Как работать с заказами

На Услугах публикуются объявления заказчиков (заказы) с описанием конкретных задач. Сервис подбирает заказы в зависимости от вашей категории услуг и районов, в которых вы готовы работать. Откликайтесь на подходящие объявления — так вы сможете быстрее найти клиентов.

Как узнать о новых заказах

Оповещения о подходящих заказах вы можете получать по электронной почте, SMS, а также в виде уведомлений в приложении Яндекс. Настроить вид и периодичность получения уведомлений можно на вкладке Настройки в разделе Письма и уведомления. Новые объявления в вашей категории услуг также можно посмотреть в личном кабинете на вкладке Поиск заказов в категории Новые.

Проверьте настройки уведомлений:

  • Отметьте все необходимые пункты в настройках профиля.
  • Убедитесь, что заполнены все категории услуг и адреса оказания услуг — возможно, вам стоит расширить область выезда, чтобы видеть больше заказов.
  1. Нажмите на фото профиля и выберите пункт Настройки приложения → Пуш-уведомления.
  2. Убедитесь, что уведомления для Услуг включены. Проверьте также, что уведомления от приложения разрешены в настройках вашего мобильного устройства.

Уведомления о новых заказах могут приходить с опозданием из-за системы ранних заказов: сначала уведомления получают проверенные исполнители.

Мне предложили заказ

Если клиент нашел ваш профиль и хочет заказать услугу именно у вас, он может предложить вам заказ. В этом случае вы получите SMS-уведомление и письмо на электронную почту. Заказчик будет ждать ответа. Чтобы откликнуться или отказаться, перейдите по ссылке в сообщении.

Отказаться от заказа

Если на вкладке Ваши контакты у заказа статус Вы откликнулись, удалить отклик нельзя. Вы можете отредактировать отклик и указать, что предложение уже неактуально. Чтобы отказаться от заказа, в котором вы уже выбраны исполнителем, свяжитесь с заказчиком и попросите его отменить заказ. Если заказчик не отвечает, удалите заказ из активных, нажав крестик в карточке заказа на вкладке Ваши контакты. Уже закрытый заказ удалить не получится.

Отправить отклик

  1. Откройте карточку заказа.
  2. В комментарии укажите, когда вы готовы выполнить заказ, есть ли у вас нужные материалы или оборудование.
  3. Вы можете принять пожелания заказчика по стоимости услуги или предложить свою цену.
  4. Добавьте фото с примерами работ, чтобы заказчику было проще определиться с выбором.
  5. Нажмите кнопку Откликнуться.

Важно

Не указывайте контактные данные (номер телефона или ссылки на другие мессенджеры) в тексте откликов. Такие отклики будут отклонены.

Количество откликов, которое можно отправить за день, ограничено. Доступное вам количество откликов отображается в личном кабинете на вкладке Поиск заказов. Можно подключить подписку на безлимитные отклики.

Возможность откликаться на заказы может быть ограничена, если у вас много заказов в работе или неразмеченных контактов.

Узнать статус отклика и связаться с заказчиком

Если заказчик выбрал вас, вы получите SMS-уведомление и письмо на почту. Вы также можете проверить статус отклика в личном кабинете. Для этого перейдите на вкладку Поиск заказов и нажмите Вы откликнулись.

Откройте карточку заказа и нажмите кнопку Написать или Показать телефон, чтобы связаться с заказчиком и обсудить детали.

Если после вашего отклика заказчик связался с вами, на вкладке Ваши заказы в блоке Ваши контакты появится новый контакт. Его нужно перевести в активные заказы, если вы взяли заказ, или отклонить, если договориться не удалось.

Создать заказ

Вы можете создать заказ самостоятельно из контактов с заказчиками. Все ваши звонки и чаты на сервисе отображаются в личном кабинете на вкладке Ваши заказы.

Чтобы создать заказ из контакта:

  1. В личном кабинете откройте вкладку Ваши заказы.
  2. В блоке Ваши контакты выберите временной интервал.
  3. Нажмите на кнопку Создать заказ напротив нужного контакта.
  4. Расскажите о деталях заказа и нажмите на кнопку Опубликовать.

После создания заказ станет активным, вы можете увидеть его в блоке Активные заказы. Заказчик получит уведомление о созданном заказе.

Закрыть заказ

Подтверждение выполненного заказа различается в зависимости от города, в котором вы находитесь.

Чтобы закрыть заказ, необходимо подтвердить его выполнение. За каждый подтвержденный заказ увеличивается ваш счетчик заказов на вкладке Мой профиль и растет показатель активности. Большое количество подтвержденных заказов повышает доверие клиентов и влияет на ранжирование вашего профиля в поиске.

Увеличение счетчика заказов — платная услуга, стоимость составляет 10% от суммы сделки. Оплата производится в момент закрытия заказа. Чтобы закрыть заказ, вам необходимо оплатить увеличение счетчика, а заказчику — отметить, что заказ выполнен.

Чтобы подтвердить заказ:

  1. В личном кабинете откройте вкладку Ваши заказы.
  2. В блоке Активные заказы в карточке нужного заказа нажмите кнопку Заказ выполнен.
  3. Расскажите о проделанной работе и оплатите увеличение счетчика.

Чтобы закрыть заказ, необходимо подтвердить его выполнение. При этом увеличивается ваш счетчик заказов (общее число заказов, выполненных на Услугах). Количество незакрытых заказов в работе ограничено, при превышении лимита вы не можете откликаться на новые заказы. Подробнее см. в разделе Заказы в работе.

При закрытии заказа исполнитель может оплатить увеличение счетчика заказов, а заказчик должен отметить, что заказ выполнен.

Увеличение счетчика заказов — платная услуга. Сейчас действует акция, поэтому стоимость составляет 1 рубль. Оплата производится в момент закрытия заказа.

Чтобы подтвердить заказ:

  1. В личном кабинете откройте вкладку Ваши заказы.
  2. В блоке Заказы в работе в карточке нужного заказа нажмите кнопку Выполнен.
  3. Расскажите о проделанной работе и оплатите увеличение счетчика.

Спорный заказ

Когда исполнитель закрывает заказ, он переходит в статус Выполнен только с его стороны. Заказчик видит статус Ожидание подтверждения. Заказ закрывается, когда заказчик подтверждает его выполнение или если после закрытия исполнителем прошло достаточно времени.

За закрытие заказа с заведомо неправильно указанной ценой или при попытке скрыть выполнение заказа исполнитель получает ограничение, запрещающее откликаться на заказы. Заказ при этом будет помечен как Спорный. Ограничение не снимется до тех пор, пока исполнитель не закроет такой заказ с корректной ценой или не напишет в службу поддержки для выяснения обстоятельств.

Предыдущая