Вернуть ж/д билет

  • Билет можно вернуть, если:

    • вы еще не получили его в кассе или терминале самообслуживания;

    • в билете указано место;

    • для невозвратного билета соблюдаются особые условия возврата.

  • Если в билете одна ошибка в букве фамилии и одна ошибка в цифре номера паспорта, новый билет оформлять не нужно.

  • Деньги вернутся полностью, если успеть оформить возврат за 8 часов до отправления поезда и раньше.

  • Нельзя поменять дату и время отправления онлайн. Верните билет и оформите новый на другую дату.

Как вернуть

Важно

Вернуть билеты онлайн можно:

  • дальнее следование — до отправления поезда;
  • пригородные — не менее чем за 1 час до отправления.

После этих сроков — только в кассе.

  1. Откройте письмо, которое вы получили от Яндекс Путешествий после покупки билета.

  2. В тексте письма найдите номер заказа. Номер выделен синим цветом и начинается с YA.

    Пример письма

  3. Нажмите на номер заказа. Откроется новое окно.

  4. Укажите свой номер телефона. Вы получите сообщение с кодом доступа.

  5. Нажмите Посмотреть заказ и введите код доступа.

  6. Нажмите Сдать билет.

Важно

Чтобы вернуть билет в личном кабинете убедитесь, что вы в том же аккаунте, в котором покупали билет: если вы не видите билет, который хотите сдать, значит вы покупали билет через другой аккаунт.

  1. Войдите в личный кабинет.

  2. В верхнем правом углу нажмите значок .

  3. Выберите поездку.

  4. Выберите билет, который хотите вернуть.

  5. Нажмите Сдать билет. Сервис рассчитает сумму, которую вы получите после возврата билета (подробнее см. Сколько денег вернется).

  6. Нажмите Сдать билет, чтобы подтвердить согласие с условиями возврата.

Где расположена касса Тип поезда Где и как вернуть Что предъявить
РФ Дальнего следования РЖД В кассах РЖД для возврата. Подробнее на сайте РЖД. - номер заказа;
- документ, на который был оформлен билет;
- претензия (опционально).
Бланк претензии выдается в кассе. Вы также можете скачать бланк на сайте РЖД.
РФ Дальнего следования «Мегаполис» В кассе перевозчика ООО «Тверской Экспресс». Позвоните по номеру 8-800-7777-020 и сообщите свои данные:
- ФИО;
- номер паспорта;
- номер электронного билета или номер бланка;
- номер поезда;
- номер вагона;
- дату отправления пассажира;
- номер телефона и электронный адрес.
Подробнее на сайте Тверского экспресса.
СНГ и Прибалтика* Все 1. В кассе СНГ и Прибалтики предъявите билет и получите бланк возврата.
2. Заполните бланк возврата.
3. В международной кассе РФ в течение 6 месяцев предъявите:
- бланк возврата;
- билет;
- документ, удостоверяющий личность.
- билет на бланке;
- бланк возврата мест.
Бланк возврата выдается в кассе.

* Распространяется на Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, Таджикистан, Узбекистан, Эстонию.

Сколько денег вернется

Внимание

При возврате билета вернется не вся оплата: удерживаются сборы.

Сумма, которую вы вернете, зависит от страны, перевозчика и времени возврата билета.

Выберите в форме ниже вашу ситуацию и узнайте, сколько денег вернется:

Поезда по России
  • Поезда по России
  • Ближнее зарубежье
  • Дальнее зарубежье

Сколько времени осталось до отправления со станции посадки пассажира?

Больше 8 часов
  • Больше 8 часов
  • От 2 до 8 часов
  • Меньше 2 часов

Вернется стоимость билета и плацкарты. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Вернется стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Вернется стоимость билета, стоимость плацкарты не вернется. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Сколько времени прошло после отправления поезда со станции посадки пассажира?

Меньше 12 часов
  • Меньше 12 часов
  • До 5 суток

Вернется стоимость билета, стоимость плацкарты не вернется. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Если поездка отменена из-за болезни или несчастного случая (до 5 суток), и у вас есть подтверждающие документы, вам вернется стоимость билета, стоимость плацкарты не вернется. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Сколько времени осталось до отправления поезда?

Больше 2 часов
  • Больше 2 часов
  • Меньше 2 часов
  • Меньше 1 часа

Вернется стоимость билета.

Вернется 50% стоимости билета.

Вернется 50% стоимости билета.

Важно

Билет можно вернуть только в кассе, онлайн вернуть не получится.

Внимание

Нельзя вернуть билет на пригородный экспресс после отправления поезда.

Сколько времени осталось до отправления поезда со станции посадки пассажира?

Больше 24 часов
  • Больше 24 часов
  • От 6 до 24 часов
  • От 1 до 6 часов

Вернется стоимость билета и плацкарты. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Вернется стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Вернется стоимость билета, стоимость плацкарты не вернется. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Осталось больше 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира?

Вернется стоимость билета и плацкарты. Подробнее см. в разделе Как формируется цена билета.

Поездка была отменена из-за болезни или несчастного случая?

Вы можете вернуть билет в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов.

Как возвращаются деньги

Деньги, которые вы заплатили за билет через сайт Яндекс Путешествий, обычно сначала блокируются банком на 2 дня, а затем окончательно списываются со счета. В некоторых случаях деньги списываются с карты сразу. Если вы оформите возврат, способ зачисления денег будет зависеть от способа списания:

  • Если деньги списывались сразу, то возврат денег на карту пройдет отдельной операцией.
  • Если деньги были заблокированы банком, и вы оформили возврат в течение двух дней с момента списания, деньги будут разблокированы и зачислены обратно на карту. В выписке по счету карты на месте первоначальной суммы списания вы увидите только сумму удержанных при возврате сборов.

В обоих случаях деньги вернутся на карту, которой вы оплачивали заказ. Обычно это происходит в течение 1‑3 рабочих дней, но иногда возврат может занять больше времени. Это зависит от вашего банка.

Сбор Путешествий

При покупке билета на Яндекс Путешествиях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса.

Сумму сбора можно увидеть:

  • до оплаты билета: нажмите  рядом с суммой к оплате — сумма сбора отобразится во всплывающем окне.

  • после оплаты билета: указывается в чеке, который приходит на почту.

Правило не распространяется на покупку билетов для детей до пяти лет без выбора места.

Этот сбор не возвращается, когда вы сдаете билет.

Примечание

Если сдать билет в течение 24 часов после покупки, то вернется часть сбора Яндекса, если позже, то сбор будет удержан полностью.

Сбор РЖД

По правилам ОАО «РЖД» в стоимость билета входят:

  • стоимость проезда;
  • стоимость за место в вагоне.

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 3 руб. 20 коп. Сбор ФАС не удерживается при возврате билетов для детей до пяти лет без выбора места.

Сбор за услугу «Оплатить потом»

При выборе опции Оплатить потом дополнительно оплачивается услуга бронирования. Деньги за нее не возвращаются:

  • если вы не выкупили билет;

  • если вы выкупили билет, а затем вернули — на карту вернутся только деньги за билет за вычетом сервисного сбора Яндекса, сбора ФАС и услуги предварительного бронирования.

Билеты по невозвратным тарифам

Условия возврата зависят от того, есть ли у вас уважительная причина.

Уважительной причиной считается:

  • внезапная болезнь пассажира или члена семьи, с которым должен был ехать пассажир;
  • смерть члена семьи;
  • травма пассажира в результате несчастного случая.

Чтобы получить возврат по уважительной причине, предоставьте подтверждающий документ на дату отправления поезда.

Уважительная причина есть

Сдать билет можно в кассе в течение 5 суток с момента отправления поезда. Возвращается:

  • стоимость билета без стоимости плацкарты;
  • плата за сервисное обслуживание (при наличии);
  • иные платежи (кроме сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 3 руб. 20 коп.

Уважительной причины нет

Сдать билет можно на Яндекс Путешествиях или в кассе. Вернется только плата за белье и сервисное обслуживание (при наличии). За возврат билета взимается сбор 3 руб. 20 коп.

Если отправление задержано, поезд отменен или пассажиру не предоставили место, указанное в билете, можно вернуть полную стоимость. Сбор за возврат в этом случае не взимается.

Часто задаваемые вопросы

До какого момента можно сдать билеты

Вы можете вернуть билет до отправления поезда и в течение 12 часов с момента отправления поезда.

Если есть уважительная причина, то билет можно сдать в кассе в течение 5 дней после отправления.

Если вы оформляете возврат за 8 часов до отправления поезда и раньше, деньги за билет вернутся полностью. Сервисный сбор Яндекса не вернется.

Если остается меньше 8 часов, сумма возврата зависит от направления и вида поезда. Подробнее см. Сколько денег вернется.

Вы можете вернуть билет онлайн только до отправления поезда. После отправления билет можно вернуть только в кассе.

Если у вас билет на поезд пригородного сообщения, то вернуть онлайн можно, если до отправления осталось более 1 часа.

Как поменять дату билета

Если вы купили билет не на ту дату по ошибке, хотите поменять дату билета, сдайте билет и купите новый. Поменять дату поездки другим способом не получится.

В некоторых случаях можно переоформить билет в кассе.

Не вижу билеты в личном кабинете

Если вы не видите купленный билет в личном кабинете, значит вы оформляли билет с другого аккаунта.

Убедитесь, что покупали билеты в Путешествиях, а не в другом сервисе по продаже билетов.

Самый простой способ вернуть билет — через письмо, которое вы получили после покупки.

Почему вернулись не все деньги

Если вы купили билеты на поезд в приложении Яндекс Путешествия, то при возврате билета удерживаются сервисные сборы: сбор Яндекс Путешествий и сбор РЖД. Сумма, которую вы получите, также зависит от перевозчика и времени возврата билета. Подробнее см. Сколько денег вернется.

Не пришло уведомление о возврате

Уведомление о возврате может не прийти. Это зависит от способа возврата денег. Если банк заблокировал и разблокировал их в течение двух дней, уведомление не придет.

Если банк списал деньги, а затем зачислил на счет, то вы получите уведомление о возврате.

Оформил возврат несколько дней назад, но деньги все еще не пришли

Обычно деньги возвращаются в течение трех дней после оформления возврата. В некоторых случаях возврат может занять до 30 дней в зависимости от вашего банка.

Если спустя 30 дней вы не получили деньги:

  • Запросите выписку из банка, чтобы подтвердить что сумма возврата за билет не поступала.

  • Напишите в службу поддержки и приложите выписку.

Когда вернутся деньги после возврата билета
Сдать билет на Яндекс Путешествиях

Деньги, которые вы оплатили за билет через сайт Яндекс Путешествий, списываются с карты не сразу, а блокируются банком на 2 дня. Если вы оформите возврат в течение этого срока, деньги будут разблокированы и зачислены обратно на карту, с которой вы оплатили заказ, в течение 1‑3 рабочих дней. Но срок зачисления может занять до 30 дней и зависит от вашего банка.

Если условиями возврата билета предусмотрены сборы, они удерживаются и будут отражены в выписке по вашей карте.

Сдать билет в кассе
Если вы оплатили билет с помощью банковской карты, деньги на нее вернутся в течение 30 дней. Если оплата была наличными, то вы получите их в кассе во время сдачи билета.
Сдать билет в кассе по претензии
По правилам РЖД срок рассмотрения претензии на возврат билетов по России — до 30 дней. Если вы сдали билеты по другим направлениям, срок может быть увеличен. Деньги возвращаются на банковскую карту, почтовым переводом или наличными в кассе после рассмотрения претензии. Возврат на карту может занять до 30 дней в зависимости от вашего банка.

Не получается отменить заказ с билетами «туда-обратно»

Сначала сдайте билет «обратно», а потом «туда».

Как сдать только билет «туда»?

Если поезд не «Сапсан» или «Ласточка», билет только в направлении «туда» можно вернуть через почту или в личном кабинете Путешествий.

Как сдавать билеты на «Сапсан» или «Ласточку» по тарифу «туда-обратно»?

Билет в направлении «обратно» можно вернуть через почту или в личном кабинете Путешествий.

Билет в направлении «туда» можно вернуть в кассе вокзала.

Чтобы вернуть оба билета, сначала верните билет в направлении «обратно», затем в направлении «туда».

Можно ли вернуть один билет в купе «Люкс», СВ, переговорной «Сапсан», если оформлял несколько билетов?

Если вы оформляли несколько билетов в купе класса «Люкс», СВ класса 1Е и 1В и купе-переговорную поезда «Сапсан», один билет сдать не получится. Нужно сдать сразу все билеты в купе.

Обратиться в службу поддержки



Также вы можете перейти на сервис