Как поиск и посетители видят страницы сайта и как можно на это влиять
Чтобы контент сайта был понятен пользователям и поисковым роботам, используйте для его организации возможности HTML-верстки, разбавляйте текст изображениями, видео и другими визуальными элементами. Чтобы выделить страницы своего сайта среди других вкладок браузера, добавьте на сайт фавиконку.
Чтобы содержимое сайта было понятнее роботам, добавьте на страницы метатеги title и description, используйте семантическую разметку. Если на сайте есть страницы с JavaScript, проверьте, как робот их индексирует и все ли нужное вам содержимое страницы участвует в поиске.
Организация контента
Логичная организация контента облегчает его понимание как для пользователей, так и для поисковых роботов.
Чтобы организовать содержимое страницы:
- Распределите контент так, чтобы основная смысловая часть располагалась на первом экране и не требовала прокрутки.
 - Используйте иерархию тегов заголовков (H1, H2, Н3...), чтобы было проще ориентироваться на странице и понять основные моменты текста.
 - Разбейте текст на смысловые абзацы, используйте списки, таблицы, CSS-стили. Это делает текст визуально привлекательнее и проще для понимания.
 - Используйте изображения и видео. Чтобы роботам было понятнее, что изображено на картинке и о чем идет речь в видео, добавляйте описания. Используйте для этого атрибуты 
altиtitle. - Не перегружайте сайт излишним кодом и тяжелыми медиа-файлами, чтобы не замедлить загрузку страниц.
 - Убедитесь, что HTML-код страницы не содержит серьезных ошибок и страница корректно отображается в браузерах и на разных устройствах.
 
Подробно:
- Представление информации на сайте
 - Использование графики
 - Как сделать сайт быстрее
 - Сайты для мобильных устройств
 
Метатеги title и description
Метатег title — это тег заголовка страницы сайта. Он отображается на вкладках браузера и дает посетителям и поисковым роботам представление об основном содержании страницы. Метатег description — это тег общего описания содержимого страницы для поисковых роботов.
Метатеги прописываются в коде сайта. В большинстве CMS это можно сделать в визуальном редакторе.
Также эти метатеги могут использоваться для формирования сниппета страницы в поисковой выдаче.
Подробно:
Семантическая разметка
Семантическая разметка страниц (микроразметка) — еще один способ сделать сайт понятнее для поисковых роботов. С помощью микроразметки можно выделить важные для понимания содержимого сайта данные. Это могут быть:
- цена услуги или товара;
 - описание услуги или особенностей товара;
 - информация об организации и ее адрес;
 - контактная информация, часы работы;
 - дата публикации для новостного контента;
 - ссылка на основное изображение страницы.
 
Разграниченные семантической разметкой данные тоже могут использоваться для формирования сниппета в поиске.
Подробно о форматах семантической разметки:
Проверить корректность микроразметки можно в Яндекс Вебмастере на странице Инструменты → Валидатор микроразметки.
Подробно:
Фавиконка
Фавиконка (favicon) — это значок на вкладке браузера, который выделяет ваш сайт среди других вкладок. Также фавиконка отображается рядом с сайтом в поисковой выдаче.
Используйте фавиконку, которая символизирует содержимое вашего сайта, делает его узнаваемым, выделяет среди других.
Подробно:
Рендеринг страниц JavaScript
Сайты с JavaScript привлекают пользователей своей динамичностью, но при этом из-за отложенной загрузки и других сценариев могут не полностью индексироваться поисковыми роботами.
В Яндекс Вебмастере можно проверить, как проиндексировались страницы с JavaScript и весь ли нужный вам контент участвует в поиске:
- Перейдите в Яндекс Вебмастер: Индексирование → Проверка страницы.
 - Укажите адрес и версию страницы: мобильная или десктопная.
 - Запустите проверку и дождитесь результатов.
 - Нажмите Подробнее и перейдите на вкладку с версией страницы в базе.
 
Также в Яндекс Вебмастере с помощью инструмента Рендеринг страниц JavaScript (Индексирование → Рендеринг страниц JavaScript) можно:
- запретить роботам выполнять JavaScript при обходе сайта, чтобы, к примеру, уменьшить нагрузку на сервер;
 - проверить, как отображаются страницы вашего сайта в браузере;
 - узнать, какой контент доступен с исполнением и без исполнения JavaScript.
 
Подробно:
Как скрыть от робота страницу или ее часть
Чтобы скрыть от поисковых роботов страницу сайта, но при этом оставить ее доступной для посетителей, используйте:
- директиву 
Disallowв файле robots.txt; - метатег 
robotsс директивойnoindexилиnone; - авторизацию на сайте.
 
Если вы хотите скрыть только часть содержимого страницы, используйте теги noindex или noscript.
Чтобы убедиться, что страница индексируется так, как вам нужно, воспользуйтесь инструментом Проверка страницы: Индексирование → Проверка страницы.
Также в Яндекс Вебмастере можно проверить, открыт или закрыт от индексирования URL страницы: Инструменты → Анализ robots.txt → Разрешены ли URL?.
Подробно:
- Как запретить индексирование сайта или страниц
 - Использование файла robots.txt
 - Проверка состояния страницы