Обман пользователей мобильного интернета

Существуют разные способы непорядочного отношения к посетителям сайта. Например, переходя на некоторые сайты из результатов поиска, пользователи мобильного интернета не могут увидеть найденную информацию, так как сайты показывают им не то содержимое, которое отдают поисковому роботу для индексации. В таких случаях пользователи часто перенаправляются на страницы с подпиской на платные контент-услуги мобильных операторов.

Для перенаправления на эти сервисы могут использоваться разные методы: от автоматических редиректов до агрессивной рекламы, которая затрудняет доступ к контенту или вовсе вводит в заблуждение. При этом факт, что подписка платная, не всегда очевиден, а предоставляемое платное содержимое часто не связано с запросом и тем контентом, который был проиндексирован поисковым роботом. Подробнее о таких нарушениях вы можете узнать в блоге Вебмастера.

Яндекс обнаружил у меня это нарушение. Как все исправить?

Если вы хотите избежать подобных проблем на своем сайте, рекомендуем полностью отказаться от использования рекламных сервисов, через которые производятся подобные манипуляции или обманные действия с его посетителями.

После того, как нарушение на сайте устранено, вы можете воспользоваться кнопкой Я все исправил в разделе Безопасность и нарушения Яндекс.Вебмастера, чтобы дополнительно сообщить роботу о предпринятых вами действиях.

Примечание.

Повторно нажать кнопку Я все исправил для одного сайта можно через месяц. Далее, во избежание злоупотребления кнопкой, этот период будет увеличиваться и может составить три месяца. Поэтому рекомендуем воспользоваться кнопкой только тогда, когда вы уверены, что нарушений на сайте больше нет.

Если в Яндекс.Вебмастере права на сайт подтверждены у нескольких пользователей, договоритесь, кто и когда отправит сайт на перепроверку. После нажатия кнопки ни один из пользователей не сможет нажать ее повторно в течение месяца.

Я все удалил. Когда ограничения будут сняты?

Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения нарушения.

Я ничего в этом не понимаю. Где искать эти нарушения? На каких страницах?

Подобные методы обмана пользователей могут быть реализованы по-разному. Поэтому вы можете проверить поведение страниц сайта на мобильных устройствах, просто загрузив его и походив по страницам, в том числе из результатов поиска.

Часто такие обманные методики производятся с помощью партнерских программ и тизерных сетей. Убедитесь, что рекламные сети, которые используются сайтом, не применяют такие методы и им можно доверять.

Я все сделал, но ограничения не снимаются

  • Проверьте, что на сайте действительно не осталось элементов, с помощью которых пользователей могут вводить в заблуждение, и на сайте есть лишь проверенные рекламные сети, которым вы доверяете.
  • Убедитесь, что при переходе на сайт из мобильных сетей не производится автоматическое перенаправление на страницы платных подписок и не демонстрируется агрессивная реклама, затрудняющая доступ к материалам сайта.
  • Находясь в мобильной сети, попробуйте перейти на сайт из результатов поиска и убедитесь, что сайт показывает ожидаемое содержимое.
  • Проверьте, что после нажатия кнопки Я все исправил прошло достаточно времени (более месяца). Если это не так, возможно, алгоритмы Яндекса еще не успели отследить изменения на сайте.
Примечание.

Здесь можно написать в службу поддержки Яндекс.Вебмастера. Форма обратной связи будет доступна, если вы авторизуетесь на сервисе, добавите сайт и подтвердите права на управление им в Вебмастере.

Если у вас возникли трудности при подтверждении прав на сайт, воспользуйтесь рекомендациями в разделе Добавление сайта и подтверждение прав.

Подробнее о способах подтверждения прав на сайт см. в разделе Не могу выбрать метод подтверждения прав.

Подробнее о добавлении сайта см. в разделе Помощи Вебмастера.