Управление карточками товаров на Маркете

Можно не читать, а смотреть

Видеоподсказки по управлению

Представители брендов могут самостоятельно управлять карточками товаров на Маркете — создавать новые и редактировать существующие. Подробное описание и качественные изображения товара на карточке помогут увеличить продажи.

Инструменты для управления карточками доступны в личном кабинете продавца: в нем представитель бренда может создавать карточки, объединять на них несколько товаров и редактировать их параметры. Если по управлению карточками появятся вопросы, обращения представителей бренда Маркет будет рассматривать быстрее обращений продавцов.

Часть информации от производителя Маркет принимает с приоритетом над данными от продавцов:

  • описание товара;
  • характеристики товара;
  • изображения.
На карточке Маркет будет показывать те правки, которые внес производитель, а продавцы не смогут их менять. Другую информацию о товаре, например, его название, смогут менять и продавцы, и производители — с одинаковым приоритетом.

В личном кабинете производителя тоже можно вносить часть изменений в карточки: производитель может объединить или разъединить карточки, добавить на них видео или 3D модель.

Как настроить управление карточками

Понадобится личный кабинет продавца, связанный с кабинетом производителя. Если у вас еще нет кабинета, Маркет создаст его для вас автоматически.

  1. В личном кабинете производителя откройте страницу Контент.

  2. Нажмите Создать аккаунт.

    Маркет автоматически создаст кабинет продавца с вашими данными и свяжет его с вашим кабинетом производителя.

Как управлять карточками товаров

Добавить карточку

Чтобы товар можно было продвигать на Маркете с помощью ставок, у него должна быть карточка. Если у товара еще нет карточки — она появится, когда вы добавите товар в каталог на Маркете.

В личном кабинете продавца есть несколько способов добавить товары в каталог:

  • вручную в личном кабинете;
  • загрузить файл в формате Маркета или другого маркетплейса;
  • автоматически — в файле по ссылке, с помощью модуля CMS или через API.

Подробнее о каждом способе читайте в Справке для продавцов: Как добавить товары.

Отредактировать карточку

Карточки большинства товаров можно отредактировать: например, добавить изображения, отредактировать описание товара и его характеристики. Удалять изображения продавца нельзя, но все новые изображения от производителя будут показываться самыми первыми на карточке.

Приоритет на редактирование описания, характеристик товара и порядка изображений действует при одном условии: производитель товара на карточке — тот же бренд, что и в связанном кабинете производителя.

У правок в карточки товаров другого бренда нет приоритета — Маркет будет рассматривать их как обычные правки продавца.

Для некоторых карточек редактирование заблокировано — за их содержанием следят сотрудники Маркета. Чтобы внести изменения в такую карточку, обратитесь в службу поддержки.

В кабинете продавца есть несколько способов отредактировать карточку:

  • вручную в личном кабинете;
  • с помощью Excel-шаблона;
  • с помощью конвертера контента — специального сервиса Маркета для работы с карточками.

Подробнее о каждом способе читайте в Справке продавцов: Работа с карточкой товара.

Добавить видео или 3D-модель

На карточку товара можно добавить короткий видеоролик — он появится в одном ряду с изображениями и поможет выигрышно представить товар покупателю.

Обратите внимание: речь идет о короткой видеопрезентации возможностей и особенностей товара. Обстоятельные авторские обзоры для карточки товара не подойдут.

Требования к содержанию
  • На видео должен быть тот товар, что показан на карточке, в рабочем состоянии.
  • Товар должен быть хорошо виден, в большинстве кадров занимать не менее двух третей экрана.
  • Не больше двух минут. Лучше всего — от семи секунд до минуты.
  • Показывайте сам товар с разных сторон, его описание, характеристики, дизайн, особенности, комплект.
  • Можно использовать текст. Пишите его без ошибок, не украшайте символами.
  • Если есть речь, добавьте субтитры. Видео должно хорошо восприниматься без звука.

Хорошие примеры: смартфон, стайлер, геймерская гарнитура.

Что точно не подойдет:
  • Ролики с водяными знаками и логотипами других интернет-площадок, рекламой, посторонними надписями, ценами, рамками, полями.
  • Ролики про бренд и стиль жизни. Пример
  • Сравнение с товарами других брендов. Пример
  • Авторские обзоры с рассказчиком в главной роли. Пример
  • Рассказы об отдельных свойствах товара без демонстрации товара в целом. Пример
  • Видео со ссылками на сторонние сайты.
  • Пропаганда наркотиков, алкоголя, курения, оружия, а также ролики, порочащие чью-нибудь честь или деловую репутацию.
Технические требования
Годятся только качественные видео: без дрожания, в фокусе и с правильной цветопередачей.
  • От 20 до 30 кадров в секунду.
  • Соотношение сторон 16:9.
  • Разрешение от 1080 × 720 до 1920 × 1080.
  • Формат: MP4, WebM, MOV, QT, FLV или AVI.
  • Один видеопоток.
  • Не больше 30 МБ.
Как добавить
  1. Загрузите видео на Яндекс Диск. Если роликов несколько, каждый должен быть отдельным файлом.
  2. Откройте к каждому из файлов доступ по ссылке.
  3. Создайте обращение в службу контента одним из способов:

    • В личном кабинете производителя: выберите Контент → Добавить видео или 3D-модель → Создать заявку.
    • В личном кабинете продавца: в разделе Товары → Каталог откройте страницу любого товара. Прокрутите ее до блока Изображения и нажмите на ссылку формы обратной связи.

    Для каждого товара укажите SKU или ссылку на карточку товара на Маркете и ссылки на Диск.

  4. Если товаров много, прикрепите к запросу Excel-таблицу с SKU и ссылками на Диск.

Объединить или разъединить карточки

Объединить на одной карточке можно только разные варианты одного и того же товара: например, одинаковые гели для душа разного объема или платья разного размера. Покупатели увидят на странице товара переключатели вариантов.

Чтобы объединить карточки, для них понадобится придумать одинаковые номера и названия, и указать их в кабинете продавца. Для разделения карточек достаточно убрать эти параметры.

Инструкцию читайте в Справке для продавцов: Как объединить варианты товара на одной карточке.

Пожаловаться на продавца

Если продавец на Маркете нарушает ваши авторские или смежные с ними права, пожаловаться на недобросовестного продавца можно в кабинете производителя: Контент → Пожаловаться на недобросовестного продавца → Отправить жалобу.

Если остались вопросы

В кабинете продавца есть два способа задать вопрос:

  • На странице товара в разделе Каталог нажмите Помощь с карточкой.
  • Откройте Поддержка → Создать обращение → Каталог и карточки.