Буст продаж

Буст продаж поможет получить больше заказов товаров, которые вы продвигаете. Товары, для которых он включен, оказываются выше других в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах Маркета и в системе Директа — на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнеров Рекламной сети Яндекса. Кроме того, буст может влиять на отображение предложений в блоках на карточке товара.

Чтобы товар принял участие в аукционе, на него нужно назначить ставку. Ставка — это процент от стоимости товара, который вы готовы заплатить за его продвижение.

Буст для товаров в поисковой выдаче работает при условии, что товар со ставкой соответствует запросу пользователя. Когда покупатель ищет телевизор определенного бренда, в выдачу попадают разные модели только этого бренда.

Плата за буст продаж списывается после того, как покупатель получит заказ. Ее размер зависит от того, какая площадка привела к покупке:

  • Если это буст-блок — специальное место на Маркете — платить нужно согласно аукциону второй цены — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.
  • Если это рекламный блок в системе Директа, нужно платить назначенную ставку.
Пример

Один из производителей хочет увеличить продажи кофемолок двух своих брендов на Маркете и подключает буст продаж. В настройках кампании он добавляет кофемолки своих брендов и устанавливает для них ставку 3 % в официальных магазинах — «Домашний кофе» и «Мир кофе». Магазин «Арабика» тоже продает кофемолки и решает подключить буст продаж — но со ставкой 2 %

По итогам аукциона предложения кофемолок в магазинах «Домашний кофе» и «Мир кофе» показываются выше других на Маркете и продвигаются на других площадках — в результате продажи растут.

За каждый доставленный заказ с кофемолкой из магазина «Домашний кофе» или «Мир кофе» со счета на продвижение будет списываться плата 2,01 % или 3 % от цены кофемолки — в зависимости от того, получен заказ благодаря продвижению на Маркете или на других площадках.

Буст-блоки и как в них попасть

Блоки «Спонсорский товар»

Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете. Места для спонсорских товаров фиксированные, первая позиция на странице в них не входит.

В блоки Маркет выбирает 20 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Соответствие товара запросу покупателя.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
Топ-6 предложений

Показываются на карточке товара. Если покупатель открыл карточку на мобильном — Маркет покажет только топ-3 предложений.

В блоки Маркет выбирает 6 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Вероятность заказа по данным Маркета.
  • Ставка.
  • Цена на товар. Более низкая цена повышает шансы попасть в блок.
Блоки «Популярные предложения»

Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете.

В блоки Маркет выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Вероятность заказа по данным Маркета.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
Блоки «Еще может подойти»

Показываются на карточке товара.

В блоки Маркет выбирает 11 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Насколько товар аналогичен товару на карточке.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.
Рекламные блоки в системе Директа

Показываются на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса и на других сервисах Яндекса, кроме Маркета — например, в поисковой выдаче. Подробнее читайте в Справке Директа.

В блоки Маркет выбирает лучшие предложения по цене и ставке продавца. Чтобы повысить вероятность попадания товара в блок, устанавливайте для них такие значения, которые рекомендует Маркет.

Кроме того, включенный буст продаж поднимает положение товара в списке всех предложений:

Для большинства категорий одежды, обуви и аксессуаров Маркет не отображает буст-блоки Популярные предложения и Еще может подойти.

Как подключить

Шаг 1. Пополните счет

Если вы работаете с Маркетом по предоплатному договору, вначале пополните счет продвижения. Инструкцию читайте ниже.

После пополнения проверьте на Сводке статус продвижения и убедитесь, что оно включено.

Шаг 2. Привяжите кабинет продавца

Для работы с бустом понадобится привязать кабинет продавца на Маркете — подойдет и уже существующий, и новый: Объединение кабинетов производителя и продавца. Привязать кабинет может только администратор кабинета производителя или пользователь с доступом к управлению счетом продвижения.

Чтобы привязать кабинет, нажмите Услуги → Буст продаж → Подключить буст и выберите подходящий вариант.

Новый кабинет Маркет создаст в течение нескольких минут — после можно сразу переходить к настройке буста.

Как начать продвижение

Если вы создавали новый кабинет для настройки буста — в вашем кабинете производителя нажмите Услуги → Буст продаж → Создать кампанию.

Если вы привязали существующий кабинет — откройте его и нажмите Продвижение → Буст продаж → Другие продавцы → Создать кампанию.

Выберите магазины, товары которых хотите продвигать. Всего можно выбрать до 5 магазинов.

Добавьте товары

Кампанию можно настроить тремя способами:
  • добавить в нее категории, бренды и ценовые диапазоны на вкладке По характеристикам;
  • добавить в нее отдельные конкретные товары на вкладке По названию или SKU.
  • скачать Excel-шаблон и загрузить заполненный файл с товарами на вкладке Загрузить файл.

Если использовать первый способ, новые товары будут попадать в кампанию автоматически — если они соответствуют условиям.

Посмотреть SKU можно в кабинете продавца или скопировать из ссылки на товар на Маркете — набор цифр после sku=.

Пример. Ссылка на товар на Маркете: https://market.yandex.ru/product--umnaia-kolonka-yandex-stantsiia-maks/1792604739?sku=101882871739&glfilter=14871214%3A15873039_101882871739. SKU этого товара на Маркете — 101882871739.

Задайте ставки

Задайте максимум, который вы готовы платить за каждую продажу товара, полученную благодаря бусту продаж. Это значение будет действовать для всех товаров, которые вы добавили на предыдущем шаге.

Чтобы усилить эффект от буста продаж, ориентируйтесь на рекомендованное Маркетом значение ставки.

Ставки начинают влиять на позиции предложений примерно через 20 минут.

Как пополнить счет продвижения

Пополнить счет продвижения для оплаты буста продаж нужно от имени пользователя, у которого есть доступ к оплате счета через Яндекс Баланс.

Пополнить счет можно в обоих кабинетах:

  • В кабинете производителя нажмите Сводка → Пополнить счёт → Счёт продвижения.
  • В кабинете продавца нажмите Продвижение → Буст продаж → Другие продавцы, затем нажмите на значок рядом с балансом вашего счета и выберите Пополнить счёт.

Более подробную инструкцию читайте в статье Оплата услуг.

Как управлять бустом продаж

В личном кабинете выберите Продвижение → Буст продаж.

Вы можете:

  • Приостановить и запустить кампанию — для этого нажмите переключатель в столбце Статус.
  • Изменить ставку — нажмите название кампании, введите новую ставку и нажмите Сохранить изменения.
  • Изменить приоритеты кампаний, перетаскивая их вверх или вниз. Приоритет важен, если один и тот же товар попадает в несколько кампаний. В такой ситуации для товара работает ставка из той кампании, которая выше всех в списке.

В столбце Товары и на странице кампании Маркет показывает, какое количество товаров из нее сейчас продвигается и видно покупателям на витрине. Если это количество нулевое, может быть несколько причин: товары закончились на складе, кампания выключена или все товары из нее продвигаются в другой кампании с более высоким приоритетом.

Как оценить результаты буста

Маркет считает, что заказ получен благодаря бусту продаж, если покупатель оформил заказ в течение 24 часов после клика по буст-блоку.

Деньги за заказ, полученный благодаря бусту продаж, спишутся со счета продвижения сразу после доставки покупателю. Если по какой-то причине заказ доставили через 45 дней после клика по буст-блоку или позже — буст продаж для такого заказа будет для вас бесплатным.

Проверить результаты буста продаж можно на нескольких страницах в кабинете продавца:

  1. На странице Продвижение → Буст продаж есть виджеты со сводными показателями.

    По ним можно быстро оценить текущие и будущие затраты на буст продаж — сколько вы уже потратили и сколько еще понадобится заплатить за продвижение, когда заказы доставят покупателям.

  2. На странице Продвижение → Отчет по бусту продаж можно посмотреть разные показатели и их динамику:

    • клики и заказы товаров со ставками;
    • добавления в корзину, продажи, выручку — для товаров со ставками, расходы на буст, долю расходов на него и его среднюю стоимость, долю продаж товаров буста за выбранный период, всю выручку и продажи всех товаров.

    По значениям в таблице можно проверить статистику буста по каждому товару — сколько кликов, добавлений в корзину, заказов и продаж он получил за выбранный период, сколько вы заплатили за них и какую долю от цены товара вы в среднем тратили на буст.

    В таблице отчета не отображаются товары, с которыми не было никаких событий, даже органических кликов — кликов с обычных мест, а не буст-блоков.

Продвижение ставками до 21 июня 2023

Если у вас есть работающие кампании с назначенными ставками на товары — с 29 мая их станет нельзя отредактировать, а 21 июня они автоматически престанут работать. Настройте вместо них буст продаж — более эффективный инструмент продвижения ваших товаров.

По сравнению со старым способом продвижения, у буста есть два важных преимущества:

Раньше Теперь
Ставка помогала товарам продвигаться только на Маркете. Ставка помогает товарам продвигаться на Маркете и в системе Директа — на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса и на других сервисах Яндекса.
Оплата продвижения за клики. Оплата продвижения только за доставленные заказы.