Популярные товары
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 22.04.2024 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/popular-products.html
Для каких сайтов
Интернет-магазины и маркетплейсы.
Что добавляет в результаты поиска
Содержит галерею из предложений товаров, привлекательных для пользователя и подходящих под его запрос. Для товара может формироваться список предложений от магазинов и маркетплейсов. Первым в списке отображается предложение с самой низкой ценой. Это предложение может быть отмечено лейблом Лучшая цена. Он помогает пользователю быстрее сориентироваться в многообразии предложений разных площадок и быстрее выбрать более подходящее из них.
Лейбл отображается, если соблюдаются следующие условия:
- для товара найдено три и больше предложений от магазинов или маркетплейсов;
- хотя бы одно из предложений относится к магазину или маркетплейсу, который входит в число наиболее популярных площадок среди пользователей поиска Яндекса.
Из галереи пользователь может выбрать заинтересовавший его товар и перейти к карточке товара на специальной вкладке Поиска — Товары. Кнопка Ещё предложения в конце галереи открывает все найденные товары так же на вкладке Товары. Подробно о требованиях к интернет-магазинам для отображения в галерее и на отдельной вкладке.
Пример отображения (дизайн может меняться):
Как настроить
Такие ответы формируются автоматически на основе обработки данных поискового робота. Также есть возможность передать актуальные данные в Яндекс в структурированном виде, для этого используются фиды — специальные файлы с информацией о товарах (при формировании ответа в числе прочего используются данные фидов, которые Яндекс получил от партнеров при использовании иных сервисов, например Яндекс Директа).
Вы можете передать Яндексу структурированную информацию о товарах с помощью фида в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML.
- Как создать фид
-
Генерацию YML-фида поддерживают основные системы управления сайтами (CMS).
Чтобы подключить интернет-магазин к сервисам и технологиям Яндекса, сгенерируйте ссылку на данные о товарах в формате YML с помощью плагина для вашего сайта. Обычно плагины размещаются в каталоге CMS. Наиболее популярные плагины перечислены ниже.
Примечание. Если вы не можете настроить генерацию самостоятельно, обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку вашего сайта.Примечание.Все модули, кроме модуля для 1C‑Битрикс, разработаны сторонними компаниями или специалистами. Яндекс не несет ответственности за качество их работы.
Указанные названия и логотипы CMS используются в соответствии с политикой правообладателей в отношении этих торговых марок. Их использование не означает, что правообладатели имеют какое-либо отношение к перечисленным модулям, одобряют их или иным образом связаны с Яндексом.
Этот вариант подходит для разработчиков. О том, как создать YML-фид, и требованиях к нему см. в Справке Маркета.
- Как передать фид
-
Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.
- Перейдите в Вебмастер на страницу.
- Нажмите кнопку Загрузить фид.
- Выберите категорию бизнеса Товары, если ваши предложения касаются продажи электроники, бытовой техники, строительных материалов, книг, запчастей и пр.
- Укажите регион. Если товары вашего магазина доступны по одной и той же цене во всех регионах, создайте один фид и при загрузке в Вебмастере выберите несколько регионов или один регион (например, Россия). Если стоимость и наличие товаров различаются по регионам или для каждого региона есть другие особенности продаж, создайте для каждого региона отдельный фид.
- Нажмите Готово.
Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.
появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фидаТакже информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.
Условия
Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.
Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.
Дата обновления страницы: 22.04.2022.
- Обновлена информация на странице Условия и требования к интернет-магазинам в Справке Поиска по товарам:
- в «Требования к интернет-магазину» добавлен пункт 5;
- в «Причины отказа в размещении или отключения интернет-магазина» добавлены пункты 10 и 12;
- в разделе «Ограничения по категориям товаров и предложений» добавлен пункт 11.