Полка
Продвигайте товары вашего бренда на Маркете с помощью полки — блока с баннером или видео и набором товаров. Полку можно разместить в результатах поиска, на карточках товаров и главной Маркета. Этот инструмент поможет привлечь внимание к бренду и увеличить охват аудитории.
Какие бывают полки
Полки доступны в разных форматах — в зависимости от того, на какой странице они находятся.
Товары с баннером
Формат доступен на страницах поиска и на главной Маркета.
На полке одновременно от 3 до 9 товаров.
Только товары
Формат доступен на страницах поиска и на карточках товаров.
На полке одновременно от 6 до 9 товаров. Для полок на карточке товара есть вариант с 1 товаром.
Товар с видео
Доступен на страницах поиска.
На полке может быть только 1 товар.
Все полки показываются на специальных местах: 1, 4 или 9 позиции в результатах поиска, на главной, либо на карточке товара под блоком отзывов. Полки с видео могут занимать только 4 или 9 позицию.
Полки на страницах поиска показываются на страницах категорий товаров, которые вы выберете, и на страницах с результатами поиска в этих категориях.
Полки на карточках показываются на страницах товаров из тех категорий, которые вы выберете.
Полка на главной показывается, если покупатель интересовался выбранной категорией, открывал и просматривал карточки товаров в ней, делал поисковые запросы о ней, добавлял в корзину и заказывал товары из нее. На полке на главной нельзя размещать товары для взрослых.
Как настроить полку
В личном кабинете откройте Продвижение товаров, перейдите на вкладку Полка и нажмите Создать кампанию. Придумайте для нее название и выберите, где показывать полку: на странице поиска, в карточке товара или на главной Маркета. Полка на главной пока что показывается только в приложении.
Заполните остальные блоки настроек на странице.
1. Формат блока, товары и продавцы
Выберите формат полки. Для большинства полок доступны разные форматы, так то вы можете показывать на них не только товары, но и привлекающий внимание баннер или видео.
Добавьте на полку товары из одной категории. Вы можете выбрать любой вариант товара, например, по цвету или количеству в упаковке, или добавить на полку конкретный товар у одного продавца.
Полка будет показываться покупателям, пока минимальное количество товаров на ней есть в наличии. Лучше всего добавить на полку побольше товаров — они будут занимать места товаров, которые уже раскупили, а полка продолжит показываться.
В этом же блоке можно выбрать отдельных продавцов, которых вы хотите продвигать. Тогда покупатель, который кликнет на товар с полки, увидит предложения только от этих продавцов.
2. Поиск и добавление товаров
Найти и добавить товары на полку можно несколькими способами:
- по ссылке — найдите товар на витрине Маркета, скопируйте и вставьте ссылку в кабинете;
по названию модели — в кабинете введите название конкретного товара. Важно написать его целиком и без сокращений.
Например, не просто Плита, а Индукционная плита Schaub Lorenz SLK IY 60 T5;
по ID модели — найдите товар на Маркете, скопируйте из ссылки цифры после названия товара и вставьте их в кабинете;
Например, здесь ID модели — 1816631854:
https://market.yandex.ru/product-name/1816631854?sku=101942359065
по SKU на Маркете — найдите товар на витрине, скопируйте из ссылки цифры после sku= и вставьте их в кабинете.
Например, здесь SKU — 101942359065:
https://market.yandex.ru/product-name/1816631854?sku=101942359065
3. Вид блока
Придумайте заголовок или короткий текст для баннера — с соблюдением требований.
Загрузите логотип бренда — квадратное изображение не меньше 350 × 350 пикселей в формате PNG, JPG или JPEG, весом не больше 1 Мб. Разместите логотип так, чтобы он занимал не меньше 75% от всего изображения, а если он прямоугольный — не меньше 50%.

В зависимости от типа полки, кроме логотипа нужно загрузить изображение или видео, которое соответствует всем требованиям.
Для полок с баннерами выберите цвет фона — логотип бренда и ваш текст будут показываться на нем.
Укажите, куда будет вести покупателей клик по логотипу или баннеру: на бренд-зону, страницу категории товаров, или другую страницу на Маркете.
4. Аудитория
Изучите категории, которые Маркет предложил на основе добавленных в кампанию товаров. На страницах этих категорий и в карточках товаров Маркет и будет показывать ваш блок. Набор категорий можно менять.
5. Ставки
Назначьте ставку — максимальную цену, которую вы готовы заплатить за 1000 показов. Ставка не может быть меньше минимального значения в категории, указанного Маркетом.
При выборе размера ставки вы можете ориентироваться на рекомендованную Маркетом ставку: Маркет проверяет, какая самая большая ставка сейчас назначена в категории и предлагает вам выбрать значение, которое немного больше.
Рекомендованная ставка актуальна для всей категории и ее значение обновляется несколько раз в день. Предложенное Маркетом значение на момент расчета рекомендации гарантирует, что если вы назначите такую ставку, покупатель увидит полку именно с вашими товарами.
Назначенная ставка будет действовать только в блоке. Если вы назначили ставки на отдельные товары в разделе Продвижение товаров, они никак не повлияют на полку и не будут учитываться.
Если несколько конкурентов настроили блоки на одни и те же категории товаров, на Маркете будет показываться блок продавца, чья ставка оказалась выше.
6. Включение
- Нажмите Создать кампанию. Кампания появится в списке в личном кабинете.
- Если вы добавили на полку баннер или загрузили логотип, Маркет проверит настройки блока и само изображение — соответствует ли оно требованиям. Такая проверка может занять до 3 рабочих дней, но обычно проходит быстрее. Как только она завершится, вы получите письмо с результатами.
- Найдите кампанию в списке и включите. Если у вас нет конкурентов в категории или вы победили в аукционе, ваш блок появится на Маркете в течение 15 минут.
- При желании задайте для кампании или отдельных полок дневной бюджет — ограничение по сумме расходов на продвижение в день.
Требования
К изображениям
Для | Загрузите PNG-, JPG- или JPEG-изображение |
фона полки на главной Маркета | не больше 2 Мб от 828 × 828 пикселей |
баннера на карточке товара или на странице поиска | не больше 1 Мб от 600 × 600 пикселей |
Для | Загрузите PNG-, JPG- или JPEG-изображение |
фона полки на главной Маркета | не больше 2 Мб от 828 × 828 пикселей |
баннера на карточке товара или на странице поиска | не больше 1 Мб от 600 × 600 пикселей |
Общие требования:
- Изображение показывает сам товар или товар в использовании.
- И товары на изображении, и товары, добавленные на полку, должны быть из одной категории.
- На изображении не должно быть текста и посторонних элементов, которые не относятся к внешнему виду товара или тому, как его использовать.
- Большую часть изображения занимает сам товар, нет мелких деталей.
- Фон изображения не может быть белым или близким к нему.
- Фон не должен быть контрастным по отношению к цвету фона, который вы выбрали в настройках кампании.
К видео
- Видео должно быть короче 30 секунд, с соотношением сторон 16 × 9 и разрешением от 960 × 540 px до 1920 × 1080 px.
- Видео должно рассказывать именно о том товаре, который вы добавили на полку. Если в сюжете упоминаются другие товары, зрителю должно быть понятно, какой именно товар вы продвигаете.
- Видео не должно быть составлено из чередующихся изображений.
- По умолчанию звук на полках с видео выключен — убедитесь, что видео понятно и без него. При необходимости можете добавить субтитры.
- Видео должно быть комфортным для просмотра: понятным, качественным, без резкой и частой смены кадров.
К содержанию
| Для баннеров товаров из категорий презервативы, линзы и растворы для линз или медицинские приборы нужно добавить предупреждение «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Для БАДов — «БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ». Текст предупреждения нельзя изменять. Предупреждение должно занимать не меньше 5% площади баннера, а для БАДов — не меньше 10%. Маркет не примет баннер, на котором нет корректного предупреждения. |
| Для баннеров товаров из категорий презервативы, линзы и растворы для линз или медицинские приборы нужно добавить предупреждение «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Для БАДов — «БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ». Текст предупреждения нельзя изменять. Предупреждение должно занимать не меньше 5% площади баннера, а для БАДов — не меньше 10%. Маркет не примет баннер, на котором нет корректного предупреждения. |
- Тематики, которые не подходят для баннеров и видео: оружие, наркотики, рецептурные лекарства, табак, алкоголь и веселящий газ.
- Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте на баннере и в заголовках полок бессмысленный набор слов.
- В тексте не должно быть опечаток и сокращений. Исключение — общепринятые сокращения (кг, м, см) и знак рубля (₽).
- Во всех материалах на полках должны быть только достоверные сведения о товарах, брендах, ценах, скидках, распродажах.
- Не оскорбляйте и не дискредитируйте конкурентов.
- Не называйте свой товар самым лучшим, номером один и тому подобное.
- Не прибегайте к сравнению товаров или брендов, чтобы выставить в заведомо невыгодном свете один из них.
- Не упоминайте бренды Яндекс и Яндекс Маркет — они и так присутствуют на полке.
- Не указывайте вашу контактную информацию — почту, адрес, сайт, телефон директора и так далее. Не призывайте покупателей находить эти сведения самостоятельно в обход Маркета.
- Не используйте материалы для взрослых. Например, если вы производите интимные товары, придется обойтись без подробностей. Исходите из того, что полку могут увидеть дети.
- Для полок не подойдет любой контент, вызывающий ассоциации с политикой.
Как оплатить
Размещение полок оплачивается с вашего счета на продвижение.
Откройте страницу Пополнить счет.
и нажмитеУкажите сумму пополнения и нажмите Сохранить. Откроется страница Яндекс Баланса, чтобы выставить счет.
Укажите реквизиты плательщика и способ оплаты счета — Наличными в банке или Банковской картой.
Оплатите счет выбранным способом.
Статистика кампании
Посмотреть результаты продвижения товаров в блоке можно в личном кабинете в разделе . Для этого выберите в фильтре Места показа значение Полка.
Чтобы посмотреть отчет по Полке в целом, загрузите xlsx-файл: в разделе нажмите Сформировать отчет и выберите вкладку Полка.