Данные рынка от Яндекс Маркет Аналитики
Яндекс Маркет Аналитика предоставляет магазинам и производителям данные о российском рынке интернет-торговли. Главные источники информации — группа компаний Яндекс Маркет и магазины-партнеры сервиса. Это позволяет Яндекс Маркет Аналитике охватывать в некоторых категориях до 80% рынка электронной торговли.
В сервисе доступны обобщенные данные об объеме продаж и доле брендов более чем в 900 категориях, популярных товарах, ценах и о многом другом. Эти данные дают ответы на важные вопросы о состоянии рынка. Например:
- В каких аудиториях спрос растет, а в каких падает?
- Какие доли рынка занимают разные бренды? Как эти доли меняются?
- Товары каких брендов люди хотят купить в интернете?
- Как выглядит целевая аудитория?
- Какие товары популярнее остальных и как меняется спрос?
Перед подключением к Яндекс Маркет Аналитике ознакомьтесь с офертой на оказание услуг и изучите, какие данные о категориях будут вам доступны по разным тарифам.
Подключение
Подключить производителя к Яндекс Маркет Аналитике может только администратор личного кабинета производителя. Если вы работаете в личном кабинете в другой роли, попросите администратора выполнить шаги, перечисленные ниже, — позже он сможет выдать вам доступ к управлению категориями и тарифами, а также к оплате.
Чтобы подключиться к сервису:
Войдите в личный кабинет производителя (если у вас нет доступа к кабинету, зарегистрируйтесь) и перейдите на страницу .
Внизу страницы будет дерево категорий, по которым Маркет предоставляет данные. Для каждой категории указаны:
минимальная стоимость доступа к данным в месяц (с учетом НДС) — она действует при подключении по базовому тарифу на 12 месяцев;
уровень детализации по товарам — чтобы увидеть его, около стоимости полного тарифа наведите указатель на значок
.
Выберите в дереве нужные категории.
Стоимости на этом скриншоте могут отличаться от действующих.
Нажмите кнопку Рассчитать стоимость и примите оферту.
В окне Расчёт суммы пополнения выберите тариф и период подключения для каждой категории — по ним будет рассчитана общая сумма к оплате, которой хватит на весь период, она отобразится внизу окна.
Внимание. Период подключения отсчитывается в календарных месяцах, каждый из них оплачивается полностью. Например, если вы подключаете категорию на 3 месяца в любой день февраля, данные по ней будут доступны до 30 апреля включительно (3 месяца — февраль, март, апрель).После выбора тарифов и периодов нажмите кнопку Пополнить.
В окне Пополнение счёта будет указана такая же сумма, как и на предыдущем шаге. Измените ее, если нужно, и нажмите кнопку Пополнить.
Откроется страница Яндекс Баланса с выставлением счета. Укажите реквизиты плательщика, способ оплаты (Наличными в банке или Банковской картой) и оплатите счет.
После оплаты вы вернетесь в кабинет производителя, на страницу Перейти на сервис.
. Чтобы перейти в Яндекс Маркет Аналитику, нажмите кнопкуВ Яндекс Маркет Аналитике перейдите на вкладку Управление и нажмите кнопку Подключить категории. В окне подключения категорий уже будут выбраны те же категории и тарифы, что и в кабинете производителя, — перед подключением их можно изменить.
Внимание. После подключения сменить тариф можно только по окончании выбранного периода. Досрочно отключить доступ к данным нельзя.Данные по подключенным категориям сразу появятся на вкладке Дашборды.
Демоверсия
Чтобы попробовать Яндекс Маркет Аналитику до подключения, вы можете получить доступ к демоверсии сервиса. Для этого в кабинете производителя перейдите на страницу Перейти в демоверсию. В демоверсии можно подключить одну любую категорию на ваш выбор и смотреть по ней отчеты в течение 7 дней.
и нажмите кнопкуПолучить доступ к демоверсии нельзя, если вы уже пользовались ей до этого или если вы подключились к Яндекс Маркет Аналитике и хотя бы один раз оплатили услуги.
Использование демоверсии отдельно не тарифицируется.
Работа с Яндекс Маркет Аналитикой
После подключения данные о выбранных категориях появятся в кабинете Яндекс Маркет Аналитики на дашбордах — страницах, где размещаются отчеты с таблицами, графиками и диаграммами. Просматривать эти данные, создавать дашборды, управлять категориями и тарифами и оплачивать доступ по умолчанию может только Администратор кабинета производителя. Чтобы доступ к Яндекс Маркет Аналитике появился у других пользователей, в кабинете производителя на странице укажите их логины в блоке Маркет.Аналитика в полях:
Управление — для просмотра данных, создания дашбордов, управления категориями и тарифами;
Просмотр отчётов — для просмотра данных и создания дашбордов;
Оплата услуги через Яндекс Баланс — для оплаты доступа.
Подробнее о работе с Яндекс Маркет Аналитикой см. в Справке.
Если у вас возникли вопросы по работе с сервисом, задайте их через форму обратной связи.