Фильтрация агрессивной рекламы

С первой недели февраля 2018 г. Яндекс прекращает использование на своих площадках раздражающих форматов рекламы, которые противоречат рекомендациям ассоциации IAB Russia. А также фильтрует такую рекламу в Яндекс.Браузере. Это означает, что ни один из перечисленных ниже форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Компания также прекращает продажу таких форматов на площадках-партнерах Рекламной сети Яндекса.

Проверить, есть ли на вашем сайте раздражающая реклама, вы можете в разделе Диагностика Яндекс.Вебмастера.

Раздражающими форматами рекламы, по данным ассоциации, считаются:
  • Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчета.

    Пример


  • Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчета.

    Пример


  • Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.

    Пример


  • Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.

    Пример


  • Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика, и его можно отключить.

    Пример


Примечание. По результатам исследования IAB Russia формат «рекламный видеоролик со звуком при наведении внутри контента» также признан раздражающим для десктопных устройств, но как минимум до 1 марта 2018 г. не будет фильтроваться. Продолжается обсуждение в рамках ассоциации.