Работа с отзывами

Пользователи Яндекса могут оставлять отзывы о сайтах, организациях и врачах. Отзывы о сайте пользователи пишут на своей Публичной странице и в Яндекс Браузере. Отзывы об организации и врачах — на сервисах Яндекса (Яндекс Карты, поисковая выдача и т. д.) и на сайтах-партнерах. Подробнее об источниках отзывов см. в Справке Бизнеса.

  1. Где можно посмотреть и отреагировать на отзывы
  2. Работа с отзывами на странице «Информация о сайте»
  3. Работа с отзывами в Вебмастере на странице «Отзывы»
  4. Почему отзыв или ответ не отображается
  5. Вопросы и ответы

Где можно посмотреть и отреагировать на отзывы

Отзывы доступны на странице Информация о сайте и в Вебмастере на странице Отзывы.

Что / Где «Информация о сайте» «Отзывы» в Вебмастере
Посмотреть отзывы
О сайте

Вкладка На сайт

Об организации Вкладка На организацию
О врачах (для лечебных организаций)

Вкладка На организацию → На врачей

Ответить на отзыв
О сайте

Вкладка На сайт

Об организации Вкладка На организацию
О врачах (для лечебных организаций)

Вкладка На организацию → На врачей

От лица представителя сайта или организации Ответ отобразится как официальный на сервисах, где опубликован отзыв
Пожаловаться на отзыв

Отзывы и ответы на них проходят модерацию в течение нескольких дней. При этом они должны соответствовать требованиям (отзывов об организации, отзывов о сайте, ответов).

Яндекс Вебмастер регулярно проверяет появление новых отзывов. Чтобы узнавать об отзывах о сайте, настройте уведомления.

При просмотре вы можете сортировать отзывы о сайте:
  • сначала новые — чтобы посмотреть недавно написанные;
  • по популярности — чтобы посмотреть отзывы, которые чаще читают и отмечают пользователи;
  • по релевантности — чтобы посмотреть наиболее полезные для пользователей отзывы;
  • сначала хорошие — чтобы посмотреть отзывы с оценками сайта 4 и 5;
  • сначала плохие — чтобы посмотреть отзывы с оценками сайта 1–3.
При написании отзыва пользователи могут оценить сайт. На страницах Информация о сайте и Отзывы в Вебмастере отображается шкала оценок. Она показывает общее количество отзывов и соотношение хороших и плохих оценок. Плохими считаются оценки 1–3, хорошими — 4 и 5.

Также оценки могут отображаться на странице Показатели качества, если количество отзывов о сайте больше 10.

Примечание. Яндекс Вебмастер следит за достоверностью данных. Поэтому отреагировать на отзыв о сайте может только его владелец. Чтобы ответить на отзыв, выберите в Вебмастере главный адрес сайта.

Работа с отзывами на странице «Информация о сайте»

На странице Информация о сайте посмотреть отзывы могут все посетители.

Перейти на страницу «Информация о сайте» можно из результатов поиска.

Работа с отзывами в Вебмастере на странице «Отзывы»

На странице Отзывы вы можете посмотреть, ответить и пожаловаться на отзыв. Если вы отвечаете на отзыв в Вебмастере, пользователь увидит ваш ответ как Официальный.

Чтобы просматривать отзывы о сайте и реагировать на них:

  1. Убедитесь, что у вас есть доступ к сайту в Вебмастере.
  2. На странице Отзывы откройте вкладку На сайт.
Если вы считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или организации или не соответствует требованиям (отзывов об организации, отзывов о сайте), вы можете пожаловаться на него. Ваше сообщение отправится в службу поддержки.

Срок обработки жалобы составляет пять дней. Если ее признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться.

Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.

Почему отзыв или ответ не отображается

Отзыв может перестать отображаться, если:

  • пользователь удалил отзыв на своей Публичной странице;
  • по результатам дополнительной проверки на соответствие правилам отзыв снят с публикации.

Ответ на отзыв может не отображаться, если он не прошел модерацию и не соответствует требованиям.

Если модерацию не прошел ответ на отзыв об организации, посмотрите причину в личном кабинете Яндекс Бизнеса и отредактируйте ответ. Причину может увидеть только владелец организации.

Если модерацию не прошел ответ на отзыв о сайте, обратитесь в службу поддержки.

Вопросы и ответы

Как сделать отзывы видимыми для всех

Отзывы о сайте отображаются на открытой странице Информация о сайте. На нее можно перейти из сниппета сайта в результатах поиска. Отзывы об организации и врачах отображаются на Яндекс Картах и в результатах поиска Яндекса.

Разместить отзывы на своем сайте возможности нет.

Почему в Вебмастере не отображаются отзывы
Вероятно, об организации или сайте еще нет отзывов или они перестали отображаться по следующим причинам.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Проверьте, что:
  • сайт добавлен в Вебмастер и Бизнес одинаково (с префиксом www или без него, со схемой HTTPS или HTTP);
  • в Бизнес добавлена главная страница сайта без UTM-меток;
  • права на сайт в Вебмастере и на карточку в Бизнесе подтверждены для одного и того же логина.

Если отзывы об организации есть, они отобразятся в Вебмастере в течение недели после того, как вы исправили ошибки.

Если вы не обнаружили ошибки или отзывы по-прежнему не отображаются, заполните форму.

Посмотрите подробную информацию про отзывы об организации в Справке Бизнеса. Там же можно написать в службу поддержки.