Роли и права доступа в Трекере
Яндекс Трекер — один из сервисов, которые можно подключить к организации Яндекс 360. Администратор организации, который подключил Трекер, также становится администратором Трекера.
Для пользователей и групп пользователей в Трекере можно настроить права доступа к отдельным элементам и возможностям сервиса.
- Глобальный уровень доступа к Трекеру
- Права доступа к отдельным элементам структуры Трекера
- Настройки видимости групп
При работе с API Яндекс Трекера запросы приложений выполняются от имени пользователя Трекера. Чтобы выполнять те или иные действия через API, пользователь, от имени которого выполняется запрос, должен иметь соответствующие права в Трекере.
Глобальный уровень доступа к Трекеру
Уровень доступа пользователя распространяется на всю структуру Трекера. От уровня доступа зависит, какие действия сможет выполнять пользователь: создавать и редактировать задачи, изменять настройки Трекера.
Настроить доступ для пользователей или групп пользователей могут администраторы Трекера и организации Яндекс 360 для бизнеса. Подробнее читайте в разделе Как настроить доступ к Трекеру.
Администратор
Администратор имеет доступ ко всем элементам структуры Трекера. По умолчанию администратором Трекера назначается пользователь, который создал организацию Яндекс 360 или подключил к ней Трекер.
Чтобы назначить администраторами других сотрудников, используйте сервис Яндекс 360.
Действия, доступные администратору:
- Управление пользователями Трекера и правами доступа.
- Управление настройками Трекера: создание новых статусов, резолюций и типов задач, настройка глобальных полей задач, подключение репозиториев.
- Управление настройками очередей.
Пользователь с полным доступом
Пользователи могут использовать все возможности Яндекс Трекера:
- Создание и редактирование задач.
- Поиск задач с помощью конструктора фильтров и языка запросов.
- Добавление комментариев.
- Создание и настройка очередей.
В том числе создание автодействий, триггеров и макросов в очереди. - Работа с досками задач и дашбордами.
- Настройка интерфейса и уведомлений.
Пользователь с доступом Чтение
Режим Чтение
устанавливается по умолчанию для тех сотрудников организации, для которых не подключен сервис Трекер. Если администратор имеет доступ к Трекеру в режиме Чтение
, он может изменить параметры доступа для своей учетной записи самостоятельно.
В режиме Чтение
пользователи не могут совершать действия по созданию, изменению и удалению объектов, например:
-
создавать задачи с помощью интерфейса Трекера;
-
изменять параметры задач, их статусы и резолюции;
-
комментировать задачи;
-
подписываться на изменения задач.
При этом пользователям доступны все возможности Трекера, связанные с просмотром задач:
-
просматривать задачи, дашборды и доски задач;
-
искать задачи с помощью конструктора фильтров и языка запросов;
-
просматривать страницы очередей.
-
настраивать интерфейс сервиса и уведомления.
Права доступа к отдельным элементам структуры Трекера
-
Задачи очереди. Права на создание, просмотр и редактирование задач может настроить владелец очереди или другой пользователь, которому владелец разрешил изменять настройки очереди.
Доступ к задачам очереди можно настроить для отдельных пользователей, групп и ролей:
- Доступ — пользователи, перечисленные в поле Доступ задачи;
- Наблюдатель — пользователи, подписавшиеся на задачу;
- Автор — автор задачи;
- Исполнитель — исполнитель задачи;
- Владелец очереди;
- Участник команды очереди — пользователи, добавленные в команду очереди.
Чтобы ограничить доступ пользователей к определенным задачам внутри очереди, можно использовать компоненты.
Как настроить доступ к очереди, читайте в разделе Как настроить права доступа в очереди.
-
Права для доступа к сущностям и элементам Трекера может настроить их владелец или другой пользователь, которому владелец выдал разрешения. Как настроить доступ, читайте в разделах:
Настройки видимости групп
Администратор может разрешить или ограничить для пользователей Трекера доступ к данным участников определенной группы пользователей, таким как логин, электронная почта и должность. Подробнее читайте в разделе Настроить видимость для групп пользователей.
Очередь — это пространство для задач, которые объединены общим процессом или продуктом. Также очередь можно представить как список задач для определенной команды или отдела. Очереди помогают упорядочить задачи и понять, кто отвечает за их выполнение. Как настроить очередь