Блокировка профиля исполнителя

На Яндекс Услугах встречаются специалисты и их клиенты. Мы ожидаем от обеих сторон честности, порядочности, взаимного уважения и соблюдения профессиональной этики. При недобросовестном отношении к заказчикам и правилам сервиса ваш профиль на Услугах может быть заблокирован.

За что будет заблокирован профиль

Фальшивые отзывы

В интернете можно встретить предложения о размещении заказных отзывов за деньги. Не пытайтесь повышать свой рейтинг таким образом: если из информации в отзывах или обстоятельств их размещения мы установим, что исполнитель нарушил правила сервиса, профиль будет заблокирован.

Недобросовестные действия исполнителя

Не вводите заказчиков в заблуждение, указывая неполную или недостоверную информацию в описании услуг. Например, если вы предлагаете бесплатную диагностику ноутбука только при условии дальнейшего ремонта у вас, уточните это в описании бесплатной диагностики. Также недопустимо оказывать услуги некачественно: выполнять только часть работ, выполнять работы с грубыми нарушениями, заведомо некачественными материалами и т. п. Если вы договорились выполнить заказ, не пропадайте и не подводите клиента, особенно если взяли предоплату.

Нарушение профессиональной этики

Вы можете получать хорошие отзывы и больше заказов, если объясняете детали и нюансы вашей работы, заранее озвучиваете цены и заключаете договор, даете гарантию и готовы исправить недочеты так, чтобы все были довольны результатом. Принимая исполнителя у себя дома, клиенты ожидают, что специалист будет уважительно относиться к их частной жизни и имуществу. Если вы опаздываете, оставляете после себя много грязи и мусора, позволяете себе неэтичные комментарии об имуществе клиента, заказчик имеет право написать на вас жалобу в службу поддержки сервиса. В случае серьезных нарушений профиль может быть заблокирован.

Нечестная, дискриминационная или непрозрачная ценовая политика

Не указывайте в объявлении недостоверную или неполную цену, не вводите заказчиков в заблуждение о порядке расчета цены или итоговой стоимости. Нельзя пользоваться доверием клиента и сознательно завышать стоимость, понимая, что он не разбирается в рыночных ценах на подобные услуги.

Намеренное занижение рейтинга другим исполнителям

Ваш профиль может быть заблокирован на определенное время или навсегда без возможности восстановления, если вы намеренно ставите низкие оценки исполнителям из вашего города/района с похожими категориями услуг. Сервис Яндекс Услуги стремится к честным и прозрачным оценкам в анкетах мастеров, поэтому такие действия недопустимы.

Хамство

Недопустимо грубое, неэтичное, некорректное поведение в рамках сервиса. Даже если заказ пошел по неожиданному сценарию и клиент остался недоволен, оставайтесь вежливы и конструктивны, не переходите на личности и оскорбления. У людей может быть разная манера общения и поведения, но если из коммуникации явно следуют оскорбления, грубая лексика, негативные высказывания в адрес собеседника, то профиль будет заблокирован.

Шантаж и угрозы

Специалист не имеет права угрожать заказчику, который оставил плохой отзыв, и требовать его удалить. Нельзя запугивать, оскорблять, вымогать деньги и т. п. Шантаж и угрозы запрещены не только правилами сервиса, но и законодательством РФ.

Перепродажа заказов

Сервис рассчитан на исполнителей, которые самостоятельно выполняют работу и лично отвечают за результат. Перепродажа заказов и посредничество без согласования с заказчиком запрещены.

Создание нескольких аккаунтов

На Услугах запрещено регистрировать несколько аккаунтов для продвижения одного и того же исполнителя. В одном аккаунте можно указывать разные услуги, которые могут относиться к разным сферам. Если вам кажется, что ваш профиль недостаточно заметен, попробуйте платное продвижение, добавьте фото профиля, подробное описание, фотографии и примеры работ.

Некорректные, хаотичные и массовые отклики

Отклики на заказы — важная часть сервиса: именно по ним заказчики понимают, что перед ними реальные специалисты, которые готовы взяться за работу. Текст отклика должен быть понятным и разумным, относиться только к заказу, не содержать рекламы, контактных данных, ссылок и любой другой нерелевантной информации. Если вы откликаетесь хаотично, копируете шаблонный текст, не адаптируя его под специфику конкретного заказа, и иными способами злоупотребляете откликами, это может быть основанием для блокировки профиля.

Нарушение требований к отслеживанию и закрытию заказов

Ваш профиль может быть заблокирован, если после выполненной работы вы:

  • попросили заказчика закрыть заказ до его выполнения;
  • попросили заказчика при закрытии заказа указать сумму меньше, чем была действительная оплата;
  • попросили заказчика отменить заказ;
  • не подтвердили выполнение заказа;
  • вышли из заказа, т. е. удалили его;
  • закрыли заказ, указав более низкую цену, чем вам заплатил заказчик.

Также при оформлении заказа через Яндекс Услуги запрещается просить заказчика:

  • перезвонить на номер телефона, отличный от выданного подменного номера;
  • написать в другом мессенджере при общении через Яндекс Мессенджер.

Основания для отказа в доступе к сервису

Мы верим в честность и порядочность исполнителей. К сожалению, иногда обстоятельства указывают на вероятное злоупотребление доверием сервиса и заказчиков. Мы подробно рассматриваем ситуацию и принимаем решение по каждому такому случаю. Что может нас насторожить:

Подозрение в повторной регистрации специалиста, ранее заблокированного на сервисе

Если наши алгоритмы зафиксируют совпадения в действиях пользователя и ранее заблокированного нарушителя и устранить возникшие сомнения окажется невозможно, такой профиль может быть ограничен в доступе.

Отказ предоставить дополнительную информацию по запросам службы поддержки или игнорирование таких запросов

Когда в службу поддержки поступают жалобы или возникают другие поводы проверить, добросовестно ли пользователь выполняет требования сервиса, ее сотрудники стараются получить как можно больше сведений, чтобы разобраться в ситуации. Если пользователь не идет на контакт и не стремится помочь, такое поведение не может быть расценено как добросовестное.

Полученная сервисом информация об исполнителе

Если в сервис поступила информация из других источников (жалобы, информация с других сайтов и т. д.) о том, что деятельность пользователя, описание и предыдущий опыт оказания услуг носят подозрительный характер, пользователь ранее совершал недобросовестные и незаконные поступки, способные повлиять на уровень доверия к сервису в целом, Яндекс Услуги вправе отказать такому пользователю в доступе.