Популярные товары
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 15.02.2022 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/popular-products.html
Для каких сайтов
Интернет-магазины и маркетплейсы.
Что добавляет в результаты поиска
Содержит галерею из предложений товаров, привлекательных для пользователя и подходящих под его запрос. Из галереи пользователь может выбрать заинтересовавший его товар и перейти к карточке товара на сайте магазина или маркетплейса. Кнопка Ещё предложения в конце галереи открывает все найденные товары на специальной вкладке Поиска.
Также товарные предложения могут отображаться на отдельной вкладке Товары. Подробно о требованиях к интернет-магазинам для отображения в галерее и на отдельной вкладке.
Пример отображения (дизайн может меняться):
Как настроить
Такие ответы формируются автоматически на основе обработки данных поискового робота. Также есть возможность передать актуальные данные в Яндекс в структурированном виде, для этого используются фиды — специальные файлы с информацией о товарах (при формировании ответа в числе прочего используются данные фидов, которые Яндекс получил от партнеров при использовании иных сервисов, например Яндекс Директа).
Вы можете передать Яндексу структурированную информацию о товарах с помощью фида в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML.
- Как создать фид
-
Генерацию YML-фида поддерживают основные системы управления сайтами (CMS).
Чтобы подключить интернет-магазин к сервисам и технологиям Яндекса, сгенерируйте ссылку на данные о товарах в формате YML с помощью плагина для вашего сайта. Обычно плагины размещаются в каталоге CMS. Наиболее популярные плагины перечислены ниже.
Примечание. Если вы не можете настроить генерацию самостоятельно, обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку вашего сайта.Примечание.Все модули, кроме модуля для 1C‑Битрикс, разработаны сторонними компаниями или специалистами. Яндекс не несет ответственности за качество их работы.
Указанные названия и логотипы CMS используются в соответствии с политикой правообладателей в отношении этих торговых марок. Их использование не означает, что правообладатели имеют какое-либо отношение к перечисленным модулям, одобряют их или иным образом связаны с Яндексом.
Этот вариант подходит для разработчиков. Как создать YML-фид см. в Справке Яндекс Товаров.
- Как передать фид
-
Передать фид можно двумя способами:
- Перейдите в личный кабинет Яндекс Товаров на страницу Товарные фиды.
- На вкладке Список фидов нажмите .
- В поле Название фида отредактируйте название фида. По умолчанию в поле устанавливается название в формате
Фид от <чч.мм.гггг>
. Нажмите на поле Регионы продажи и выберите из выпадающего списка регионы продажи.
Чтобы посмотреть регионы, из которых состоит регион, нажмите .
Чтобы выбрать все регионы, нажмите Выбрать все.
Чтобы удалить выбранный регион:- в поле Регионы продажи справа от его названия нажмите ;
- в выпадающем списке отмените выбор региона.
В поле Ссылка на фид укажите ссылку на фид. Например:
https://example.com/feed.yml
.- 1. Включите опцию Доступ защищен паролем.
- 2. Укажите логин и пароль.
Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к товарному фиду- Нажмите Добавить.
Подробно см. документацию.
Фид будет проверен Яндекс Товарами. Если он содержит ошибки, в личном кабинете Яндекс Товаров на странице Товарные фиды изменится статус фида. Чтобы ознакомиться с ошибками, нажмите на строчку с фидом и перейдите на вкладку Ошибки и рекомендации. Исправьте ошибки — в течение пяти дней сервис проверит фид и обновит его статус.
Также информацию о сайте и предложениях в течение пяти дней проверит служба качества. Фид может быть отклонен за нарушение правил. Чтобы ознакомиться с ошибками, нажмите на строчку с фидом и перейдите на вкладку Ошибки и рекомендации. Исправьте ошибки и нажмите Перепроверить.
Условия
Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.
Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.
Дата обновления страницы: 08.02.2022.
- Добавлено упоминание о примере отображения ответа в разделе «Что добавляет в результаты поиска».