Дополнительный идентификатор виджета VID

В виджетах Маркета можно использовать дополнительный идентификатор VID. Это метка в виде числа, которую вы можете присвоить каждому созданному виджету, чтобы отслеживать статистику отдельно по нему или группе виджетов с одним идентификатором.

  1. Зачем нужен VID
  2. Примеры использования
  3. Как добавить VID в виджеты
  4. Как отслеживать статистику по VID

Зачем нужен VID

По умолчанию в статистике представлены суммарные данные по всем виджетам. Чтобы размещать и настраивать виджеты более эффективно, полезно разделять их статистику по месту размещения на странице сайта, типу, внешнему виду и т. п.

VID служит меткой для виджетов. Когда вы добавляете его к виджетам, вы присваиваете им признак, по которому хотите группировать их или отличать друг от друга.

Примеры использования

Места размещения на странице

Разделите виджеты, которые вы размещаете на сайте, на группы в зависимости от положения на странице. Например, для верхней части страницы используйте VID со значением top, а для нижней — bottom.

Внешний вид виджетов

Если на одних страницах сайта вы показываете пользователям виджет в виде списка, а на других — такой же виджет, но в виде карусели, для отслеживания статистики добавьте в коды виджетов параметр VID с соответствующими значениями: например, 0 для списков и 1 для каруселей.

Содержимое страниц

На сайте могут быть страницы с разным контентом: обзор товара, сравнение двух товаров, подборка товаров из категории. Для виджетов на этих страницах можно придумать различные значения VID: обзор — 0, сравнение — 1, подборка из категории — 2 и т. д.

Пользователи

Каждому пользователю вашего сайта можно показывать виджеты Маркета с уникальным VID: например, идентификатором этого пользователя в вашей базе данных. Так можно отследить эффективность каждого перехода на Маркет.

Как добавить VID в виджеты

Во всех виджетах в качестве VID можно использовать строку из латинских букв и цифр длиной до 150 символов. Например: 14, 12417, list, review, u50188 и т. п. VID чувствительны к регистру: например, review и Review считаются разными идентификаторами. Добавить идентификатор в виджет можно следующими способами:

  • В конструкторе виджетов — на вкладке Настройки в поле VID.

  • В коде виджета — с помощью параметра vid, вложенного в параметр params.

    Пример
    <script async src="https://aflt.market.yandex.ru/widget/script/api" type="text/javascript"></script>
    <script type="text/javascript">
      (function (w) {
        function start() {
          w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
          w.YaMarketAffiliate.createWidget({
            containerId: "marketWidget1",
            type: "models",
            params: {
              clid: 2310490,
              vid: 1,
              searchText: "Умная колонка",
              themeId: 1,
              themeRows: 2
            }
          });
        }
        w.YaMarketAffiliate
          ? start()
          : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
      })(window);
    </script>

Как отслеживать статистику по VID

Данные по разным VID доступны в отчете Яндекс.Метрики «Параметры визитов» (страница Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Параметры визитов). Чтобы увидеть их, найдите в таблице параметр первого уровня market_widget, а в нем — параметр второго уровня vid. Выберите значения, по которым хотите получить и сравнить статистику:

Примечание. Чтобы отслеживать статистику в Метрике, нужно настроить счетчик и цели, а также указать номер счетчика в коде виджета. Подробнее см. в разделе Статистика по виджетам.

Подробнее см. в разделах: