Индекс качества сайта (далее — ИКС) — это показатель того, насколько сайт полезен и удобен для пользователей с точки зрения Яндекса.
Для расчета ИКС используются данные сервисов Яндекса и учитываются различные критерии, например: размер аудитории, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия со стороны пользователей и Яндекса.
ИКС регулярно пересчитывается. Чтобы получать сообщения об этом, настройте уведомления.
Чтобы в интерфейсе вашего сайта отображался показатель ИКС, добавьте иконку.
Как рассчитывается ИКС
Показатели ИКС для главного и неглавных адресов сайта, а также поддоменов рассчитываются отдельно и могут отличаться.
Если доменные имена сайтов:
одинаковые — показатель ИКС неглавного адреса будет равен показателю главного;
различаются — показатели ИКС главного и неглавного адресов могут различаться.
Все ресурсы — равноправные с точки зрения алгоритма расчета индекса качества.
Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса качества в любой момент времени без дополнительного уведомления, обнулять значение, а также полностью аннулировать показатель в одном из следующих случаев:
В поле Домен введите адрес вашего сайта. Например, http://example.com.
Выберите подходящий вид иконки в зависимости от дизайна сайта.
Причины изменения ИКС
Изменение ИКС отражает заинтересованность пользователей сайтом. Следите за показателем в динамике: если ИКС снижается, на сайте могут быть проблемы.
Ниже перечислены факторы, которые могут влиять на изменение ИКС.
Сезонность
Изменение ИКС может зависеть от сезона и изменения предпочтений посетителей сайта. Например, торговля саженцами, кулинарные рецепты для новогоднего стола, продажа и установка кондиционеров.
Чтобы улучшить показатель:
Сравните показатели ИКС по сезонам активности. При этом не учитывайте падение ИКС в периоды снижения спроса.
Проанализируйте конкурентов. Для этого сравните показатели качества:
Если изменения ИКС вашего сайта и конкурентов соизмеримы, продолжайте развивать сайт и подготавливать его к новому сезону.
Если ИКС вашего сайта снизился намного больше, чем у конкурентов — причина падения не только в сезонности вашего товара или услуги.
Низкое качество посадочных страниц
Проверьте качество страниц, на которые переходят посетители из результатов поиска. Задача таких страниц — ответить на вопрос пользователя и предоставить дополнительную информацию.
Например, для магазина детских велосипедов источниками дополнительных сведений будут:
карточки конкретных товаров и серий велосипедов;
подборки моделей по потребностям пользователей: «трехколесные велосипеды от 3 до 5 лет», «детские велосипеды с ручкой»;
Чтобы сформировать гипотезы поведения посетителей, используйте Вебвизор. Для проверки гипотез создайте цели.
Проанализируйте поисковые запросы, по которым пользователи ищут ваш сайт. Проверьте, соответствует ли информация на страницах сайта поисковым запросам.
Важный текст на страницах не скрыт от индексирования.
Если важный текст указан в тегах noindex или noscript, он не попадет в базу поиска. В результате пользователь не найдет текст по поисковому запросу. Пример отображения скрытого от индексирования текста:
Чтобы узнать мнение целевой аудитории о сайте, используйте сервисы для проведения опросов и тестирования, например Взгляд.
Вопросы и ответы
Почему снизился ИКС
Значение ИКС регулярно пересчитывается с учетом множества факторов, например размера аудитории, степени удовлетворенности пользователей. За время между пересчетами факторы могут измениться. Поэтому рекомендуем улучшать сайт, наполнять его полезным для пользователей контентом. Со временем ИКС может увеличиться.
URL-адрес, который ясно и логично передает информацию о содержимом страницы. В таком адресе обычно используются понятные слова, а не наборы символов и цифр.