможно.

Что делать, если я не указал в инструкции того, за что отклонил задание?

Примите задание и скорректируйте инструкцию. Иначе вы нарушаете Соглашение с заказчиком , согласно которому нужно четко прописывать требования к выполнению задания и ожидаемым от пользователя результатам.

Могу ли я отклонить часть ответов на странице, а часть принять?

Нет. Например, на странице 10 заданий стоимостью 0.1$, а исполнитель сделал только 2 из них неправильно.

Вы не можете принять правильные ответы и заплатить ему часть стоимости - 0.08$. Страницы с ответами принимаются либо отклоняются только целиком.

Как уведомить исполнителя об изменениях в инструкции?
Добавьте уведомление в описание проекта (например: «Внимание! В инструкции произошли изменения») и напишите сообщение всем исполнителям, которые выполняли ваши задания. Для этого:
  1. Назначьте им скрытый навык или воспользуйтесь уже имеющимся навыком по пулу.
  2. Перейдите в Сообщения, нажмите НаписатьГруппеДобавить фильтрВыбрать свой навык<название навыка>.
  3. Если вы создали новый навык, то укажите то значение, которое присвоили выбранной группе, например 1. Если вы используете существующий навык, то укажите минимально допустимое значение.
Обучение прошли более 500 исполнителей, но в тренировочном навыке отображается только 30

В пуле отображается общее число исполнителей, которые выполнили там хотя бы одну страницу заданий. Тренировочный навык может со временем теряться из-за настройки повторного прохождения. Она позволяет заново выполнить тренировку по истечении указанного срока, если исполнитель так и не приступил к основному заданию или сделал слишком большой перерыв в его выполнении (например, из-за блокировки). Поэтому в тренировочном навыке отображаются те исполнители, которые либо недавно завершили обучение, либо регулярно выполняют ваше задание и не дают навыку исчезнуть.

Почему упала скорость выполнения пула?
Возможные причины:
  • Вы остановили обучающий пул, привязанный к основному, и тем самым ограничили количество исполнителей имеющих доступ к заданиям. Запустите обучающий пул снова. Исполнителей, которым доступны задания, станет больше.

  • Установлены слишком жесткие фильтры, например строгое ограничение по навыку, которого нет у большинства пользователей.
  • Слишком много пользователей заблокированы. Сделайте правила контроля качества мягче.
Как ускорить выполнение заданий пула?
  1. Мотивируйте исполнителей, назначив публичный навык и динамическое ценообразование.
  2. Постарайтесь повысить рейтинг проекта, чтобы ваше задание оказалось выше в списке заданий у исполнителей.
  3. Установите более высокий приоритет пула среди всех пулов проекта.
Как повысить рейтинг проекта?
Рейтинг проекта — это средняя оценка по всем категориям. Обращайте особое внимание на категории, по которым вы набрали наименьшее количество баллов.
Низкая оценка «Выполнили бы ещё такое же»

Возможно, ваши задания показались сложными исполнителям. Попробуйте упростить их.

Низкая оценка «Понятность инструкции»

Сократите инструкцию и перепишите более простым языком, добавьте картинки и примеры.

Низкая оценка «Удобство интерфейса задания»

Сделайте интерфейс более удобным и интуитивно понятным, не заставляйте исполнителя совершать дополнительные ненужные действия, используйте горячие клавиши.

Низкая оценка «Общение с заказчиком»

Регулярно отвечайте на сообщения исполнителей. Постарайтесь обеспечить максимально быструю обратную связь. Своевременно исправляйте ошибки и уведомляйте исполнителей об изменениях с помощью рассылок.

Если вы не понимаете, в чем проблема, запустите мини-опросник и поинтересуйтесь у исполнителей, выполнявших ваши задания, что именно им нравится и не нравится.
Другой вопрос

Управление личным счетом заказчика

Вернуть средства, перечисленные на счет в Яндекс.Толоку
Получить закрывающие документы и акты
Другой вопрос