Основные понятия

В этом разделе вы найдете основные термины и понятия, которые используются в Трекере и в этой Справке.

А

Автодействие
Автодействие — это автоматическое обновление или создание задач в очереди с определенной периодичностью.
Например, можно каждую неделю создавать задачу на резервное копирование данных или призывать исполнителя, если статус задачи не меняется.

Подробнее об автодействиях: Как настроить автоматическое обновление задач, Создание задач по расписанию в Трекере

Б

Бэклог
Бэклог — это список задач или требований к продукту, которые нужно выполнить в проекте. Обычно задачи в бэклоге упорядочены по приоритету.

В

Версия
Версия — это параметр, который позволяет группировать задачи по версии продукта. Значения версий можно настроить на странице очереди. Подробнее: Создать версию
Виджет
Виджет — это блок информации на дашборде, который автоматически получает данные о задачах и отображает их в виде списка, таблицы или графика. Подробнее о виджетах

Г

Гибкие методологии (Agile)
Гибкие методологии (Agile) — это методы командной работы, когда работа выполняется небольшими циклами (спринтами). Существует несколько гибких методологий, например, Скрам и Канбан.

В Трекере инструменты для гибкой разработки сгруппированы на доске задач. Подробнее: Доски задач

Глобальное поле
Глобальное поле — это поле задачи, которое доступно во всех очередях Трекера. Cоздать глобальное поле может администратор. Подробнее: Глобальные поля

Д

Дашборд
Дашборд — это страница, на которой удобно отслеживать состояние важных задач и статистику. На дашборд можно добавить списки задач, таблицы, графики, заметки. Подробнее о работе с дашбордами
Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта — это инструмент визуализации проекта, который отображает задачи в виде горизонтальных полос на временной шкале для планирования и отслеживания прогресса. Подробнее о диаграммах Ганта
Доска задач
Доска задач — это инструмент, который позволяет наглядно отслеживать и изменять статусы задач. Задачи отображаются на доске в виде карточек, карточки распределены по столбцам доски в зависимости от их статуса. Подробнее: Как работать с задачами на доске

З

Задача
Задача в Трекере — это инструмент, с помощью которого можно оформить задание, заявку или другую работу. У задачи есть название, исполнитель, сроки и другие параметры.

Подробнее: Как создать задачу, Как работать с задачей

К

Ключ задачи
Ключ задачи — это уникальный идентификатор задачи. Он состоит из ключа очереди и порядкового номера, например: TEST-123. С помощью ключа можно перейти к задаче по ссылке: https://tracker.yandex.ru/TEST-123.
Ключ очереди
Ключ очереди — это уникальный код из латинских букв, по которому можно идентифицировать очередь, например: TEST. С помощью ключа можно перейти к очереди по ссылке: https://tracker.yandex.ru/TEST. Подробнее: Требования к ключу задачи
Команда очереди
Команда очереди — это пользователи, которые создают и выполняют задачи в очереди. Для участников команды можно настроить особые права доступа к задачам этой очереди.
Компонент
Компонент — это параметр, который позволяет группировать задачи очереди по тематике: продукту, процессу, ответственному сотруднику и так далее. Компоненты можно настроить на странице очереди. Подробнее: Создать компонент

Л

Локальное поле
Локальное поле — это поле задачи, которое доступно только в конкретной очереди Трекера. Cоздать локальное поле может владелец очереди. Подробнее: Создать локальное поле

М

Макрос
Макрос — это запрограммированный набор операций, который можно запустить на странице задачи. Подробнее: Как настроить макрос

О

Организация
Организация — это профиль компании в сервисе Яндекс 360, куда можно добавлять новых сотрудников и объединять их в подразделения и группы.
Очередь
Очередь — это пространство для задач, которые объединены общим процессом или продуктом. Также очередь можно представить как список задач для определенной команды или отдела. Очереди помогают упорядочить задачи и понять, кто отвечает за их выполнение. Подробнее: Как настроить очередь в Трекере

П

Параметры задачи
Параметры задачи — это такие атрибуты, как «Исполнитель», «Дедлайн»,«Статус» и так далее. Параметры можно изменить на странице задачи. Подробнее: Изменить параметры задачи
Портфель
Портфель в Трекере — это набор проектов и других портфелей, которые объединены в одно направление. Портфели помогают структурировать проектную работу и управлять ей. Подробнее о портфелях
Призвать в комментарии
Призвать пользователя в комментарии — значит указать имя пользователя при отправке комментария к задаче, чтобы обратить его внимание на этот комментарий. Выбранному пользователю придет оповещение с текстом комментария по почте и в  Уведомлениях Трекера (если до этого пользователь открывал интерфейс Трекера).

Подробнее: Призвать в комментарии

Проект
Проект в Трекере — это набор задач, которые направлены на достижение общего результата в определенный срок. У проекта есть дедлайн и ответственный сотрудник. В проект могут входить задачи из разных очередей, поэтому с помощью проектов может быть удобно группировать задачи нескольких команд. Подробнее о работе с проектами

Р

Рабочий процесс
Рабочий процесс — это набор допустимых статусов задачи и правила перехода между статусами. В настройках очереди для разных типов задач можно выбрать готовые рабочие процессы или создать свой. Подробнее: Рабочие процессы в очереди
Резолюция
Резолюция — это атрибут задачи, который обозначает причину ее закрытия. Например, задача может быть закрыта, потому что она выполнена (резолюция «Решен») или потому что она дублирует другую задачу (резолюция «Дубликат»). Подробнее: Резолюции в задачах

С

Связь — это ссылка из одной задачи на другую, которая показывает зависимость между этими задачами. Например, если одна задача подчинена другой или выполнение одной задачи зависит от результата другой задачи. Подробнее: Связи между задачами
Спринт
В гибких методологиях спринт — это итерация работы над проектом, обычно длится 1–4 недели. В Трекере можно работать со спринтами на доске задач типа «С бэклогом и спринтами». Подробнее: Спринты
Статус
Статус — это атрибут задачи, который обозначает, на каком этапе находится выполнение задачи. Например: «Открыт», «В работе», «Тестируется», «Закрыт». Подробнее: Статусы задач, Переходы между статусами задач

Т

Тег
Тег — это произвольная метка, которую можно добавить к задаче. С помощью тегов удобно группировать задачи по любому признаку, а затем искать задачи с определенными тегами. Чтобы добавить теги к задаче, отредактируйте параметр Теги.
Тип задачи
Задачи в Трекере можно разделить на несколько типов, например: «Новая возможность», «Ошибка», «Улучшение». В очереди для каждого типа задачи можно настроить свой рабочий процесс.

Подробнее: Добавить тип задачи в очередь

Триггер
Триггер — это набор действий над задачей, которые запускаются автоматически, если выполняются условия. Подробнее: Как настроить триггер

Ф

Фильтр
Фильтр в Трекере — это инструмент, который позволяет искать задачи по параметрам. Например, найти все задачи в заданной очереди, у которых вы автор или исполнитель. Подробнее: Как создать и настроить фильтр задач

Ц

Цель
Цель — это результат или желаемый итог работы, к которому стремится команда. С помощью этого инструмента можно отслеживать прогресс выполнения целей и оценивать их ключевые результаты. Подробнее о целях

Ч

Чеклист
Чеклист — это список дел или этапов работы, в котором можно отмечать выполненные пункты. В Трекере можно добавить чеклист к задаче. Подробнее: Как создать чеклист

Э

Эпик
В гибких методологиях эпик — это крупная функция или требование, которое невозможно реализовать за один спринт. В Трекере есть тип задач Epic, который можно использовать для группировки любых задач с общей темой. Подробнее: Создать эпик на доске

Я

Язык запросов
Язык запросов — это формат записи условий для поиска задач в текстовом виде. Подробнее о языке запросов

A

Agile (Гибкие методологии)
См. Гибкие методологии (Agile).

S

SLA
SLA в Трекере — это набор правил, который устанавливает временные рамки для обработки задач очереди. Например, вы можете задать время, за которое исполнитель должен отреагировать на новую задачу, ответить на комментарий заказчика или полностью закончить работу над задачей.

Подробнее: Как настроить SLA для задач

Story
В гибких методологиях User Story («пользовательская история») — это описание возможности или функции, которую требуется реализовать в продукте. В Трекере есть тип задач Story, который можно использовать для группировки любых задач с общей темой.
Story Point
Story Point — это относительная единица трудоемкости задач. Обычно единица Story Point не эквивалентна какому-то определенному количеству часов. Команда оценивает задачи совместно, сравнивая их с какой-нибудь простой задачей.

Подробнее: Провести оценку задач

Y

Yandex Flavored Markdown (YFM)
Разметка Yandex Flavored Markdown — это правила форматирования текста с помощью специальных символов. Разметку можно использовать, чтобы оформить текст в описании задачи и комментариях. Подробнее: Оформление текста