История запросов

Раздел содержит статистическую информацию о поисковых запросах, доступных в разделе Последние запросы. Данные представлены в нескольких разрезах:

Название Описание Какие показатели можно отслеживать
Группа Содержит статистику по группам запросов, доступным в разделе Последние запросы.

По умолчанию отображаются:

Можно выбрать другой показатель, например показы на позициях, клики с позиций, и построить отчет по каждому показателю отдельно.

Популярные запросы Содержит статистику по фразам с наибольшим количеством показов, по которым сайт отображался в результатах поиска за последние три месяца (учитываются первые 3000 позиций).
Избранные запросы Содержит статистику по фразам из группы «Избранные».
Тренд Отображает динамику поискового трафика вашего сайта в сравнении с похожими сайтами. Среднее количество кликов.

Данные обновляются ежедневно. Информация, представленная в Вебмастере, может отличаться от данных других сервисов Яндекса.

  1. Просмотр статистики по группе запросов
  2. Просмотр статистики по отдельному поисковому запросу
  3. Пример отчета по запросам
  4. Сравнение поискового трафика вашего сайта и похожих сайтов
  5. Различие статистических данных

Просмотр статистики по группе запросов

Чтобы получить статистику изменения средней позиции сайта по всем группам запросов, выполните следующее:

  1. Установите переключатель в положение Группы.
  2. В поле Показатель выберите из списка параметр Ср. позиция.
  3. В поле Регион выберите из списка тот регион, в котором отслеживаете данные. В списке представлены регионы, в которых был хотя бы один показ сайта на первых 50 позициях в результатах поиска. Регионы отсортированы по количеству показов.

    Используйте опцию включить, чтобы получить данные только по указанному региону, или опцию исключить, чтобы получить информацию по всему миру, кроме указанного региона.

  4. Укажите интервал дат, за который хотите получить информацию.
  5. При необходимости измените детализацию выбранного периода времени: по дням, неделям или месяцам.

Также вы можете выбрать отдельную группу и увидеть статистику по общим показателям.

Просмотр статистики по отдельному поисковому запросу

Чтобы сформировать отчет по поисковому запросу и всем доступным показателям, выполните следующее:

  1. Установите переключатель в положение Популярные запросы или Избранные запросы.
  2. В списке Все запросы выберите необходимый запрос.
  3. В поле Регион выберите из списка тот регион, в котором отслеживаете данные. В списке представлены регионы, в которых был хотя бы один показ сайта на первых 50 позициях в результатах поиска. Регионы отсортированы по количеству показов.

    Используйте опцию включить, чтобы получить данные только по указанному региону, или опцию исключить, чтобы получить информацию по всему миру, кроме указанного региона.

  4. Укажите интервал дат, за который хотите получить информацию.
  5. При необходимости измените детализацию выбранного периода времени: по дням, неделям или месяцам.

Также вы можете проследить динамику отдельного показателя (например, показов на первой позиции) по всем фразам, доступным в группах Популярные запросы или Избранные запросы.

Пример отчета по запросам

Цветом отражается увеличение (зеленым) или уменьшение (красным) показателя за выбранный период времени. Разница числовых значений рассчитывается по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.

Чтобы перейти к отчету по группе запросов или отдельному запросу, нажмите на нужную строку.

Сравнение поискового трафика вашего сайта и похожих сайтов

Яндекс.Вебмастер собирает и анализирует статистику по поисковым запросам, которые привели посетителей на ваш сайт из результатов поиска. На основе этих данных формируется отчет, который позволяет сравнивать поисковый трафик вашего сайта с похожими сайтами за одинаковый период времени.

Чтобы просмотреть отчет, переведите переключатель в положение Тренд.

  1. Расчет показателей
  2. Интерпретация данных отчета

Расчет показателей

Отчет содержит два показателя: среднее количество кликов для вашего сайта и группы похожих сайтов. Данные рассчитываются за выбранный период времени по т. н. точкам отчета. Точкой отчета является день, неделя или месяц в зависимости от выбранного типа детализации в отчете. Для каждой точки подсчитывается количество кликов. Первой точкой отчета считается первый временной отрезок, в который были зафиксированы переходы на ваш сайт и на похожие сайты. Например, если выбран уровень детализации по дням, то первой точкой является первый день, для которого у Яндекс.Вебмастера есть данные о кликах.

Поисковый трафик выражается в усредненных показателях. Это позволяет получить общее представление о динамике переходов на сайт по поисковым запросам.

Для вычисления показателей количество кликов каждой точки отчета делится на количество кликов первой точки. В результате показатель первой точки всегда равен единице.

В некоторых случаях число кликов в таблице отличается от чисел на графике. Например, в отчете одновременно выбран:

  • неполный временной отрезок, например сентябрь, октябрь полностью и три дня в ноябре;
  • уровень детализации неделя или месяц.

В этом случае на графике отобразится только выбранный период времени, а в таблице период будет дополнен отрезками времени с учетом уровня детализации.

В строке Динамика трафика отображается среднее количество кликов за период. Показатели в процентах позволяют увидеть динамику поискового трафика в сравнении с аналогичным предыдущим периодом. Цветом отражается увеличение (зеленым) или уменьшение (красным) показателя.

Данные в отчете могут отсутствовать, если в базе Яндекс.Вебмастера недостаточно информации для расчетов.

Интерпретация данных отчета

С помощью отчета вы можете понять, влияют ли изменения на сайте на динамику переходов из результатов поиска.

Например, вы заметили спад посещаемости за последний месяц. Если на графике на одном отрезке времени линия Мой сайт и линия Похожие сайты изменяются в примерно одинаковом соотношении, то, скорее всего, причины снижения посещаемости не связаны с изменениями на сайте. Фактором такого влияния может быть сезонность.

Если линия Мой сайт проседает, а линия Похожие сайты в это же время идет вверх, то, скорее всего, изменения на сайте повлияли на эти показатели. Снижение количества кликов может быть связано с понижением позиций сайта в результатах поиска по анализируемым поисковым запросам. Причинами этого могут быть:

Проверить наличие этих причин можно в разделе Диагностика Яндекс.Вебмастера.

Различие статистических данных

Данные, представленные в Яндекс.Вебмастере, могут отличаться от данных Подбора слов (Wordstat) и Яндекс.Метрики. Например, сервисы могут по-разному учитывать время перехода на сайт (если он был сделан в 23.59), также причиной может быть разница часовых поясов.

Ниже перечислены основные причины различия данных Вебмастера и Wordstat:

  • Вебмастер учитывает показы и клики из результатов поиска до 50-й позиции, то есть в статистике учитывается только часть данных.
  • Данные могут отображаться с задержкой. Например, в Wordstat разница между получением данных и их отображением может занимать около месяца.

Данные Яндекс.Вебмастера отличаются от данных Яндекс.Метрики, так как в статистике Вебмастера отображаются клики по ссылке на сайт из результатов поиска. В отчете Метрики Поисковые фразы показываются визиты, которые состоялись по таким кликам. При этом количество кликов не всегда равно количеству визитов, так как Метрика может не засчитать клик как визит. Основными причинами этого являются:

  • сайт недоступен в момент перехода по ссылке;
  • счетчик Метрики установлен на сайт некорректно;
  • на странице, на которую перешел посетитель из результатов поиска, отсутствует счетчик Метрики;
  • браузер посетителя не успел загрузить код счетчика;
  • HTTP-заголовок Referer не доступен для учета перехода из поисковой системы.

Подробно об учете статистики см. в Помощи Яндекс.Метрики.