Адреса-синонимы (алиасы)

Примечание

Это статья об адресах-алиасах внутри одного домена. О доменах-алиасах рассказано в разделе Домены.

У почтового ящика в Яндекс Почте может быть несколько адресов:

  • Основной адрес, который задается при регистрации сотрудника.

  • Дополнительные адреса — алиасы, — которые могут быть добавлены потом. Если у сотрудника есть адреса-алиасы, он может использовать их для входа. У одного ящика может быть до 10 алиасов.

Зачем это нужно

Например, у вас есть сотрудник Игорь Марков с основным адресом markov@example.com. Он работает PR-менеджером. Вы хотите, чтобы почта, отправленная на адрес pr@example.com, приходила в его личный почтовый ящик.

В таком случае вы можете добавить алиас pr@example.com к основному адресу. После этого Игорь сможет:

  • Читать письма, отправленные на pr@example.com прямо в своем рабочем почтовом ящике.

  • Отправлять письма с адреса pr@example.com.

  • Входить в Яндекс 360, используя алиас в качестве логина.

Как добавить алиас

Примечание

Эта инструкция подходит, если вы управляете аккаунтами сотрудников с помощью Яндекс 360. Если у вас настроена автоматическая синхронизация с собственной службой каталогов (например, Active Directory), добавляйте алиас через нее.

Как управлять синхронизацией с Active Directory

  1. Откройте admin.yandex.ru.

  2. Выберите Сотрудники.

  3. Найдите в списке нужного сотрудника и нажмите на его имя.

  4. Нажмите на три точки в правом верхнем углу карточки сотрудника и выберите Редактировать алиасы.

  5. Нажмите Добавить новый.

  6. Введите новый адрес и нажмите Добавить.

Как удалить алиас

Примечание

Эта инструкция подходит, если вы управляете аккаунтами сотрудников с помощью Яндекс 360. Если у вас настроена автоматическая синхронизация с собственной службой каталогов (например, Active Directory), добавляйте алиас через нее.

Как управлять синхронизацией с Active Directory

  1. Откройте admin.yandex.ru.

  2. Выберите Сотрудники.

  3. Найдите в списке нужного сотрудника и нажмите на его имя.

  4. Нажмите на три точки в правом верхнем углу карточки сотрудника и выберите Редактировать алиасы.

  5. Наведите мышь на нужный алиас и нажмите на крестик.

Запрет на использование алиасов

Если вы хотите, чтобы каждый сотрудник организации использовал для работы только один адрес, вы можете запретить переключение между алиасами. Такой запрет затрагивает как именные, так и доменные алиасы.

Обратите внимание: у каждого сотрудника в качестве единственного останется тот адрес, что был выбран в настройках Почты в момент введения запрета. Изменить его можно будет только по API с помощью запроса POST org/{orgId}/mail/users/{userId}/settings/sender_info (документация).

Как установить запрет

  1. Откройте admin.yandex.ru и выберите Почта → Настройки
  2. Поставьте галочку напротив Сотрудники не могу выбирать адрес отправителя в настройках Почты.

Вопросы и ответы

Смогут ли сотрудники пользоваться алиасом, работая с почтой через почтовый клиент?

Да.

Чтобы получать такую почту, ничего дополнительно настраивать не надо.

Чтобы отправлять почту с адреса-алиаса, почтовый клиент нужно донастроить.

Можно ли один и тот же алиас прикрепить к нескольким почтовым ящикам?

Нет. Чтобы письмо получали сразу несколько сотрудников, создайте рассылку. Инструкция
Написать в службу поддержки