Статусы задач

Статус — это атрибут задачи, который обозначает, на каком этапе находится ее выполнение. Например: «Открыт», «В работе», «Тестируется», «Закрыт».

В рамках рабочего процесса для каждого типа задач в очереди можно определить свой набор статусов и переходов между ними. Редактировать статусы в рабочих процессах очереди может владелец очереди и пользователи, которым он выдал доступ к настройкам очереди.

Список доступных статусов можно найти в настройках Tracker. Эти статусы можно использовать в любых рабочих процессах. Если среди системных статусов не нашлось подходящих, администратор может создать новые. Новый статус появится в общем списке, и пользователи смогут использовать его в своих рабочих процессах.

Настройки статусов в редакторе рабочих процессов

В визуальном редакторе рабочих процессов можно настраивать статусы в рамках рабочего процесса. Чтобы открыть редактор рабочих процессов:

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

  2. На странице очереди в правом верхнем углу нажмите  Настройки очереди.

  3. Перейдите на вкладку Рабочие процессы и нажмите на название рабочего процесса, статусы которого вы хотите редактировать.
    Откроется визуальный редактор рабочих процессов.

  4. Чтобы настроить статус, выберите его на схеме рабочего процесса — откроется панель с настройками статуса.

    Вы также можете добавить на схему новые статусы.

Начало рабочего процесса

Начало рабочего процесса — статус, в котором находится только что созданная задача. В визуальном редакторе рабочих процессов статус, который является началом рабочего процесса, отмечен флажком.

Чтобы сделать статус началом рабочего процесса, выберите его на схеме и на панели справа в правом верхнем углу нажмите значок .

Важно

В рабочем процессе обязательно должен быть один статус, который является началом рабочего процесса. Началом рабочего процесса может быть статус любого типа.

Типы статусов

В рамках рабочего процесса для статуса можно определить тип. Все статусы одного типа окрашиваются в определенный цвет. Задачи со статусами типа «Завершен» и «Отменен» считаются закрытыми: у таких задач в очереди ключ отображается зачеркнутым.

Чтобы задать тип статуса, выберите его на схеме и на панели справа в поле Тип статуса выберите значение:

  • — задачу создали и еще не взяли в работу.
  • — задачу взяли в работу.
  • — работу над задачей приостановили.
  • — задачу выполнили и закрыли.
  • — задачу не выполнили и закрыли.

Смена статуса при комментарии

Настройка Смена статуса при комментарии позволяет изменить статус после добавления в задачу комментария. Такая настройка пригодится в линейных процессах, например, для службы поддержки.

  1. На схеме выберите статус, из которого должен быть выполнен переход при появлении в задаче комментария.

  2. На панели справа нажмите Смена статуса при комментарии.

  3. Выберите из списка, в какой статус должен выполниться переход после добавления комментария. В списке содержатся переходы для настраиваемого статуса, которые уже добавлены на схему рабочего процесса. Пример переходов в списке:

    • В предыдущий статус — задача будет переведена в предшествующий статус;
    • Переход «Закрыть» — задача будет переведена в статус типа «Завершен»;
    • Переход «Нужна информация» — задача будет переведена в статус типа «На паузе»;
    • Переход «Переоткрыть» — задача будет переведена в статус типа «Начальный».
  4. При необходимости включите опции Назначить исполнителя из предыдущего статуса и Только если комментарий оставил исполнитель.

  5. Нажмите кнопку Сохранить.

Переходы между статусами

Для корректной работы рабочего процесса между статусами обязательно должны быть настроены переходы.

Чтобы настроить переход для статуса:

  1. На схеме выберите нужный статус и на панели справа в разделе Переходы нажмите Добавить.

    Поле Исходный статус будет заполнено названием статуса, из которого настраивается переход, а поле Новый статус нужно заполнить и выбрать статус из списка. В списке предложены статусы, которые уже были добавлены на схему рабочего процесса.

  2. Название — это поле для названия кнопки в интерфейсе Tracker, которая будет переводить задачу в этот статус. Это же название будет использоваться для обозначения перехода в редакторе. По умолчанию название совпадает с новым статусом в переходе, но вы можете скорректировать его. Название на английском заполняется автоматически.

  3. Для перехода можно настроить:

    • автоматизацию — автоматические действия, которые должны выполняться при переходе.
    • условия перехода — условия, при которых переход будет доступен.
    • экран перехода — всплывающее окно, в котором пользователь обязательно должен будет заполнить поля, чтобы изменить параметры задачи.

Разрешить переходы из любого статуса

Если требуется добавить в рабочий процесс статус, который достижим из любого другого статуса, используйте опцию Разрешить переходы из любого статуса. Тогда вам не придется вручную настраивать переходы для каждого статуса.

  1. На схеме выберите нужный статус.

  2. На панели справа включите опцию Разрешить переходы из любого статуса — на схеме для этого статуса будет изображен метапереход Любой статус.

  3. Чтобы настроить переход Любой статус, выберите его на схеме процесса.

Копирование переходов

Вы можете использовать переходы одного статуса для других статусов. Для этого:

  1. На схеме выберите нужный статус и на панели справа нажмите .
  2. Нажмите  Скопировать переходы в другой статус или  Вставить переходы из другого статуса.
  3. Выберите из списка статус для вставки или копирования переходов.

Добавить статус в рабочий процесс

Чтобы добавить статус в рабочий процесс:

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

  2. На странице очереди в правом верхнем углу нажмите  Настройки очереди.

  3. Перейдите на вкладку Рабочие процессы и нажмите на название рабочего процесса. Откроется визуальный редактор рабочих процессов.

  4. На верхней панели визуального редактора процессов нажмите Добавить статус. Начните вводить название нового статуса и нажмите на кнопку создания.

  5. Из предложенного списка статусов выберите тот, который хотите добавить в процесс.

    По умолчанию в Tracker доступны самые популярные статусы. Если нужного вам статуса среди них нет, администратор может создать его.

  6. Настройте статус. Вы можете:

Создать статус

Важно

Создавать новые статусы задач может только администратор. Созданный статус нельзя удалить или отредактировать.

Создать новый тип задач можно на странице Статусы задач в настройках Tracker или в визуальном редакторе рабочего процесса в очереди.

  1. Убедитесь, что вы авторизованы в Yandex Tracker как администратор.

  2. На панели слева выберите  АдминистрированиеСтатусы задач.

  3. Нажмите кнопку Создать статус.

  4. Заполните поля:

    • Название — укажите название статуса на русском.
    • Название на английском — будет сформировано автоматически из названия на русском.
    • Ключ — будет сгенерирован автоматически из названия на русском.
  5. Нажмите Создать.

  1. На панели слева нажмите  Очереди и выберите очередь.

Удалить статус из рабочего процесса

При удалении статуса будут удалены все связанные с ним переходы. Если вы удаляете статус — начало рабочего процесса, на схеме возникнут ошибки, потому что рабочий процесс не может быть без начала.

Чтобы удалить статус из рабочего процесса:

  1. На странице очереди в верхнем правом углу нажмите  Настройки очереди.

  2. Перейдите на вкладку Рабочие процессы. Откройте в редакторе рабочий процесс, из которого хотите удалить статус.

  3. Нажмите на удаляемый статус и нажмите на клавиатуре Delete или перейдите в настройки статуса и нажмите Убрать из процесса.