Доски задач

Доски задач — это инструмент для наглядного отслеживания и управления задачами. В Tracker есть доски двух типов:

Принципы работы с досками

Количество задач на досках не может превышать 2000, поэтому рекомендуем придерживаться следующих принципов:

  • На доску добавляйте только те задачи, которые планируете сделать в ближайшее время (например, за ближайшие полгода).
  • Чтобы доски не переполнялись, настройте автоудаление — задачи в определенном статусе будут автоматически удаляться с доски.
  • Чтобы анализировать закрытые задачи, которые с доски уже удалили, используйте страницу поиска задач или, если вы используете доску С бэклогом и спринтами, на вкладке Бэклог вы увидите ссылку на фильтр с задачами закрытого спринта.
  • Для работы со всеми своими задачами (например, для общего анализа с помощью фильтров или сортировок) используйте очереди — не стремитесь все задачи добавить на доску.

Важно

Ограничить доступ к доске нельзя, но можно ограничить доступ к задачам, расположенным на доске.

На доске отображаются задачи только из тех очередей, к которым у пользователя есть доступ. Чтобы ограничить доступ к отдельным задачам, добавьте компоненты с ограниченным доступом.

Основные понятия гибкой разработки

В Tracker для управления задачами и проектами вы можете использовать инструменты и подходы гибкой разработки (Agile-инструменты), например, доску задач, спринты, диаграмму сгорания задач и покер планирования.

Гибкие методологии разработки были созданы для управления разработкой программного обеспечения, теперь их успешно применяют в самых разных областях. Существует несколько гибких методологий, например, Скрам и Канбан.

В Tracker используются термины и понятия из методологии Скрам:

Бэклог
Список задач или требований к продукту, которые нужно реализовать в проекте. Обычно задачи в бэклоге упорядочены по приоритету.
Спринт
Итерация работы над проектом, обычно длится 1–4 недели. Считается, что в каждом спринте команда должна разработать и подготовить к выпуску новые функции продукта (инкремент).
Покер планирования
Метод командной оценки сложности задач с помощью карт, на которые нанесены оценки сложности в относительных единицах Story Points.
Доска задач
Доска для отслеживания статуса задач в текущем спринте. Столбцы на доске соответствуют статусам задач. Карточки с описанием задач прикрепляются на доску и перемещаются между столбцами по мере изменения статуса.
Диаграмма сгорания задач
График, который показывает скорость выполнения запланированных задач в течение спринта и объем оставшейся работы.
User Story
«Пользовательская история» — описание возможности, которую нужно реализовать в продукте, с точки зрения потребностей или проблем пользователя. User Story разбивается на отдельные задачи. В Tracker можно использовать тип задач Story для группировки любых задач с общей темой.
Story Point
Относительная единица трудоемкости задач. Обычно единица Story Point не эквивалентна какому-то определенному количеству человеко-часов. Команда оценивает задачи совместно, сравнивая их с какой-нибудь простой задачей.
Эпик
Крупная функция или требование, которое невозможно реализовать за один спринт. Обычно разбивается на несколько историй (User Story) или задач. В Tracker можно использовать тип задач Epic для группировки любых задач с общей темой.
Подэпик
Задача, которая входит в эпик.

Узнайте больше