Продвижение товаров

Вы можете повышать позиции товаров на странице категории. Пользователи будут чаще видеть товары вашего бренда, что поможет увеличить продажи.

Чтобы улучшить позиции товаров, назначайте для них ставки. Ставка — это цена клика, которую вы готовы заплатить за переход на карточку товара.

Назначенные ставки начнут применяться, если услуга подключена и оплачена. Маркет обновит позиции товаров через 2–4 часа. Ежедневно с вашего баланса будет списываться стоимость всех кликов по товарам за сутки.

Совет. Продвигайте товары из магазинов, которые вы рекомендовали. На странице Продвижение товаров число рекомендованных магазинов отмечено значком в строке товара.

Обучающее видео. Как продвигать товары

Посмотреть видео
0:40 Виды категорий на Маркете
4:15 Как пользователи выбирают товары
10:38 Как повлиять на позиции карточек
16:13 Как начать продвижение
25:55 Настройка кампании
30:13 Оценка эффективности
33:25 Оптимизация кампании
  1. Как назначить ставки для товаров
  2. Как выбрать размер ставки
  3. Как посмотреть результаты продвижения

Как назначить ставки для товаров

В личном кабинете на странице Продвижение товаров вы можете указать ставку для отдельного товара или для группы товаров.

  1. Найдите товар по названию, категории или цене.

  2. Укажите выбранную ставку в строке товара, в поле Ставка: вручную, с помощью ползунка или выберите во всплывающем окне. Значение нужно задать в условных единицах (1 у. е. — 30 рублей) в определенном формате.

    Чтобы сбросить ставку, укажите ноль. Ставку можно сбросить, если баланс услуги пополнен.

  3. Нажмите кнопку Применить ставки внизу страницы.

Как выбрать размер ставки

  • Посмотрите, как разные ставки могут влиять на показы ваших товаров и клики по ним. Для этого указывайте разные значения ставки в условных единицах (1 у. е. — 30 рублей), в определенном формате.

    Для каждой указанной ставки будет отображаться прирост и количество показов и кликов, которые можно получить за следующие 30 дней (на графике отмечены точками вида, ). Количество показов и кликов за предыдущие 30, 60 и 90 дней отмечены точками вида , .

    Примечание. Прогноз рассчитывается на основе данных в категории за последние 90 дней. На практике результат может отличаться из-за изменения спроса и активности ваших конкурентов.

  • Посмотрите минимальное и максимальное значения ставки. Минимальная ставка позволяет продвинуть товар выше. При максимальной ставке товар может занять максимально возможную позицию.

Как посмотреть результаты продвижения

Отслеживайте результаты продвижения ваших товаров по разным показателям и оценивайте эффективность вложений.

Для этого на странице Статистика → Продвижение товаров cформируйте отчет. Вы можете настраивать разную детализацию данных в отчете, а также добавлять в него нужные показатели.

  1. Как сформировать отчет
  2. В каком виде доступен отчет

Как сформировать отчет

Задайте следующие параметры:
  • Период продвижения (фильтр Период).

    Вы можете выбрать неделю, месяц, год или задать другой период.

  • Версию Маркета, по которой хотите посмотреть показатели (фильтр Версия Маркета).

    Вы можете выбрать десктопную, мобильную версию Маркета или приложение.

  • Список товаров, по которым нужна статистика.

    Вы можете отобрать товары по группе, категории, названию или идентификатору (фильтры — Группа товаров, Категории и Товары).

  • Тип товаров — которые продвигались с помощью ставок за заданный период или нет (фильтр Товары продвигались).

  • Тип кликов — за которые списывались ставки или нет (фильр Клики).

  • Показатели продвижения (фильтр Показатели).

    Список показателей

    Показатель Описание
    Показы Количество показов карточек товаров на странице категории за выбранный период.
    CTR (%) Отношение количества кликов к количеству показов.
    Расход (руб.) Затраты на продвижение за выбранный период.
    Средняя ставка (руб.)

    Цена клика по карточке товара, которую назначили вы.

    Средняя цена клика (руб.)

    Цена клика по карточке товара, которая списывается фактически.

В каком виде доступен отчет

Отчет отображается в виде графика и таблицы на странице Статистика → Продвижение товаров. Также вы можете выгрузить отчет в виде Excel-файла. Для этого вверху страницы нажмите ссылку Сформируйте отчет в XLS.

На графике наглядно видно, как показатели меняются в разные периоды. Также можно сравнить, как одни показатели действуют на другие (например, как расходы на ставки влияют на количество кликов по товарам).