Роли и права доступа в Трекере

Яндекс Трекер — один из сервисов, которые можно подключить к организации Яндекс 360. Администратор организации, который подключил Трекер, также становится администратором Трекера.

Для пользователей и групп пользователей в Трекере можно настроить права доступа к отдельным элементам и возможностям сервиса.

При работе с API Яндекс Трекера запросы приложений выполняются от имени пользователя Трекера. Чтобы выполнять те или иные действия через API, пользователь, от имени которого выполняется запрос, должен иметь соответствующие права в Трекере.

Глобальный уровень доступа к Трекеру

Уровень доступа пользователя распространяется на всю структуру Трекера. От уровня доступа зависит, какие действия сможет выполнять пользователь: создавать и редактировать задачи, изменять настройки Трекера.

Настроить доступ для пользователей или групп пользователей могут администраторы Трекера и организации Яндекс 360 для бизнеса. Подробнее читайте в разделе Как настроить доступ к Трекеру.

Администратор

Администратор имеет доступ ко всем элементам структуры Трекера. По умолчанию администратором Трекера назначается пользователь, который создал организацию Яндекс 360 или подключил к ней Трекер.

Чтобы назначить администраторами других сотрудников, используйте сервис Яндекс 360.

Действия, доступные администратору:

Пользователь с полным доступом

Пользователи могут использовать все возможности Яндекс Трекера:

Пользователь с доступом Чтение

Режим Чтение устанавливается по умолчанию для тех сотрудников организации, для которых не подключен сервис Трекер. Если администратор имеет доступ к Трекеру в режиме Чтение, он может изменить параметры доступа для своей учетной записи самостоятельно.

В режиме Чтение пользователи не могут совершать действия по созданию, изменению и удалению объектов, например:

  • создавать задачи с помощью интерфейса Трекера;

  • изменять параметры задач, их статусы и резолюции;

  • комментировать задачи;

  • подписываться на изменения задач.

При этом пользователям доступны все возможности Трекера, связанные с просмотром задач:

Права доступа к отдельным элементам структуры Трекера

  • Задачи очереди. Права на создание, просмотр и редактирование задач может настроить владелец очереди или другой пользователь, которому владелец разрешил изменять настройки очереди.

    Доступ к задачам очереди можно настроить для отдельных пользователей, групп и ролей:

    • Доступ — пользователи, перечисленные в поле Доступ задачи;
    • Наблюдатель — пользователи, подписавшиеся на задачу;
    • Автор — автор задачи;
    • Исполнитель — исполнитель задачи;
    • Владелец очереди;
    • Участник команды очереди — пользователи, добавленные в команду очереди.

    Чтобы ограничить доступ пользователей к определенным задачам внутри очереди, можно использовать компоненты.

    Как настроить доступ к очереди, читайте в разделе Как настроить права доступа в очереди.

  • Права для доступа к сущностям и элементам Трекера может настроить их владелец или другой пользователь, которому владелец выдал разрешения. Как настроить доступ, читайте в разделах:

Настройки видимости групп

Администратор может разрешить или ограничить для пользователей Трекера доступ к данным участников определенной группы пользователей, таким как логин, электронная почта и должность. Подробнее читайте в разделе Настроить видимость для групп пользователей.

Очередь — это пространство для задач, которые объединены общим процессом или продуктом. Также очередь можно представить как список задач для определенной команды или отдела. Очереди помогают упорядочить задачи и понять, кто отвечает за их выполнение. Как настроить очередь