Рабочий процесс в очереди — это набор статусов, которые сменяются на разных этапах выполнения задачи, и правила переходов между этими статусами.
Из чего состоит рабочий процесс
Рабочий процесс характеризуется следующими сущностями Трекера:
Типы задач — в очереди может быть несколько типов задач, например, «Новая возможность», «Улучшение» или «Ошибка». Рабочие процессы настраивают для конкретных типов задач в очереди, что позволяет учитывать особенности типов задач и создавать для каждого типа удобный рабочий процесс.
Статусы задач и резолюции — рабочий процесс определяет, какие статусы будут в задачах выбранного типа и с какими резолюциями их будут закрывать.
Переходы между статусами — с помощью переходов можно настроить не только элементарные правила изменения статусов задачи, но также автоматические действия, которые будут выполняться при изменении статуса, и экраны переходов, чтобы пользователи заполняли некоторые поля задачи.
На схеме в визуальном редакторе рабочих процессов статусы — это более крупные блоки, раскрашенные цветами, соответствующими типам статусов, а небольшие прозрачные блоки — переходы между статусами.
При создании очереди нужно сразу создавать рабочий процесс?
Нет, при создании очереди используется шаблон со стандартным рабочим процессом. Этот рабочий процесс сразу начинает действововать в задачах очереди. В редакторе рабочих процессов владелец очереди может посмотреть на схеме, как устроен рабочий процесс, скорректировать его или создать новые процессы для новых типов задач.
Как управлять рабочими процессами
Управлять рабочими процессами в очереди может ее владелец и пользователи, которым он выдал доступ к настройкам очереди. Если вы являетесь владельцем очереди или у вас есть такой доступ, вы можете:
добавить типы задач в существующие рабочие процессы и создать новые типы задач;
Закончив настройку процесса, в правом верхнем углу нажмите кнопку Сохранить.
Для всех переходов в конечный статус, например Закрыт, рекомендуем настроить экран перехода с обязательным заполнением поля Резолюция: см. Экран перехода. Резолюция может влиять на учет закрытых задач и поиск по фильтрам.
Выберите типы задач, для которых будет использоваться созданный процесс, и нажмите кнопку Применить. Подробнее о типах задач
Вернитесь на вкладку Рабочие процессы в настройках очереди и добавьте в ваш новый рабочий процесс резолюции:
Выберите по очереди каждый тип задач на карточке процесса.
Наведите курсор на столбец Резолюции и нажмите появившийся значок .
На панели слева нажмите Очереди и выберите очередь.
На странице очереди в правом верхнем углу нажмите Настройки очереди.
На вкладке Рабочие процессы нажмите .
В открывшемся окне заполните поля:
Копировать из очереди.
Копируемый процесс.
Название нового процесса.
Нажмите Скопировать.
Удалить рабочий процесс
Невозможно удалить рабочий процесс, который действует хотя бы для одной задачи в очереди. Перед удалением рабочего процесса рекомендуем перенести его типы задач в другой процесс.
Чтобы удалить рабочий процесс:
На панели слева нажмите Очереди и выберите очередь.
На странице очереди в правом верхнем углу нажмите Настройки очереди.