Рабочие процессы в очереди

Рабочий процесс в очереди — это набор статусов, которые сменяются на разных этапах выполнения задачи, и правила переходов между этими статусами.

Из чего состоит рабочий процесс

Рабочий процесс характеризуется следующими сущностями Трекера:

  • Типы задач — в очереди может быть несколько типов задач, например, «Новая возможность», «Улучшение» или «Ошибка». Рабочие процессы настраивают для конкретных типов задач в очереди, что позволяет учитывать особенности типов задач и создавать для каждого типа удобный рабочий процесс.
  • Статусы задач и резолюции — рабочий процесс определяет, какие статусы будут в задачах выбранного типа и с какими резолюциями их будут закрывать.
  • Переходы между статусами — с помощью переходов можно настроить не только элементарные правила изменения статусов задачи, но также автоматические действия, которые будут выполняться при изменении статуса, и экраны переходов, чтобы пользователи заполняли некоторые поля задачи.

На схеме в визуальном редакторе рабочих процессов статусы — это более крупные блоки, раскрашенные цветами, соответствующими типам статусов, а небольшие прозрачные блоки — переходы между статусами.

При создании очереди нужно сразу создавать рабочий процесс?

Нет, при создании очереди используется шаблон со стандартным рабочим процессом. Этот рабочий процесс сразу начинает действововать в задачах очереди. В редакторе рабочих процессов владелец очереди может посмотреть на схеме, как устроен рабочий процесс, скорректировать его или создать новые процессы для новых типов задач.

Как управлять рабочими процессами

Управлять рабочими процессами в очереди может ее владелец и пользователи, которым он выдал доступ к настройкам очереди. Если вы являетесь владельцем очереди или у вас есть такой доступ, вы можете:

Правила создания рабочего процесса

  1. Минимальный состав рабочего процесса: 2 статуса и переход между ними.

  2. В рабочем процессе не должно быть статусов без переходов.

  3. Один из статусов должен быть началом рабочего процесса. Началом рабочего процесса может быть статус любого типа.

  4. Как минимум один из статусов должен быть типа «Завершен» или «Отменен» — без него в вашей очереди не получится закрывать задачи.

Создать рабочий процесс

Чтобы создать рабочий процесс:

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

  2. На странице очереди в правом верхнем углу нажмите  Настройки очереди.

  3. Перейдите на вкладку Рабочие процессы и нажмите Создать рабочий процесс. Откроется визуальный редактор рабочих процессов.

  4. В редакторе рабочих процессов:

    Закончив настройку процесса, в правом верхнем углу нажмите кнопку Сохранить.

    Для всех переходов в конечный статус, например Закрыт, рекомендуем настроить экран перехода с обязательным заполнением поля Резолюция: см. Экран перехода. Резолюция может влиять на учет закрытых задач и поиск по фильтрам.

  5. Выберите типы задач, для которых будет использоваться созданный процесс, и нажмите кнопку Применить. Подробнее о типах задач

  6. Вернитесь на вкладку Рабочие процессы в настройках очереди и добавьте в ваш новый рабочий процесс резолюции:

    1. Выберите по очереди каждый тип задач на карточке процесса.
    2. Наведите курсор на столбец Резолюции и нажмите появившийся значок .
    3. Выберите резолюцию из списка.

    Подробнее о резолюциях

Копировать процесс из другой очереди

Чтобы скопировать процесс из другой очереди:

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

  2. На странице очереди в правом верхнем углу нажмите  Настройки очереди.

  3. На вкладке Рабочие процессы нажмите .

  4. В открывшемся окне заполните поля:

    • Копировать из очереди.
    • Копируемый процесс.
    • Название нового процесса.
  5. Нажмите Скопировать.

Удалить рабочий процесс

Невозможно удалить рабочий процесс, который действует хотя бы для одной задачи в очереди. Перед удалением рабочего процесса рекомендуем перенести его типы задач в другой процесс.

Чтобы удалить рабочий процесс:

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

  2. На странице очереди в правом верхнем углу нажмите  Настройки очереди.

  3. Перейдите на вкладку Рабочие процессы.

  4. Выберите рабочий процесс и нажмите кнопку .

Следующая