Как работать с заказами
На Услугах публикуются объявления заказчиков (заказы) с описанием конкретных задач. Сервис подбирает заказы в зависимости от вашей категории услуг и районов, в которых вы готовы работать. Откликайтесь на подходящие объявления — так вы сможете быстрее найти клиентов.
Как узнать о новых заказах
Оповещения о подходящих заказах вы можете получать по электронной почте, SMS, а также в виде уведомлений в приложении Яндекс. Настроить вид и периодичность получения уведомлений можно на вкладке Настройки в разделе Письма и уведомления. Новые объявления в вашей категории услуг также можно посмотреть в личном кабинете на вкладке Поиск заказов в категории Новые.
Проверьте настройки уведомлений:
- Отметьте все необходимые пункты в настройках профиля.
- Убедитесь, что заполнены все категории услуг и адреса оказания услуг — возможно, вам стоит расширить область выезда, чтобы видеть больше заказов.
- Нажмите на фото профиля и выберите пункт Настройки приложения → Пуш-уведомления.
- Убедитесь, что уведомления для Услуг включены. Проверьте также, что уведомления от приложения разрешены в настройках вашего мобильного устройства.
Уведомления о новых заказах могут приходить с опозданием из-за системы ранних заказов: сначала уведомления получают проверенные исполнители.
Мне предложили заказ
Если клиент нашел ваш профиль и хочет заказать услугу именно у вас, он может предложить вам заказ. В этом случае вы получите SMS-уведомление и письмо на электронную почту. Заказчик будет ждать ответа. Чтобы откликнуться или отказаться, перейдите по ссылке в сообщении.
Отказаться от заказа
Если на вкладке Ваши контакты у заказа статус Вы откликнулись
, удалить отклик нельзя. Вы можете отредактировать отклик и указать, что предложение уже неактуально. Чтобы отказаться от заказа, в котором вы уже выбраны исполнителем, свяжитесь с заказчиком и попросите его отменить заказ. Если заказчик не отвечает, удалите заказ из активных, нажав крестик в карточке заказа на вкладке Ваши контакты. Уже закрытый заказ удалить не получится.
Отправить отклик
- Откройте карточку заказа.
- В комментарии укажите, когда вы готовы выполнить заказ, есть ли у вас нужные материалы или оборудование.
- Вы можете принять пожелания заказчика по стоимости услуги или предложить свою цену.
- Добавьте фото с примерами работ, чтобы заказчику было проще определиться с выбором.
- Нажмите кнопку Откликнуться.
Важно
Не указывайте контактные данные (номер телефона или ссылки на другие мессенджеры) в тексте откликов. Такие отклики будут отклонены.
Количество откликов, которое можно отправить за день, ограничено. Доступное вам количество откликов отображается в личном кабинете на вкладке Поиск заказов. Можно подключить подписку на безлимитные отклики.
Возможность откликаться на заказы может быть ограничена, если у вас много заказов в работе или неразмеченных контактов.
Узнать статус отклика и связаться с заказчиком
Если заказчик выбрал вас, вы получите SMS-уведомление и письмо на почту. Вы также можете проверить статус отклика в личном кабинете. Для этого перейдите на вкладку Поиск заказов и нажмите Вы откликнулись.
Откройте карточку заказа и нажмите кнопку Написать или Показать телефон, чтобы связаться с заказчиком и обсудить детали.
Если после вашего отклика заказчик связался с вами, на вкладке Ваши заказы в блоке Ваши контакты появится новый контакт. Его нужно перевести в активные заказы, если вы взяли заказ, или отклонить, если договориться не удалось.
Создать заказ
Вы можете создать заказ самостоятельно из контактов с заказчиками. Все ваши звонки и чаты на сервисе отображаются в личном кабинете на вкладке Ваши заказы.
Чтобы создать заказ из контакта:
- В личном кабинете откройте вкладку Ваши заказы.
- В блоке Ваши контакты выберите временной интервал.
- Нажмите на кнопку Создать заказ напротив нужного контакта.
- Расскажите о деталях заказа и нажмите на кнопку Опубликовать.
После создания заказ станет активным, вы можете увидеть его в блоке Активные заказы. Заказчик получит уведомление о созданном заказе.
Закрыть заказ
Подтверждение выполненного заказа различается в зависимости от города, в котором вы находитесь.
Чтобы закрыть заказ, необходимо подтвердить его выполнение. За каждый подтвержденный заказ увеличивается ваш счетчик заказов на вкладке Мой профиль и растет показатель активности. Большое количество подтвержденных заказов повышает доверие клиентов и влияет на ранжирование вашего профиля в поиске.
Увеличение счетчика заказов — платная услуга, стоимость составляет 10% от суммы сделки. Оплата производится в момент закрытия заказа. Чтобы закрыть заказ, вам необходимо оплатить увеличение счетчика, а заказчику — отметить, что заказ выполнен.
Чтобы подтвердить заказ:
- В личном кабинете откройте вкладку Ваши заказы.
- В блоке Активные заказы в карточке нужного заказа нажмите кнопку Заказ выполнен.
- Расскажите о проделанной работе и оплатите увеличение счетчика.
Чтобы закрыть заказ, необходимо подтвердить его выполнение. При этом увеличивается ваш счетчик заказов (общее число заказов, выполненных на Услугах). Количество незакрытых заказов в работе ограничено, при превышении лимита вы не можете откликаться на новые заказы. Подробнее см. в разделе Заказы в работе.
При закрытии заказа исполнитель может оплатить увеличение счетчика заказов, а заказчик должен отметить, что заказ выполнен.
Увеличение счетчика заказов — платная услуга. Сейчас действует акция, поэтому стоимость составляет 1 рубль. Оплата производится в момент закрытия заказа.
Чтобы подтвердить заказ:
- В личном кабинете откройте вкладку Ваши заказы.
- В блоке Заказы в работе в карточке нужного заказа нажмите кнопку Выполнен.
- Расскажите о проделанной работе и оплатите увеличение счетчика.
Спорный заказ
Когда исполнитель закрывает заказ, он переходит в статус Выполнен
только с его стороны. Заказчик видит статус Ожидание подтверждения
. Заказ закрывается, когда заказчик подтверждает его выполнение или если после закрытия исполнителем прошло достаточно времени.
За закрытие заказа с заведомо неправильно указанной ценой или при попытке скрыть выполнение заказа исполнитель получает ограничение, запрещающее откликаться на заказы. Заказ при этом будет помечен как Спорный
. Ограничение не снимется до тех пор, пока исполнитель не закроет такой заказ с корректной ценой или не напишет в службу поддержки для выяснения обстоятельств.