Что делать, если найдены проблемы на сайте

Яндекс Вебмастер ежедневно проверяет ваш сайт. Найденные ошибки отображаются на странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта. Вы можете подписаться на уведомления об обнаружении ошибок.

Шаг 1. Исправьте выявленные ошибки

Выберите категорию обнаруженной проблемы и следуйте инструкциям:

Категория Описание Примечание
Фатальные Проверяется соединение с сервером, доступность сайта для индексирования, безопасность и соблюдение правил Яндекса.

Могут вести к исключению отдельных страниц или всего сайта из результатов поиска.

Рекомендуем отслеживать и исправлять их в кратчайшие сроки.

Критичные Проверяется наличие и корректность SSL-сертификата, количество неработающих внутренних ссылок и время ответа сервера.
Возможные проблемы Проверяется корректность файлов Sitemap и robots.txt, включение обхода страниц со счетчиком Яндекс Метрики, настройки отображения несуществующих файлов, количество страниц-дублей, наличие редиректов, раздражающей рекламы и пр. Могут влиять на качество и скорость индексирования страниц сайта.
Рекомендации Как правило, касаются улучшения представления сайта в результатах поиска. Позволяют улучшить представление сайта в результатах поиска.
Шаг 2. Дождитесь перепроверки сайта

Робот Яндекса узнает об обновлениях на сайте при очередном посещении. Чтобы это произошло быстрее:

  1. Отправьте на переобход страницы с внесенными изменениями. Робот обойдет страницу в течение двух недель.
  2. Убедитесь, что робот обошел страницу — проверьте статус URL.
  3. На странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта проверьте, отображается ли проблема, которую вы устранили. Если да, нажмите кнопку Проверить.

Если Вебмастер не обнаружит проблему повторно, то сообщение о ней пропадет.

Если вы уверены, что исправили ошибку, но сообщение о ней все еще отображается в Вебмастере, подождите. В этом случае само отображение ошибки не влияет на индексирование вашего сайта.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Если вы следовали рекомендациям и сайт доступен для робота, но ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Если вы следовали рекомендациям, но ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Если вы следовали рекомендациям, но ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Если вы недавно добавили директивы в Clean-param, запретили дубли для обхода в robots.txt или разместили атрибут rel="canonical", может потребоваться несколько дней, чтобы эти изменения были учтены в Диагностике Вебмастера и уведомление перестало отображаться.

Если спустя время ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Посмотрите рекомендации. Если файл доступен для робота и загружается в Вебмастере, но проблема продолжает отображаться, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если файл добавлен больше 2 недель назад, но сообщение не пропадает, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если ошибок в файле нет, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если ответ сервера соответствует 200 ОК и значение параметра type соответствует формату файла, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Подробную информацию о присвоении региональности см. в разделе Региональность.

Задать вопрос о редактировании информации в Яндекс Бизнесе.

Посмотрите рекомендации. Если вы выполнили рекомендации, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Сообщение пропадет, когда робот Яндекса загрузит фавиконку, и она начнет отображаться в результатах поиска.

В этом случае проверьте, посетил ли робот ваш сайт, и отредактируйте фавиконку. Подробно см. в разделе Фавиконка.

Посмотрите рекомендации выше. Если у вас остались вопросы по оптимизации сайта для мобильных устройств, заполните форму:

Пожалуйста, опишите обнаруженную ошибку в форме ниже. Нам будет полезна информация, которая поможет воспроизвести ее. Например, описание действий, которые приводят к возникновению ошибки, и ее скриншот.