Как поиск и посетители видят страницы сайта и как можно на это влиять

Чтобы контент сайта был понятен пользователям и поисковым роботам, используйте для его организации возможности HTML-верстки, разбавляйте текст изображениями, видео и другими визуальными элементами. Чтобы выделить страницы своего сайта среди других вкладок браузера, добавьте на сайт фавиконку.

Чтобы содержимое сайта было понятнее роботам, добавьте на страницы метатеги title и description, используйте семантическую разметку. Если на сайте есть страницы с JavaScript, проверьте, как робот их индексирует и все ли нужное вам содержимое страницы участвует в поиске.


Организация контента

Логичная организация контента облегчает его понимание как для пользователей, так и для поисковых роботов.

Чтобы организовать содержимое страницы:

  • Распределите контент так, чтобы основная смысловая часть располагалась на первом экране и не требовала прокрутки.
  • Используйте иерархию тегов заголовков (H1, H2, Н3...), чтобы было проще ориентироваться на странице и понять основные моменты текста.
  • Разбейте текст на смысловые абзацы, используйте списки, таблицы, CSS-стили. Это делает текст визуально привлекательнее и проще для понимания.
  • Используйте изображения и видео. Чтобы роботам было понятнее, что изображено на картинке и о чем идет речь в видео, добавляйте описания. Используйте для этого атрибуты alt и title.
  • Не перегружайте сайт излишним кодом и тяжелыми медиа-файлами, чтобы не замедлить загрузку страниц.
  • Убедитесь, что HTML-код страницы не содержит серьезных ошибок и страница корректно отображается в браузерах и на разных устройствах.

Подробно:


Метатеги title и description

Метатег title — это тег заголовка страницы сайта. Он отображается на вкладках браузера и дает посетителям и поисковым роботам представление об основном содержании страницы. Метатег description — это тег общего описания содержимого страницы для поисковых роботов.

Метатеги прописываются в коде сайта. В большинстве CMS это можно сделать в визуальном редакторе.

Также эти метатеги могут использоваться для формирования сниппета страницы в поисковой выдаче.

Подробно:


Семантическая разметка

Семантическая разметка страниц (микроразметка) — еще один способ сделать сайт понятнее для поисковых роботов. С помощью микроразметки можно выделить важные для понимания содержимого сайта данные. Это могут быть:

  • цена услуги или товара;
  • описание услуги или особенностей товара;
  • информация об организации и ее адрес;
  • контактная информация, часы работы;
  • дата публикации для новостного контента;
  • ссылка на основное изображение страницы.

Разграниченные семантической разметкой данные тоже могут использоваться для формирования сниппета в поиске.

Подробно о форматах семантической разметки:

Проверить корректность микроразметки можно в Яндекс Вебмастере на странице Инструменты → Валидатор микроразметки.

Подробно:


Фавиконка

Фавиконка (favicon) — это значок на вкладке браузера, который выделяет ваш сайт среди других вкладок. Также фавиконка отображается рядом с сайтом в поисковой выдаче.

Используйте фавиконку, которая символизирует содержимое вашего сайта, делает его узнаваемым, выделяет среди других.

Подробно:


Рендеринг страниц JavaScript

Сайты с JavaScript привлекают пользователей своей динамичностью, но при этом из-за отложенной загрузки и других сценариев могут не полностью индексироваться поисковыми роботами.

В Яндекс Вебмастере можно проверить, как проиндексировались страницы с JavaScript и весь ли нужный вам контент участвует в поиске:

  1. Перейдите в Яндекс Вебмастер: Индексирование → Проверка страницы.
  2. Укажите адрес и версию страницы: мобильная или десктопная.
  3. Запустите проверку и дождитесь результатов.
  4. Нажмите Подробнее и перейдите на вкладку с версией страницы в базе.

Также в Яндекс Вебмастере с помощью инструмента Рендеринг страниц JavaScript (Индексирование → Рендеринг страниц JavaScript) можно:

  • запретить роботам выполнять JavaScript при обходе сайта, чтобы, к примеру, уменьшить нагрузку на сервер;
  • проверить, как отображаются страницы вашего сайта в браузере;
  • узнать, какой контент доступен с исполнением и без исполнения JavaScript.

Подробно:


Как скрыть от робота страницу или ее часть

Чтобы скрыть от поисковых роботов страницу сайта, но при этом оставить ее доступной для посетителей, используйте:

  • директиву Disallow в файле robots.txt;
  • метатег robots с директивой noindex или none;
  • авторизацию на сайте.

Если вы хотите скрыть только часть содержимого страницы, используйте теги noindex или noscript.

Чтобы убедиться, что страница индексируется так, как вам нужно, воспользуйтесь инструментом Проверка страницы: Индексирование → Проверка страницы.

Также в Яндекс Вебмастере можно проверить, открыт или закрыт от индексирования URL страницы: Инструменты → Анализ robots.txt → Разрешены ли URL?.

Подробно: