Интернет-магазинам
Письма, которые клиенты получают от вас, могут быть оформлены специальным образом в списке входящих сообщений. Для этого необходимо добавить в письмо информацию о заказе с помощью разметки Schema.org.
Например, письмо о подтверждении заказа может быть оформлено в следующем виде:
Письмо об отмене заказа будет выделяться в списке писем серым цветом. Все предыдущие письма по этому заказу будут также выделены серым, если в них верно указан номер и статус заказа.
Как разметить письма
Чтобы разметить письма:
-
Учтите требования Яндекса к массовым рассылкам. Убедитесь, что домен, с которого будут рассылаться письма, соответствует требованиям.
-
Используйте тип Order стандарта Schema.org, который поддерживает Яндекс Почта, и один из форматов описания данных: Microdata и JSON-LD.
-
Разметку в формате JSON-LD следует вставлять в элемент
head
в HTML-коде письма. -
Микроразметку добавьте как дополнительные атрибуты к элементам в HTML-коде письма.
-
-
Проверьте правильность разметки с помощью валидатора.
Если вы выполнили все действия, но разметка не работает, напишите в форму внизу раздела:
- Выберите тему «Виджеты (выделение писем в списке писем)».
- В сообщении укажите домен, с которого будут рассылаться письма.
- Дождитесь ответа службы поддержки.
Пример разметки письма с информацией о заказе
Чтобы уведомить клиента о том, что заказ подтвержден, укажите в разметке письма свойство orderStatus со значением http://schema.org/orderProcessing
. Если вы хотите сообщить о другом статусе заказа, выберите соответствующее значение свойства orderStatus.
JSON-LD
<script type="application/ld+json">
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "Order",
"merchant": {
"@type": "Organization",
"name": "Страна чудес"
},
"orderNumber": "12345678",
"orderStatus": "http://schema.org/OrderProcessing",
"priceCurrency": "RUB",
"price": "240", // Общая сумма заказа
"expectedArrivalUntil": "2013-03-12T12:00:00-08:00", // Дата доставки
"trackingNumber": "3453291231",
"trackingUrl": "http://example.com/track/3453291231", // Используется для кнопки быстрого перехода к отслеживанию заказа
"url": "https://example.com/edit.html/orderID=12345678", // Используется для кнопки быстрого перехода к заказу на сайте магазина
"acceptedOffer": {
"@type": "Offer",
"itemOffered": {
"@type": "Product",
"name": "Ягодный чай от Шляпника"
}
}
}
</script>
Microdata
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Order">
<div itemprop="merchant" itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<meta itemprop="name" content="Страна чудес"/>
</div>
<link itemprop="orderStatus" href="http://schema.org/OrderProcessing"/>
<meta itemprop="orderNumber" content="12345678"/>
<meta itemprop="priceCurrency" content="RUB"/>
<meta itemprop="price" content="240"/> // Общая сумма заказа
<link itemprop="url" href="https://example.com/edit.html/orderID=12345678"/> // Используется для кнопки быстрого перехода к заказу на сайте магазина
<meta itemprop="expectedArrivalUntil content="2013-03-12T12:00:00-08:00/>
<meta itemprop="trackingNumber" content="3453291231"/>
<link itemprop="trackingUrl" href="http://example.com/track/3453291231"/> // Используется для кнопки быстрого перехода к отслеживанию заказа
<div itemprop="acceptedOffer" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer">
<div itemprop="itemOffered" itemscope itemtype="http://schema.org/Product">
<meta itemprop="name" content="Ягодный чай от Шляпника"/>
</div>
<meta itemprop="price" content="240"/> // Стоимость продукта
<meta itemprop="priceCurrency" content="RUB"/>
</div>
</div>
Свойства типа Order, которые поддерживает Яндекс Почта
Свойство |
Тип |
Описание |
acceptedOffer |
Продукты или бронирования услуг, включенные в заказ. |
|
acceptedOffer.itemOffered |
Product или Reservation |
Конкретный продукт или бронирование услуги в заказе. |
acceptedOffer.itemOffered.name |
Название продукта или услуги. |
|
expectedArrivalUntil |
DateTime |
Ожидаемая дата доставки. |
merchant |
Organization или Person |
Тип продавца — магазин или частное лицо. Поле может также содержать строку (например, «Шляпник»). |
merchant.name |
Имя (название) продавца. |
|
orderNumber |
Номер заказа. |
|
orderStatus |
Статус заказа. Возможные значения |
|
priceCurrency |
Валюта. |
|
price |
Стоимость продукта или сумма заказа. |
|
trackingNumber |
Номер отслеживания заказа. |
|
trackingUrl |
Ссылка на страницу отслеживания заказа. |
|
url |
Ссылка на страницу заказа или личный кабинет. |
Значения свойства orderStatus
"http://schema.org/OrderProcessing"
— заказ подтвержден и обрабатывается;"http://schema.org/OrderCancelled"
— заказ отменен;"http://schema.org/OrderDelivered"
— заказ доставлен;"http://schema.org/OrderInTransit"
— заказ доставляется;"http://schema.org/OrderPaymentDue"
— срок оплаты заказа истекает;"http://schema.org/OrderPickupAvailable"
— возможен самовывоз;"http://schema.org/OrderProblem"
— проблема с заказом;"http://schema.org/OrderReturned"
— заказ возвращен.
"http://schema.org/OrderProcessing"
— заказ подтвержден и обрабатывается;"http://schema.org/OrderCancelled"
— заказ отменен;"http://schema.org/OrderDelivered"
— заказ доставлен;"http://schema.org/OrderInTransit"
— заказ доставляется;"http://schema.org/OrderPaymentDue"
— срок оплаты заказа истекает;"http://schema.org/OrderPickupAvailable"
— возможен самовывоз;"http://schema.org/OrderProblem"
— проблема с заказом;"http://schema.org/OrderReturned"
— заказ возвращен.
Тип
Описание
Статус заказа.
Возможные значения