Полка

Продвигайте товары вашего бренда на Маркете с помощью полки — блока с баннером или видео и набором товаров. Полку можно разместить в результатах поиска, на карточках товаров и главной Маркета. Этот инструмент поможет привлечь внимание к бренду и увеличить охват аудитории.

  1. Какие бывают полки
  2. Как настроить полку
  3. Требования
  4. Как оплатить
  5. Статистика кампании

Какие бывают полки

Полки доступны в разных форматах — в зависимости от того, на какой странице они находятся.

Товары с баннером

Формат доступен на страницах поиска и на главной Маркета.

На полке одновременно от 3 до 9 товаров.

Только товары

Формат доступен на страницах поиска и на карточках товаров.

На полке одновременно от 6 до 9 товаров. Для полок на карточке товара есть вариант с 1 товаром.

Товар с видео

Доступен на страницах поиска.

На полке может быть только 1 товар.

Все полки показываются на специальных местах: 1, 4 или 9 позиции в результатах поиска, на главной, либо на карточке товара под блоком отзывов. Полки с видео могут занимать только 4 или 9 позицию.

Полки на страницах поиска показываются на страницах категорий товаров, которые вы выберете, и на страницах с результатами поиска в этих категориях.

Полки на карточках показываются на страницах товаров из тех категорий, которые вы выберете.

Полка на главной показывается, если покупатель интересовался выбранной категорией, открывал и просматривал карточки товаров в ней, делал поисковые запросы о ней, добавлял в корзину и заказывал товары из нее. На полке на главной нельзя размещать товары для взрослых.

Как настроить полку

В личном кабинете откройте Продвижение товаров, перейдите на вкладку Полка и нажмите Создать кампанию. Придумайте для нее название и выберите, где показывать полку: на странице поиска, в карточке товара или на главной Маркета. Полка на главной пока что показывается только в приложении.

Заполните остальные блоки настроек на странице.

1. Формат блока, товары и продавцы

Выберите формат полки. Для большинства полок доступны разные форматы, так то вы можете показывать на них не только товары, но и привлекающий внимание баннер или видео.

Добавьте на полку товары из одной категории. Вы можете выбрать любой вариант товара, например, по цвету или количеству в упаковке, или добавить на полку конкретный товар у одного продавца.

Полка будет показываться покупателям, пока минимальное количество товаров на ней есть в наличии. Лучше всего добавить на полку побольше товаров — они будут занимать места товаров, которые уже раскупили, а полка продолжит показываться.

В этом же блоке можно выбрать отдельных продавцов, которых вы хотите продвигать. Тогда покупатель, который кликнет на товар с полки, увидит предложения только от этих продавцов.

2. Поиск и добавление товаров

Найти и добавить товары на полку можно несколькими способами:

  • по ссылке — найдите товар на витрине Маркета, скопируйте и вставьте ссылку в кабинете;
  • по названию модели — в кабинете введите название конкретного товара. Важно написать его целиком и без сокращений.

    Например, не просто Плита, а Индукционная плита Schaub Lorenz SLK IY 60 T5;

  • по ID модели — найдите товар на Маркете, скопируйте из ссылки цифры после названия товара и вставьте их в кабинете;

    Например, здесь ID модели — 1816631854:

    
                    https://market.yandex.ru/product-name/1816631854?sku=101942359065
                
  • по SKU на Маркете — найдите товар на витрине, скопируйте из ссылки цифры после sku= и вставьте их в кабинете.

    Например, здесь SKU — 101942359065:

    
                    https://market.yandex.ru/product-name/1816631854?sku=101942359065
                

3. Вид блока

Придумайте заголовок или короткий текст для баннера — с соблюдением требований.

Загрузите логотип бренда — квадратное изображение не меньше 350 × 350 пикселей в формате PNG, JPG или JPEG, весом не больше 1 Мб. Разместите логотип так, чтобы он занимал не меньше 75% от всего изображения, а если он прямоугольный — не меньше 50%.

Пример

В зависимости от типа полки, кроме логотипа нужно загрузить изображение или видео, которое соответствует всем требованиям.

Для полок с баннерами выберите цвет фона — логотип бренда и ваш текст будут показываться на нем.

Укажите, куда будет вести покупателей клик по логотипу или баннеру: на бренд-зону, страницу категории товаров, или другую страницу на Маркете.

4. Аудитория

Изучите категории, которые Маркет предложил на основе добавленных в кампанию товаров. На страницах этих категорий и в карточках товаров Маркет и будет показывать ваш блок. Набор категорий можно менять.

5. Ставки

Назначьте ставку — максимальную цену, которую вы готовы заплатить за 1000 показов. Ставка не может быть меньше минимального значения в категории, указанного Маркетом.

При выборе размера ставки вы можете ориентироваться на рекомендованную Маркетом ставку: Маркет проверяет, какая самая большая ставка сейчас назначена в категории и предлагает вам выбрать значение, которое немного больше.

Рекомендованная ставка актуальна для всей категории и ее значение обновляется несколько раз в день. Предложенное Маркетом значение на момент расчета рекомендации гарантирует, что если вы назначите такую ставку, покупатель увидит полку именно с вашими товарами.

Назначенная ставка будет действовать только в блоке. Если вы назначили ставки на отдельные товары в разделе Продвижение товаров, они никак не повлияют на полку и не будут учитываться.

Если несколько конкурентов настроили блоки на одни и те же категории товаров, на Маркете будет показываться блок продавца, чья ставка оказалась выше.

6. Включение

  1. Нажмите Создать кампанию. Кампания появится в списке в личном кабинете.
  2. Если вы добавили на полку баннер или загрузили логотип, Маркет проверит настройки блока и само изображение — соответствует ли оно требованиям. Такая проверка может занять до 3 рабочих дней, но обычно проходит быстрее. Как только она завершится, вы получите письмо с результатами.
  3. Найдите кампанию в списке и включите. Если у вас нет конкурентов в категории или вы победили в аукционе, ваш блок появится на Маркете в течение 15 минут.
  4. При желании задайте для кампании или отдельных полок дневной бюджет — ограничение по сумме расходов на продвижение в день.

Требования

К изображениям

Для Загрузите PNG-, JPG- или JPEG-изображение
фона полки на главной Маркета

не больше 2 Мб

от 828 × 828 пикселей

баннера на карточке товара или на странице поиска

не больше 1 Мб

от 600 × 600 пикселей

Общие требования:

  • Изображение показывает сам товар или товар в использовании.
  • И товары на изображении, и товары, добавленные на полку, должны быть из одной категории.
  • На изображении не должно быть текста и посторонних элементов, которые не относятся к внешнему виду товара или тому, как его использовать.
  • Большую часть изображения занимает сам товар, нет мелких деталей.
  • Фон изображения не может быть белым или близким к нему.
  • Фон не должен быть контрастным по отношению к цвету фона, который вы выбрали в настройках кампании.

К видео

  • Видео должно быть короче 30 секунд, с соотношением сторон 16 × 9 и разрешением от 960 × 540 px до 1920 × 1080 px.
  • Видео должно рассказывать именно о том товаре, который вы добавили на полку. Если в сюжете упоминаются другие товары, зрителю должно быть понятно, какой именно товар вы продвигаете.
  • Видео не должно быть составлено из чередующихся изображений.
  • По умолчанию звук на полках с видео выключен — убедитесь, что видео понятно и без него. При необходимости можете добавить субтитры.
  • Видео должно быть комфортным для просмотра: понятным, качественным, без резкой и частой смены кадров.

К содержанию

Для баннеров товаров из категорий презервативы, линзы и растворы для линз или медицинские приборы нужно добавить предупреждение «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Для БАДов — «БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ». Текст предупреждения нельзя изменять.

Предупреждение должно занимать не меньше 5% площади баннера, а для БАДов — не меньше 10%.

Маркет не примет баннер, на котором нет корректного предупреждения.

  • Тематики, которые не подходят для баннеров и видео: оружие, наркотики, рецептурные лекарства, табак, алкоголь и веселящий газ.
  • Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте на баннере и в заголовках полок бессмысленный набор слов.
  • В тексте не должно быть опечаток и сокращений. Исключение — общепринятые сокращения (кг, м, см) и знак рубля (₽).
  • Во всех материалах на полках должны быть только достоверные сведения о товарах, брендах, ценах, скидках, распродажах.
  • Не оскорбляйте и не дискредитируйте конкурентов.
  • Не называйте свой товар самым лучшим, номером один и тому подобное.
  • Не прибегайте к сравнению товаров или брендов, чтобы выставить в заведомо невыгодном свете один из них.
  • Не упоминайте бренды Яндекс и Яндекс Маркет — они и так присутствуют на полке.
  • Не указывайте вашу контактную информацию — почту, адрес, сайт, телефон директора и так далее. Не призывайте покупателей находить эти сведения самостоятельно в обход Маркета.
  • Не используйте материалы для взрослых. Например, если вы производите интимные товары, придется обойтись без подробностей. Исходите из того, что полку могут увидеть дети.
  • Для полок не подойдет любой контент, вызывающий ассоциации с политикой.

Как оплатить

Размещение полок оплачивается с вашего счета на продвижение.

  1. Откройте страницу Услуги → Продвижение товаров и нажмите Пополнить счет.

  2. Укажите сумму пополнения и нажмите Сохранить. Откроется страница Яндекс Баланса, чтобы выставить счет.

  3. Укажите реквизиты плательщика и способ оплаты счета — Наличными в банке или Банковской картой.

  4. Оплатите счет выбранным способом.

Статистика кампании

Посмотреть результаты продвижения товаров в блоке можно в личном кабинете в разделе Статистика → Продвижение товаров. Для этого выберите в фильтре Места показа значение Полка.

Чтобы посмотреть отчет по Полке в целом, загрузите xlsx-файл: в разделе Статистика → Продвижение товаров нажмите Сформировать отчет и выберите вкладку Полка.