Создание и настройка правил
Правила помогут вам поддерживать порядок в почте и быстрее находить письма.
С помощью правил можно:
- Раскладывать входящие письма по папкам.
- Автоматически удалять ненужные письма.
- Отмечать письма прочитанными.
- Добавлять к письмам цветную метку, чтобы они выделялись среди других.
- Пересылать письма на другой ящик — например, если письма на определенную тему будут полезны не только вам, но и другому человеку.
Применять правила можно к новым письмам и к тем, которые уже есть в вашем ящике.
Создать правило
Вы можете создавать:
- Простые правила с одним условием. Например, чтобы обрабатывать любые письма от определенного отправителя: перемещать в отдельную в папку, помечать важными, удалять.
- Сложные правила с несколькими условиями. Сложные правила можно настроить так, чтобы они срабатывали при соблюдении всех условий сразу или хотя бы одного.Например, чтобы перемещать в папку «Важное» все письма со словом «важно» и письма от вашего руководителя.
Простое правило
-
Откройте страницу с правилами.
-
Нажмите Создать правило.
-
В блоке Применять оставьте параметры по умолчанию, чтобы правило применилось к любым письмам, или выберите нужные вам.
-
В блоке Если укажите условие обработки писем: отправителя, тему, ключевое слово в теле письма. Как составить условие
-
В блоке Выполнить действие выберите, что нужно сделать с письмом.
-
Можно сделать так, чтобы письма обрабатывались только по новому правилу, а другие правила с такими условиями не учитывались. Для этого включите опцию Не применять остальные правила. Как срабатывают правила
-
Можете дать правилу название. Это необязательно, но полезно: по названию правила вы сможете быстрее вспомнить, какую функцию оно выполняет.
-
Чтобы с помощью нового правила заодно обработать письма, которые уже есть в вашем ящике, включите опцию Применить к существующим письмам.
-
Чтобы правило начало работать, нажмите кнопку Создать правило.
Правило для уведомлений от Яндекс Календаря
Уведомления о встречах в Яндекс Календаре приходят с разных почтовых адресов. Вы можете настроить удобное правило, по которому Почта будет сортировать уведомления Яндекс Календаря от любых отправителей и, например, перемещать их в отдельную папку. Для этого:
-
Откройте страницу с правилами и нажмите Создать правило.
-
В блоке Если составьте условие:
-
В первом выпадающем списке выберите Заголовок.
-
Напишите
X-Mailer
и нажмите Сохранить. Что такое заголовок X-Mailer? -
Во втором выпадающем списке выберите совпадает с и в поле напишите
Yandex Calendar
. Условие должно получиться таким:
Другие условия в правило добавлять не нужно.
-
-
В блоке Выполнить действие выберите, что нужно сделать с письмом. Если вы выбрали Положить в папку — укажите, в какую. Можно выбрать одну из существующих или создать новую.
-
Чтобы применить правило к письмам от Календаря, которые уже есть в вашем ящике, выберите опцию Применить к существующим письмам.
-
Нажмите кнопку Создать правило.
Правило с несколькими условииями
Создайте правило по инструкции, но вместо одного условия добавьте несколько. В блоке Если укажите, как они должны выполняться: все сразу или хотя бы одно.
Как выбрать, какой вариант нужен?
Например, вы хотите хранить в одной папке письма от разных отправителей: коллег из вашего отдела. Для этого вы добавите несколько условий От кого → совпадает с и укажете их адреса. Чтобы правило сработало, достоточно совпадения с одним из адресов, поэтому нужно выбрать пункт выполняется хотя бы одно из условий.
Если вы хотите собрать в одну папку письма от определенного отправителя на конкретную тему, например, счета на оплату от компании-партнера, для этого должны выполняться оба условия:
- От кого → совпадает с → адрес компании-партнера
- Тема → содержит
счет
.
Письмо со словом счет
не попадет под действие правила, если его отправят не с указанного в условии адреса, а с любого другого.
Проверить правило
Вы можете узнать, какие из существующих писем попадают под действие правила. Для этого откройте правило и нажмите кнопку Проверить правило.
Изменить правило
На странице с правилами вы можете включить или выключить правило, отредактировать его или удалить.
Порядок выполнения правил
Правила обработки писем выполняются в том порядке, в котором они указаны в списке на странице с правилами: чем выше правило в списке, тем раньше оно сработает.
Если письмо одновременно подходит под условия двух разных правил, сработает только одно из них — расположенное выше в списке.
Пример
Вы покупаете канцелярские товары для сотрудников организации на сайте pen-and-pencil.ru. Вам на почту приходят письма об акциях и письма с данными о покупках. Чтобы пропускать все рекламные письма, но не потерять письма с данными о заказах, настройте два правила:
- письма от
mailer@penandpencil.ru
перемещать в папку «Удалённые»; - письма от
mailer@penandpencil.ru
, в которых тема содержит слово «Заказ», перемещать в папку «Заказы».
Если первое правило расположить выше второго, то будут удаляться все письма, включая письма о заказах. Чтобы письма о заказах не пропали, нужно расположить второе правило на позицию выше, чем первое. Когда письмо придет во «Входящие», Яндекс Почта проверит, содержит ли тема письма слово «Заказ». Если да, то переместит его в папку «Заказы». Если нет — удалит письмо.
Если одно и то же письмо попадает под действие сразу нескольких правил, а вам нужно, чтобы выполнилось только одно конкретное правило, включите в нем опцию Не применять остальные правила. При этом правила, расположенные ниже правила с опцией, выполняться не будут, а правила, расположенные выше, сработают.
Пример
Вы и ваш коллега Игорь работаете над общим проектом. На ваш адрес приходят коммерческие предложения от поставщиков, которые должен просматривать Игорь, а также письма от юриста. Чтобы все письма от поставщиков пересылались в ящик Игоря, а письма от юриста оставались только в вашем ящике и помечались важными, настройте правила в таком порядке:
- письма от
lawyer@example.ru
помечать важными, включена опция Не применять остальные правила; - все письма пересылать на адрес
igor.markov@example.ru
.
Если в первом правиле не включить опцию Не применять остальные правила, то в ящик Игоря будут пересылаться все письма, включая письма от юриста. Чтобы письма от юриста оставались в ящике и помечались важными, а остальные пересылались в ящик Игоря, нужно включить эту опцию. Когда письмо придет во «Входящие», Яндекс Почта проверит, совпадает ли поле От кого с адресом lawyer@example.ru
. Если да — пометит его важным, если нет — перешлет письмо на адрес igor.markov@example.ru
.
Не работает правило
Возможные причины и решения:
После настройки правила прошло меньше минуты
Правило начинает работать не сразу — подождите несколько минут. Если это не поможет, напишите в службу поддержки через форму внизу страницы.
Не указаны персональные данные в Яндекс ID
Укажите в настройках Яндекс ID достоверные персональные данные и привяжите к аккаунту номер телефона.
Некорректно указаны условия правила
Проверьте свойства и параметры условия.
Не работает сортировка писем от Яндекс Календаря
Поле Отправитель в письмах от Яндекс Календаря больше не содержит адрес info@calendar.yandex.ru
. Если у вас настроено правило по совпадению с этим адресом, оно не будет работать. Чтобы это исправить, удалите старое правило и создайте новое по инструкции.
В списке правил есть более приоритетные правила
Если одно и то же письмо попадает под действие сразу нескольких правил, срабатывает то правило, которое находится выше в списке. Также правило может не работать, если выше него в списке есть правила с опцией Не применять остальные правила. Чтобы правило срабатывало первым, поднимите его наверх списка. В каком порядке срабатывают правила.
Письма собраны сборщиком писем и не хранятся в папке «Входящие»
На такие письма не действуют правила обработки писем.
Письма сами удаляются или раскладываются по папкам
Письма могут автоматически удаляться или перемещаться по этим причинам:
Настроено правило, которое удаляет или перемещает письма
Откройте страницу с правилами обработки писем и посмотрите, есть ли там правила на удаление входящих писем или перемещение в другие папки. Если они есть, попробуйте на время их отключить и проверить, будут ли письма приходить в папку Входящие.
Такие правила могут создаваться автоматически, когда вы перемещаете письма в другую папку или удаляете, а затем на предложение Почты «Перемещать такие письма в папку?» отвечаете «Да».
Отправитель внесен в список отключенных рассылок
В папку Удалённые попадают письма из рассылок, которые были отключены через управление рассылками. На странице настроек Почты выберите раздел Управление рассылками, перейдите на вкладку Отключены и проверьте, есть ли там нужный отправитель. Чтобы письма от отправителя рассылки снова приходили во Входящие, отметьте рассылку и нажмите Получать письма от этого отправителя. Как управлять рассылками
Заголовок X-Mailer — это информация о том, какая программа или сервис отправила письмо. Правило по заголовку X-Mailer удобно использовать для фильтрации всех писем от Календаря: письма приходят с разных почтовых адресов, но заголовок X-Mailer у них одинаковый — Yandex Calendar.