Индекс качества сайта

Индекс качества сайта (далее — ИКС) — это показатель того, насколько сайт полезен и удобен для пользователей с точки зрения Яндекса.

Для расчета ИКС используются данные сервисов Яндекса и учитываются различные критерии, например: размер аудитории, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия со стороны пользователей и Яндекса.

ИКС регулярно пересчитывается. Чтобы получать сообщения об этом, настройте уведомления.

Чтобы в интерфейсе вашего сайта отображался показатель ИКС, добавьте иконку.

Как рассчитывается ИКС

Показатели ИКС для главного и неглавных адресов сайта, а также поддоменов рассчитываются отдельно и могут отличаться.

Если доменные имена сайтов:

  • одинаковые — показатель ИКС неглавного адреса будет равен показателю главного;

  • различаются — показатели ИКС главного и неглавного адресов могут различаться.

Подробнее об адресах см. в разделе Главный и неглавные адреса сайта.

Принципы подсчета ИКС
  1. Все ресурсы — равноправные с точки зрения алгоритма расчета индекса качества.

  2. Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса качества в любой момент времени без дополнительного уведомления, обнулять значение, а также полностью аннулировать показатель в одном из следующих случаев:

    • на сайте обнаружены нарушения;

    • зафиксированы попытки воздействовать на ИКС сайта.

Яндекс не комментирует указанные выше изменения показателя и не дает никаких гарантий и сроков на его восстановление.

Узнать индекс качества сайта

Узнать ИКС можно:

Если вы добавили свой сайт в Яндекс Вебмастер, информация об ИКС доступна на страницах:

  • Мои сайты;

  • Качество сайта → Показатели качества. Также на этой странице можно отслеживать изменения показателя и сравнить ИКС вашего сайта с другими.

  1. Перейдите на страницу Информация о сайте. Ссылка на нее также доступна в результатах поиска Яндекса: справа от нужного сайта нажмите .

  2. Справа от заголовка нажмите значок .

  3. В строке поиска введите URL сайта, информацию о котором хотите узнать, и нажмите  Enter. Откроется страница с информацией о сайте.

Если данных о качестве сайта недостаточно, вместо значения ИКС отображается прочерк.

Если владелец сайта добавил иконку ИКС, показатель отобразится в интерфейсе сайта.

Пример отображения иконки ИКС:

Добавить иконку ИКС на сайт

  1. В интерфейсе Яндекс Вебмастера перейдите на страницу НастройкиИконка ИКС.

  2. Выберите подходящий вид иконки в зависимости от дизайна сайта.

  3. Добавьте сформированный код в HTML-код сайта. Рекомендуем разместить иконку внизу страниц сайта.

  1. Перейдите на страницу Настройка иконки ИКС.

  2. В поле Домен введите адрес вашего сайта. Например, http://example.com.

  3. Выберите подходящий вид иконки в зависимости от дизайна сайта.

Причины изменения ИКС

Изменение ИКС отражает заинтересованность пользователей сайтом. Следите за показателем в динамике: если ИКС снижается, на сайте могут быть проблемы.

Ниже перечислены факторы, которые могут влиять на изменение ИКС.

Изменение ИКС может зависеть от сезона и изменения предпочтений посетителей сайта. Например, торговля саженцами, кулинарные рецепты для новогоднего стола, продажа и установка кондиционеров.

Чтобы улучшить показатель:

  1. Сравните показатели ИКС по сезонам активности. При этом не учитывайте падение ИКС в периоды снижения спроса.

  2. Проанализируйте конкурентов. Для этого сравните показатели качества:

    • Если изменения ИКС вашего сайта и конкурентов соизмеримы, продолжайте развивать сайт и подготавливать его к новому сезону.
    • Если ИКС вашего сайта снизился намного больше, чем у конкурентов — причина падения не только в сезонности вашего товара или услуги.

Проверьте качество страниц, на которые переходят посетители из результатов поиска. Задача таких страниц — ответить на вопрос пользователя и предоставить дополнительную информацию.

Например, для магазина детских велосипедов источниками дополнительных сведений будут:

  • карточки конкретных товаров и серий велосипедов;
  • подборки моделей по потребностям пользователей: «трехколесные велосипеды от 3 до 5 лет», «детские велосипеды с ручкой»;
  • отзывы покупателей;
  • сравнение цен и моделей;
  • обзоры.

Чтобы проанализировать посадочные страницы:

  1. Используйте систему веб-аналитики Яндекс Метрика.

    В анализе страниц помогут отчеты:

    Чтобы сформировать гипотезы поведения посетителей, используйте Вебвизор. Для проверки гипотез создайте цели.

  2. Проанализируйте поисковые запросы, по которым пользователи ищут ваш сайт. Проверьте, соответствует ли информация на страницах сайта поисковым запросам.

    Для этого используйте инструмент Поисковые запросы в Яндекс Вебмастере и Подбор слов.

  3. Сравните страницы своего сайта со страницами конкурентов и определите ваше конкурентное преимущество.

Убедитесь, что ваш сайт правильно индексируется Яндексом:

  • Целевые страницы известны роботу.

    Проверьте статус URL и отслеживайте состояние страниц с помощью инструмента Мониторинг важных страниц.

  • Важный текст на страницах не скрыт от индексирования.

    Если важный текст указан в тегах noindex или noscript, он не попадет в базу поиска. В результате пользователь не найдет текст по поисковому запросу. Пример отображения скрытого от индексирования текста:

    <noindex>Важный текст</noindex>
    
  • На сайте нет дублирования страниц.

  • Файл robots.txt не содержит ошибки.

    Чтобы проверить файл, используйте инструмент Анализ robots.txt. Подробнее о требованиях к файлу см. в разделе Использование файла robots.txt.

  • На хостинге нет технических проблем.

    Чтобы проверить, есть ли проблемы на хостинге, используйте инструмент Проверка ответа сервера.

Чтобы поисковый робот быстрее узнавал об изменениях на сайте, включите обход страниц со счетчиком Метрики.

Оптимизация контента сайта влияет на формирование сниппета. Сниппет может повлиять на решение пользователя перейти из результатов поиска на ваш сайт.

Чтобы поисковые алгоритмы правильно определили, на какие запросы пользователей отвечает ваш сайт, используйте:

  • Теги title, H1-H6 для заголовков. Посетители быстрее найдут нужную информацию.
  • Метатег description для описания страниц сайта. В результатах поиска пользователи увидят, отвечает ли сайт на их вопрос.
  • Семантическую разметку для оформления контента, например Schema.org. Информация в сниппете отобразится более подробно.
  • Атрибуты title и alt для оформления изображений.
  • Человекопонятные URL страниц.

Если сайт не помещается на экране смартфона и медленно грузится, посетители оттуда уходят.

Чтобы проверить корректность работы сайта на мобильных устройствах, используйте систему веб-аналитики Яндекс Метрика:

  • В отчетах Устройства и Браузеры содержится информация, какие устройства и браузеры используют посетители вашего сайта.
  • В Вебвизоре можно посмотреть:
    • как страницы сайта отображаются в разных устройствах и браузерах;
    • как посетители взаимодействуют со страницами сайта.

Подробнее см. в разделе Сайты для мобильных устройств.

Чтобы узнать мнение целевой аудитории о сайте, используйте сервисы для проведения опросов и тестирования, например Взгляд.

Вопросы и ответы

Почему снизился ИКС

Значение ИКС регулярно пересчитывается с учетом множества факторов, например размера аудитории, степени удовлетворенности пользователей. За время между пересчетами факторы могут измениться. Поэтому рекомендуем улучшать сайт, наполнять его полезным для пользователей контентом. Со временем ИКС может увеличиться.

Подробнее см. статьи в разделе Советы вебмастеру.

Почему ИКС не отображается

Причина

Решение

Адрес сайта указан в поле неправильно.

Проверьте адрес сайта.

Указанный сайт не участвует в Поиске Яндекса.

Если вы владелец сайта, добавьте сайт в Яндекс Вебмастер. Чтобы робот Яндекса быстрее узнал о страницах сайта, отправьте их на переобход.

Сайт появился в Поиске недавно, показатель ИКС для него еще не рассчитан.

ИКС будет рассчитан по специальному алгоритму в течение месяца после того, как сайт появится в результатах поиска.

Узнайте больше

Написать в службу поддержки

URL-адрес, который ясно и логично передает информацию о содержимом страницы. В таком адресе обычно используются понятные слова, а не наборы символов и цифр.