Аналитика трафика и ассортимента β

Аналитика трафика и ассортимента — это инструмент, который помогает оценивать эффективность продаж разных товаров и врачебных услуг на рынке.

С помощью этого инструмента можно:

  • определить, какие товары, категории, бренды, специальности врачей предпочитают пользователи;

  • сравнить показатели своей компании с показателями конкурентов;

  • отследить трафик по товарам и врачам в Поиске Яндекса;

  • понять, каких товаров, категорий, врачебных специальностей у вас не хватает из представленных на других сайтах.

Чтобы воспользоваться инструментом, перейдите на страницу Эффективность → Аналитика трафика и ассортимента (β) и на нужную вкладку: Товары или Медицина.

Чтобы сравнить показатели своего и других сайтов, укажите ваш сайт в Яндекс Вебмастере в левом меню. Если вам нужна общая картина рынка, свой сайт можно не указывать.

Товары

Во вкладке Категории можно посмотреть аналитику товаров по разным категориям (Аптека, Бытовая техника, Детские товары и другие).

Во вкладке Товары — проанализировать данные по разным продуктам, оценить конкуренцию и позиции в поиске.

Во вкладке Бренды — посмотреть аналитику по брендам, представленным на рынке.

При работе с Аналитикой трафика и ассортимента доступны следующие показатели:

Показы

Появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу. Показом не является потенциальное появление ссылки на второй и последующих страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал.

Для вашего и других сайтов отображается грейд показов. Чтобы увидеть данные по своему сайту, добавьте его в Яндекс Вебмастер и выберите в меню слева.

Грейд — это шкала уровней, которая позволяет наглядно соотнести свои показы с показами других сайтов. Чем больше подсвеченных делений на шкале — тем чаще товар сайта показывается в поиске.

Клики

Переход посетителя на сайт со страницы результатов поиска Яндекса.

CTR

Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Как правило, этот показатель говорит о привлекательности сниппета страницы сайта.

Доля показов

Процент ваших показов от общего трафика по товарам. Помогает отследить свои показатели и поставить цели для роста.

Фильтры

Чтобы получить более детальную статистику по категориям, товарам или брендам, используйте фильтры во вкладках:

  • Категория — укажите нужную.
  • Есть у меня — показывает, представлена ли у вас данная категория.
  • Товары у меня — статистика по вашим товарам.
  • Товары всего — статистика по всем товарам.
  • Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
  • Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
  • Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
  • Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • Грейд показа — применяется на верхнеуровневые элементы, поэтому в фильтре следует указывать значение для своего сайта. Чтобы воспользоваться фильтром, добавьте в Яндекс Вебмастер ваш сайт и укажите его в меню слева.
  • CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
  • CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
  • Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.

Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:

  • Перспективные категории — категории, которые представлены у небольшого количества продавцов.
  • Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
  • Точки роста — товары, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
  • Товар — укажите нужный товар.
  • Категория — отображает выбранную категорию.
  • Бренд — отображает бренд товара.
  • Есть у меня — показывает, представлен ли у вас данный товар.
  • Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
  • Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
  • Цены, нижняя граница — самая низкая цена на товар.
  • Цены, верхняя граница — самая высокая цена на товар.
  • Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
  • Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • Грейд показа — применяется на верхнеуровневые элементы, поэтому в фильтре следует указывать значение для своего сайта. Чтобы воспользоваться фильтром, добавьте в Яндекс Вебмастер ваш сайт и укажите его в меню слева.
  • CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
  • Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.

Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:

  • Перспективные категории — категории или товары, которые представлены у небольшого количества продавцов.
  • Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
  • Точки роста — товары, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
  • Непопулярные предложения — товары, которые не пользуются спросом у вас и других продавцов.
  • Товары-невидимки — товары, которые пользуются спросом у других продавцов, но не популярны у вас.
  • Бренд — укажите нужный бренд.
  • Есть у меня — показывает, представлены ли у вас товары данного бренда.
  • Товары у меня — статистика по вашим товарам указанного бренда.
  • Товары всего — статистика по всем товарам указанного бренда.
  • Продавцы — количество продавцов в выбранной категории.
  • Продавцов с трафиком — доля (% от общего количества) продавцов, у которых есть трафик в интересующем вас срезе.
  • Клики — количество переходов на страницу вашего товара из поисковой выдачи Яндекса за последнюю неделю.
  • Показы у меня — отображает показы по вашему сайту за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • CTR у меня — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов на вашем сайте.
  • CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
  • Доля показов — процент ваших показов от общего трафика среза.

Чтобы получить отчеты по наиболее популярным наборам фильтров, перейдите в Популярные фильтры и выберите один из вариантов:

  • Перспективные категории — категории, товары или бренды, которые представлены у небольшого количества продавцов.
  • Актуальные товары — предложения других продавцов, которые пользуются популярностью у пользователей.
  • Точки роста — бренды, которые не продаются у вас, но пользуются спросом у конкурентов.
  • Непопулярные предложения — бренды, которые не пользуются спросом у вас и других продавцов.
  • Товары-невидимки — бренды, которые пользуются спросом у других продавцов, но не популярны у вас.
  • Бренды с высокой кликабельностью — бренды с высоким CTR, которые представлены у небольшого количества продавцов.

В полях с двумя значениями верхнее показывает данные о ваших товарах, нижнее — обо всех товарах в срезе, который вы выбрали с помощью фильтров.

Как анализировать трафик и ассортимент

  1. На вкладке Категории установите необходимые фильтры.
  2. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти в Товары.
  3. Используйте фильтры на вкладке Товары для более детальной статистики.

Какие задачи можно решить с помощью аналитики трафика и ассортимента

Определить товары с самой низкой конкуренцией в категории
  1. Откройте вкладку Категории.

  2. Укажите нужные регионы и отсортируйте колонки по количеству продавцов в сторону возрастания.

  3. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  4. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.

  5. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  6. Отсортируйте колонки по количеству продавцов в сторону возрастания.

Понять, какие товары наиболее востребованы
  1. Откройте вкладку Категории.

  2. Укажите нужную категорию и отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

  3. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  4. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.

  5. Установите фильтры:

    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30
  6. Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

Найти товары, которые не представлены у вас
  1. Откройте вкладку Категории.

  2. Установите фильтры:

    • Есть у меня — да
  3. Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

  4. Нажмите на нужную категорию, чтобы перейти во вкладку Товары.

  5. Установите фильтры:

    • Есть у меня — нет
  6. Отсортируйте колонки по показам в сторону убывания.

Найти товары с наименьшим спросом
  1. Откройте вкладку Товары.

  2. Установите фильтры:

    • Есть у меня — да
    • Продавцов с трафиком — меньше или равен 30, чтобы посмотреть, есть ли проблемы со спросом на товар в общем срезе
    • Продавцов с трафиком — больше или равен 30, чтобы посмотреть, есть ли проблемы со спросом на товар у вас
  3. Отсортируйте колонки по CTR в сторону возрастания.

Медицина

Аналитика врачебных услуг помогает:

  • клиникам — находить точки роста, динамически управлять ценами и штатом;
  • врачам — понимать, где открыть прием, как повысить рейтинг;
  • инвесторам — оценивать потенциал рынка.

Полученные данные можно использовать как:

  • радар врачебных специальностей — получать топ направлений по спросу, конкуренции, диапазону цен;
  • сегментацию по регионам — узнать, где недооценен рынок (высокий спрос при малом предложении);
  • отслеживание динамики цен и рейтинга — следить, как изменение цен влияет на конверсию, например, на запись на прием;
  • оценку своих и общих по рынку срезов — сравнивать свои предложения с предложениями других клиник.

alt text

Метрика

Что показывает

Как можно использовать

Врачи

Число врачей по специальности.

Оценить насыщенность рынка.

Клиники

Количество клиник, где ведут прием врачи по специальности.

Сравнить свои предложения врачебных услуг с предложениями других клиник.

Цена приема ₽ (медианная)

Медианная цена за разовый прием.

Узнать диапазон цен на рынке. Скорректировать свои цены при необходимости.

Клики

Переходы на сайты из поиска (на ваш и общее количество).

Оценить охват, свой и общий по рынку.

Показы (общее количество и грейд)

Для вашего и других сайтов отображается грейд показов. Чтобы увидеть данные по своему сайту, добавьте его в Яндекс Вебмастер и выберите в меню слева.

Грейд — это шкала уровней, которая позволяет наглядно соотнести свои показы с показами других сайтов.

Отслеживать тенденцию и сезонность.

CTR, %

Соотношение переходов к показам.

Доля показов, %

Доля показов врачей указанной специальности от общего количества в срезе.

Узнать общую ситуацию на рынке и внести, при необходимости, изменения в свои предложения.

Фильтры

  • Специальность — укажите нужную.
  • Врачи у меня — показывает, представлена ли у вас данная специальность.
  • Врачи всего — статистика по всем врачам.
  • Клиники — количество клиник в выбранной категории.
  • Цены — выше или ниже медианной.
  • Клики всего — общее количество кликов за последнюю неделю.
  • Показы всего — отображает общее количество показов за последнюю неделю.
  • CTR всего — отношение числа кликов на сниппет к числу его показов в общем количестве.
  • Доля показов всего — процент всех показов от общего трафика среза.

В полях с двумя значениями верхнее показывает данные о количестве ваших врачей в указанной специальности, нижнее — обо всех врачах.

alt text

Примеры использования аналитики врачебных услуг

Найти недооцененные специализации в городе, запланировать маркетинговые кампании
  1. Укажите вверху таблицы город или регион.
  2. Отсортируйте колонку Врачи по возрастанию, а колокну Показы — по убыванию.
  3. Ищите строки, где мало врачей, но много показов.
Сравнить цену приема с рынком
  1. Укажите вверху таблицы специальность и, если нужно, регион.
  2. Колонка Цена покажет разницу. При экстремальном отклонении рынок реагирует падением CTR.
Мониторинг спроса
  • Доля медицинских запросов, приходящихся на каждую специализацию.
  • Количество показов и кликов, CTR, доля показов.
Запланировать открытие филиала
  1. Найдите регион с низким числом клиник и высокой ценой приема.
  2. Используйте отчет для бизнес-плана.

Ответы на частые вопросы

Как часто обновляются данные

Данные обновляются не реже одного раза в неделю. Статистика показывается за последнюю неделю.

Что в ходит в понятие показы для врачей

Отображение карточки врача в поиске.

Как учитываются врачи, которые работают в разных клиниках

Каждая уникальная связка врач+клиника считается отдельной записью, что позволяет видеть распределение по клиникам.

Написать в службу поддержки

Если ваш вопрос о снижении позиций сайта по запросам, перейдите в раздел Как улучшить позиции сайта в поиске.




Также вы можете перейти на сервис