Автоматизировать рутинные действия

Типовые действия с задачами в Tracker можно автоматизировать с помощью триггеров, автодействий и макросов. Вы можете изменять параметры задачи при наступлении определенных событий, периодически или по команде, а также создавать новые задачи по расписанию.

Рассмотрим несколько примеров автоматизации в Tracker:

Автоматически назначать исполнителя задачи

Если задача относится к области ответственности определенного сотрудника, можно автоматически назначить его исполнителем задачи с помощью триггера. Триггер срабатывает при заданных условиях и автоматически меняет параметры задачи.

Например, тестировщик должен приступать к тестированию новой функции продукта, когда разработчик перевел задачу в статус «Можно тестировать». Чтобы автоматически назначать тестировщика исполнителем задачи, настройте триггер следующим образом:

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

  2. На странице очереди в правом верхнем углу нажмите  Настройки очереди.

  3. На панели слева выберите Автоматизация.

  4. В правом верхнем углу нажмите кнопку СоздатьТриггер.

  5. Введите название триггера.

  6. Задайте условия, чтобы триггер срабатывал при изменении параметров задачи «Статус»:

    • Условия срабатывания: задача изменилась и перешла в статус «Можно тестировать».

    • Чтобы назначать исполнителя задачи при изменении статуса, добавьте условие действия триггера: в поле «Исполнитель» указать тестировщика.

Рассмотрим другой пример, когда серверной частью продукта занимается один разработчик, а клиентской частью — другой. При создании новых ошибок, относящихся к серверной или клиентской части, можно автоматически назначать исполнителем ответственного разработчика при помощи компонентов и триггеров:

  1. В вашей очереди настройте компоненты, которые соответствуют частям продукта: «Сервер» и «Клиент». При создании новой ошибки добавляйте в нее нужный компонент.

  2. Настройте триггер для ошибок в серверной части:

    • Условия срабатывания: задача изменилась и поле «Компоненты» стало равно «Сервер».

    • Действие триггера: в поле «Исполнитель» указать разработчика серверной части.

  3. Настройте аналогичный триггер для ошибок в клиентской части:

    • Условия срабатывания: задача изменилась и поле «Компоненты» стало равно «Клиент».

    • Действие триггера: в поле «Исполнитель» указать разработчика клиентской части.

Подробно пример настройки триггера при изменении компонентов описан в разделе Автоматически назначать исполнителя задачи.

Напоминать исполнителю задачи о дедлайне

Чтобы исполнители не забывали выполнять задачи вовремя, можно отправлять им напоминания с помощью автодействия. Автодействие срабатывает периодически и обновляет параметры задач, которые соответствуют заданным условиям.

Например, нужно раз в день проверять все задачи в вашей очереди. Если задача не решена и срок, указанный в поле «Дедлайн», наступит менее чем через 3 дня, нужно добавлять к задаче комментарий и призывать исполнителя задачи. Для этого настройте автодействие следующим образом:

  • Тип автодействия: Обновление задач.

  • Периодичность: 1 раз в день.

  • Параметры фильтра: запрос, написанный с помощью языка запросов:

    Resolution: empty() AND Deadline: <= today() + 3d
    

  • Действие над задачей: отправить комментарий и призвать пользователя из поля «Исполнитель».

Подробно алгоритм настройки автодействия описан в статье Пример автоматического обновления.

Создавать повторяющиеся задачи

Если требуется периодически создавать задачи по определенному шаблону, это можно сделать с помощью автодействий. Например, каждую неделю создавать задачу на резервное копирование данных.

Для этого настройте автодействие следующим образом:

  • Тип автодействия: Создание задач.

  • Периодичность действия: 1 раз в неделю по пятницам.

    Вы можете задать начало и конец интервала, в течение которого будет действовать автоматическое создание задач. Если интервал не указан, создание задач будет действовать постоянно.

  • Действие в очереди: создать задачу. Заполните поля шаблона для автоматического создания задач.

Более подробное описание настроек для повторяющихся задач дано в разделе Настроить создание задач.