Вебмастер
Содержимое сайта и партнерские программы
Партнерские программы
Безопасность сайта

Региональность

Яндекс уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос
[no-highlight[

Запрос, который относится к определенному региону. Например, [такси], [купить айфон]. Подробно

]no-highlight]
, пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов.

Чтобы алгоритм верно определял региональную принадлежность (региональность) сайта, следуйте рекомендациям:

  1. Указывайте на сайте полный адрес вашей организации, включая индекс и телефонный код города. Это поможет роботу Яндекса автоматически определять соответствующий сайту регион. Не следует размещать адрес и телефон только в виде изображения.

    Если сайт имеет региональную направленность, разместите на нем больше информации, относящейся именно к этому региону.

  2. Если у вашей организации есть несколько региональных представительств, укажите адреса и телефоны каждого из них, чтобы робот Яндекса знал о принадлежности сайта к нескольким регионам.

  3. Чтобы контактная информация организации использовалась в описании сайта в результатах поиска, а также на Яндекс.Картах, добавьте организацию в Яндекс.Справочник.

  4. Некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Москвы может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая. Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта ( часть содержимого не будет проиндексирована).

    Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. О том, как определить поискового робота Яндекса см. в разделе Роботы Яндекса в логах сервера.

  5. Если сайт содержит большой объем информации о региональных представительствах, рекомендуем использовать поддомены. Это позволит пользователю увидеть связь между основным сайтом и региональным. Чтобы использовать поддомены, следуйте рекомендациям:

    Зачастую на сайте скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить ее в отдельный сайт. Тогда перед вебмастером встаёт вопрос, каким образом это лучше сделать: создать новый сайт или же ограничиться поддоменом. Так как пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом, лучше остановиться именно на втором варианте и воспользоваться нашими советами:

    • Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (например, spb.example.com).

    • Для учета региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в Яндекс.Справочник.

    • Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.

    • Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешел с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.

К следующему разделу

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!