История запросов

Раздел содержит статистическую информацию о поисковых запросах, доступных в разделе Последние запросы. Для удобства данные представлены в нескольких разрезах:

  • Группы — содержит статистику по группам запросов, доступным в разделе Последние запросы.
  • Популярные запросы — содержит статистику по фразам с наибольшим количеством показов, по которым сайт отображался в результатах поиска за последние три месяца (учитываются первые 3000 позиций).
  • Избранные запросы — содержит статистику по фразам, которые пользователь скопировал в группу Избранные.

Статистика отображается по трем показателям: показы, клики и CTR. Кроме этого, доступны дополнительные показатели (например, показы на позициях, клики с позиций и др.). Вы можете построить отчет по каждому показателю отдельно. Данные обновляются ежедневно. Информация, представленная в Вебмастере, может отличаться от данных других сервисов Яндекса.

Получить статистику можно несколькими способами, например:

  • Сформировать сводный отчет по всем доступным показателям, выбрав только нужную вам группу.
  • Увидеть динамику одного показателя по всем группам запросов или отдельной группе.
  • Отслеживать динамику всех доступных показателей по конкретному поисковому запросу.
  • Отслеживать динамику одного показателя по группе запросов или отдельному запросу.

Просмотр статистики по группе запросов

Чтобы получить статистику изменения средней позиции сайта по всем группам запросов, выполните следующее:

  1. Установите переключатель в положение Группы.
  2. В поле Показатель выберите из списка параметр Ср. позиция.
  3. В поле Регион выберите из списка тот регион, в котором отслеживаете данные. В списке представлены регионы, в которых был хотя бы один показ сайта на первых 50 позициях в результатах поиска. Регионы отсортированы по количеству показов.

    Используйте опцию включить, чтобы получить данные только по указанному региону, или опцию исключить, чтобы получить информацию по всему миру, кроме указанного региона.

  4. Укажите интервал дат, за который хотите получить информацию.
  5. При необходимости измените детализацию выбранного периода времени: по дням, неделям или месяцам.

Также вы можете выбрать отдельную группу и увидеть статистику по общим показателям.

Просмотр статистики по отдельному поисковому запросу

Чтобы сформировать отчет по поисковому запросу и всем доступным показателям, выполните следующее:

  1. Установите переключатель в положение Популярные запросы или Избранные запросы.
  2. В выпадающем списке Все запросы выберите необходимый запрос.
  3. В поле Регион выберите из списка тот регион, в котором отслеживаете данные. В списке представлены регионы, в которых был хотя бы один показ сайта на первых 50 позициях в результатах поиска. Регионы отсортированы по количеству показов.

    Используйте опцию включить, чтобы получить данные только по указанному региону, или опцию исключить, чтобы получить информацию по всему миру, кроме указанного региона.

  4. Укажите интервал дат, за который хотите получить информацию.
  5. При необходимости измените детализацию выбранного периода времени: по дням, неделям или месяцам.

Также вы можете проследить динамику отдельного показателя (например, показов на первой позиции) по всем фразам, доступным в группах Популярные запросы или Избранные запросы.

Пример отчета

Цветом отражается увеличение (зеленым) или уменьшение (красным) показателя за выбранный период времени. Разница числовых значений рассчитывается по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.

Чтобы перейти к отчету по группе запросов или отдельному запросу, нажмите на нужную строку.

Различие статистических данных

Данные, представленные в Яндекс.Вебмастере, могут отличаться от данных Подбора слов (Wordstat) и Яндекс.Метрики. Например, сервисы могут по-разному учитывать время перехода на сайт (если он был сделан в 23.59), также причиной может быть разница часовых поясов.

Ниже перечислены основные причины различия данных Вебмастера и Wordstat:

  • Вебмастер учитывает показы и клики из результатов поиска до 50-й позиции, то есть в статистике учитывается только часть данных.
  • Данные могут отображаться с задержкой. Например, в Wordstat разница между получением данных и их отображением может занимать около месяца.

Данные Яндекс.Вебмастера отличаются от данных Яндекс.Метрики, так как в статистике Вебмастера отображаются клики по ссылке на сайт из результатов поиска. В отчете Метрики Поисковые фразы показываются визиты, которые состоялись по таким кликам. При этом количество кликов не всегда равно количеству визитов, так как Метрика может не засчитать клик как визит. Основными причинами этого являются:

  • сайт не доступен в момент перехода по ссылке;
  • счетчик Метрики установлен на сайт некорректно;
  • на странице, на которую перешел посетитель из результатов поиска, отсутствует счетчик Метрики;
  • браузер посетителя не успел загрузить код счетчика;
  • HTTP-заголовок Referer не доступен для учета перехода из поисковой системы.

Подробно об учете статистики см. в Помощи Яндекс.Метрики.