Сотрудники
При работе в Яндекс 360 для бизнеса вы можете выполнять различные действия с аккаунтами сотрудников: добавлять новые и удалять те, что больше не нужны, выполнять поиск по данным сотрудников и просматривать их карточки, а также редактировать и блокировать аккаунты, зарегистрированные на почтовом домене вашей организации.
Добавить
Чтобы начать совместную работу в Яндекс 360 для бизнеса, добавьте сотрудников в вашу организацию. Для этого можно воспользоваться одним из способов.
Создать аккаунты вручную
-
Если к вашей организации подключен домен, в разделе Пользователи → Сотрудники вы можете быстро добавить новые аккаунты. В этом случае аккаунты создаются на вашем домене.
В таких доменных аккаунтах вы сможете:
-
менять данные сотрудника, например удалять или добавлять почтовые алиасы;
-
импортировать письма из почтовых ящиков ваших сотрудников на других серверах;
-
перемещать отделы внутри организации.
Подробнее о том, как создать доменный аккаунт вручную, см. в разделе Создать аккаунт.
После создания аккаунтов на домене организации настроить единый вход (SSO) не получится.
-
Пригласить сотрудников
- Вы можете пригласить пользователей присоединиться к вашей организации с личными аккаунтами на Яндексе. При этом вам не нужно подключать почтовый домен. Аккаунты приглашенных сотрудников нельзя редактировать и блокировать, но можно просматривать и удалять. Подробнее о том, как пригласить сотрудников в организацию, см. в разделе Пригласить пользователей.
Загрузить список сотрудников
- Вы можете скачать шаблон CSV-файла, заполнить данные сотрудников и загрузить его. Такой способ подойдет, если нужно добавить большое количество аккаунтов. Подробнее о том, как это сделать, см. в разделе Загрузить список.
Подключить единый вход (SSO)
- С помощью технологии единого входа на базе SAML 2.0 вы можете организовать вход в сервисы Яндекс 360 через вашу систему управления доступом (например, Active Directory или Keycloak). Так сотрудникам не придется запоминать новые логин и пароль, а вам — заводить для них отдельные аккаунты в Яндекс 360 для бизнеса. Для подключения единого входа (SSO) нужно, чтобы в организации не было доменных аккаунтов сотрудников.
Найти
В разделе Пользователи → Сотрудники имеется строка поиска, с помощью которой можно быстро находить сотрудников. Просто введите имя, фамилию или электронную почту нужного вам человека.
Выберите сотрудника в списке, чтобы открыть его карточку. В ней отображаются:
-
контактные и персональные данные сотрудника;
-
подразделения и группы, в которых он состоит;
-
размер свободного места на его Диске. В карточке сотрудника вы можете подключить дополненения к тарифу.
Изменить
Чтобы изменить аккаунт пользователя на вашем домене:
-
Войдите в аккаунт администратора организации.
-
Перейдите на страницу Сотрудники.
-
Наведите указатель на сотрудника, нажмите значок
и выберите действие:
-
Редактировать — редактировать данные сотрудника, кроме логина.
-
Изменить пароль — задать для сотрудника новый пароль. В этом случае сотруднику потребуется заново войти в аккаунт на всех устройствах и принять условия использования сервисов Яндекса.
Примечание
После смены пароля в аккаунте Яндекс ID пользователя сбросятся настройки:
-
контрольный вопрос;
-
номер телефона;
-
Некоторые данные пользователей с доменной почтой, например публичное имя сотрудника, можно изменять только через API.
Удалить
Внимание
Если вы удалите аккаунт, созданный на вашем домене, сотрудник потеряет все данные на Яндекс Диске и в Яндекс Почте. Восстановить данные будет невозможно. Если вы удалите приглашенного сотрудника с аккаунтом на Яндексе, пользователь потеряет доступ к организации. Если сотрудник был добавлен в подразделения и группы, он удалится из них.
Чтобы удалить сотрудника организации:
-
Войдите в аккаунт администратора организации.
-
Перейдите на страницу Сотрудники.
-
Выделите сотрудника, нажмите значок
и выберите Удалить.
Заблокировать или разблокировать
Администратор может заблокировать доступ к сервисам для определённого сотрудника, например, если его данные попали к злоумышленникам. Заблокированный сотрудник не сможет пользоваться Почтой и другими сервисами, подключенными к организации, но вся информация о его аккаунте сохранится. После разблокировки сотрудник сможет продолжить работу.
Внимание
Некоторые функции Почты продолжат работать даже после блокировки. Что продолжит работать
Чтобы заблокировать или разблокировать сотрудника:
-
Войдите в аккаунт администратора организации.
-
Перейдите на страницу Сотрудники.
-
Наведите указатель на пользователя, нажмите значок
и выберите Заблокировать или
Разблокировать.
Также можно удалить сотрудника из подразделения и группы, если он был туда добавлен.
Работа Почты после блокировки
Правила пересылки писем и доступа для делегатов продолжат работать в Почте сотрудника даже после его блокировки.
Чтобы отключить пересылку, войдите в почтовый ящик пользователя или воспользуйтесь API. Как отключить пересылку через API
Чтобы отключить доступ для делегатов, используйте API. Как отключить делегирование через API
Объединение сотрудников из разных подразделений, работающих над одной и той же задачей или проектом. Как настроить группы
Структурные единицы вашей организации: отделы, департаменты, службы и так далее. Как настроить подразделения