Аудио- и видеозвонки
В Мессенджере вы можете совершать аудио- и видеозвонки прямо из чата. Можно звонить одному собеседнику или организовать групповой звонок. Во время звонка можно переписываться в чате, делиться экраном и вести запись встречи.
Аудио- и видеозвонки доступны:
- на сайте Мессенджера на компьютере и устройствах с Android и iOS;
- в приложении Мессенджера для компьютера на Windows и macOS;
- в приложении Мессенджера для устройств с Android и iOS.
У меня не работают звонки
Если звонки не работают на сайте, проверьте версию браузера:
- Яндекс Браузер версии 19 и выше;
- Google Chrome версии 79 и выше;
- Firefox версии 78 и выше;
- Opera версии 85 и выше.
- Яндекс Браузер версии 24 и выше;
- Google Chrome версии 79 и выше;
- Firefox версии 78 и выше.
- Яндекс Браузер версии 24 и выше;
- Safari версии 16 и выше;
- Firefox версии 78 и выше.
Если звонки не работают в приложении Мессенджера, проверьте системные требования.
Настройки перед звонком
Чтобы совершать и принимать звонки, необходимо:
Выбрать устройства для звука и видео
-
Android, iOSПриложение для компьютера и сайт
В качестве звукового устройства для звонков используйте встроенный динамик, громкую связь, беспроводную гарнитуру или наушники. Во время видеозвонков можно переключаться между основной и фронтальной камерами. Подробнее см. в разделе Управление звонками.
В настройках Мессенджера выберите камеру, микрофон и звуковое устройство для звонков:
- Над списком чатов нажмите значок
.
- В блоке Звонки нажмите Камера, Микрофон или Звук.
- Выберите устройство.
- Над списком чатов нажмите значок
Разрешить доступ к микрофону и камере
-
AndroidiOSПриложение для компьютераСайт
Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Разрешить доступ в настройках
Примечание
Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
- Откройте настройки устройства.
- Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Нажмите Разрешения.
- Включите опции Камера и Микрофон.
Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону (и к камере, если это видеозвонок). Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Разрешить доступ в настройках
- Откройте настройки устройства.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Включите опции Микрофон и Камера.
Проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к камере и микрофону.
Windows 10
Доступ к камере:
- Нажмите
→
→ Конфиденциальность.
- В меню слева выберите Камера.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к камере, включен пункт Camera.
Доступ к микрофону:
- Нажмите
→
→ Конфиденциальность.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
Совет
Дополнительно проверьте, что Мессенджер добавлен в исключения антивируса.
macOS
Проверьте в системных настройках, что Мессенджер имеет:
Когда вы впервые попытаетесь начать звонок или ответить на него, браузер запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Выбрать браузер
Также проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к камере и микрофону.
Windows 10
Доступ к камере:
- Нажмите
→
→ Конфиденциальность.
- В меню слева выберите Камера.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к камере.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к камере, включен пункт Camera.
Доступ к микрофону:
- Нажмите
→
→ Конфиденциальность.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
Совет
Дополнительно проверьте, что Мессенджер добавлен в исключения антивируса.
macOS
Проверьте, есть ли у браузера, в котором вы открываете Мессенджер:
Как настроить автоотключение камеры и микрофона
Вы можете подключаться к групповым звонкам через браузер и в программе Мессенджера сразу без камеры и микрофона. Для этого настройте их автоматическое отключение.
Чтобы настроить:
- Нажмите на название чата → Настройки чата.
- В разделе Групповые звонки включите нужные опции:
- Подключаться без камеры.
- Подключаться без микрофона.
Начать звонок
Начните звонок одним из способов:
- Откройте приватный чат, вверху нажмите значок
и выберите Звонок или Видеозвонок.
- В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
- На экране чата нажмите сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
- В чате нажмите
→ Информация о контакте и выберите Звонок или Видеозвонок.
Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.
- Откройте приватный чат, вверху нажмите значок
и выберите Звонок или Видеозвонок.
- В списке чатов нажмите и удерживайте карточку чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
- На экране чата нажмите сообщение со статусом звонка (например, если звонок был пропущен).
- В чате нажмите
→ Информация о чате и выберите Звонок или Видеозвонок.
- Откройте приватный чат, вверху нажмите значок
.
- В списке чатов нажмите правой кнопкой мыши на название чата. В появившемся меню выберите Звонок или Видеозвонок.
Во время звонка можно добавить одного или нескольких участников и создать групповой звонок.
Групповые звонки
Вы можете совершать аудио- и видеозвонки в групповых чатах, где состоит не более 40 человек, а также дозвониваться отдельным участникам встречи. Во время групповых звонков в Мессенджере участники могут пользоваться теми же возможностями, что и на встречах в Телемосте — добавлять участников, общаться в групповом чате, делиться экраном и вести запись встречи. Начните групповой звонок одним из способов:
Во время звонка с одним собеседником
- В левом нижнем углу нажмите значок
.
- Выберите собеседников из списка контактов.
- Нажмите кнопку Добавить участников.
Будет создан групповой чат, участники увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.
Позвонить участникам группового чата
- Откройте групповой чат.
- В правом верхнем углу нажмите значок
.
Участники группового чата увидят уведомление о звонке над списком чатов и смогут присоединиться.
Позвонить участникам из списка
- В списке чатов нажмите значок
.
- В левом нижнем углу нажмите значок
.
- Выберите собеседников из списка участников.
- Нажмите кнопку Позвонить.
Участники, приглашенные в звонок, увидят уведомление о нем над списком чатов и смогут присоединиться.
Позвонить участникам встречи
Вы можете подключиться к встрече и дозвониться до отдельных участников:
- Откройте групповой чат.
- В правом верхнем углу нажмите значок
.
- Нажмите кнопку Подключиться к встрече.
- Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
- Нажмите кнопку Позвонить.
Если вы уже подключились:
- В левом нижнем углу нажмите значок
.
- Выберите Пригласить в звонок.
- Выберите из списка участников, которым хотите позвонить.
- Нажмите кнопку Позвонить.
Участники увидят уведомление о входящем звонке и смогут присоединиться.
Примечание
Если пользователь запретил входящие звонки в настройках Мессенджера (раздел Конфиденциальность), дозвониться до него не получится. Нужно разрешить звонки или подключиться самостоятельно: перейти в групповой чат и нажать Присоединиться.
Если приглашенный собеседник сразу не ответил на входящий звонок, он может подключиться к нему позже. Для этого нужно открыть чат с активным групповым звонком и нажать Присоединиться.
Когда звонок завершится, в истории чата сохранится переписка участников, информация о начале и завершении звонка, и запись звонка, если ее включали. Подробнее о записи встречи см. в разделе Запись группового звонка.
Управление звонками
Чтобы ответить на звонок, нажмите кнопку . Чтобы завершить или сбросить звонок, нажмите
.
Значок |
Действие |
|
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить. |
|
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить. |
|
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить. |
|
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить. |
|
Выбор камеры. Нажмите, чтобы переключиться между основной и фронтальной камерами. |
|
Просмотреть список участников. |
|
Включить вид галереи. |
|
Включить вид докладчика. |
|
Открыть чат. |
|
Завершить звонок. |
Значок |
Действие |
|
Микрофон отключен. Нажмите, чтобы включить. |
|
Микрофон включен. Нажмите, чтобы отключить. |
|
Видео отключено. Нажмите, чтобы включить. |
|
Видео включено. Нажмите, чтобы отключить. |
|
Просмотреть список участников. |
|
Включить вид галереи. |
|
Включить вид докладчика. |
|
Показать свой экран собеседнику. На экран можно вывести окно одной из открытых программ, одну из открытых вкладок браузера или показать весь экран. |
|
Вы делитесь экраном. Нажмите, чтобы завершить демонстрацию. |
|
Вы не ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы начать запись. |
|
Вы ведете запись группового звонка. Нажмите, чтобы остановить запись. Когда вы завершите звонок, запись сохранится в истории группового чата. |
|
Открыть чат. |
|
Завершить звонок. |
Демонстрация экрана
Демонстрация работает на сайте Мессенджера, в приложении Мессенджера для компьютера на Windows и macOS и в приложении Мессенджера для мобильных устройств на Android 7.0 и выше. Чтобы начать демонстрацию:
- Во время звонка нажмите
- Выберите, что вы хотите показывать, и нажмите Поделиться. В левой части окна отобразится то, что видят ваши собеседники.
- Чтобы завершить демонстрацию, нажмите
Подробнее о том, как поделиться экраном, читайте в Справке Телемоста:
- Телемост в браузере
- Приложение Телемоста для компьютера
- Приложение Телемоста для мобильных устройств
Запись группового звонка
Групповые звонки можно записывать на сайте Мессенджера и в приложении Мессенджера для компьютера на Windows и macOS. Чтобы начать запись:
- Во время звонка нажмите
- Когда кто-то из участников начинает запись, уведомление об этом получают все, кто находится на встрече. Записывать встречу могут несколько участников одновременно.
- Чтобы остановить запись, нажмите
Подробнее о записи групповых звонков читайте в Справке Телемоста:
Режим «картинка в картинке»
Примечание
Доступен в приложении на устройствах с Android 8.0 и выше и с iOS 14.1 и выше.
В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается поверх других приложений. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.
В режиме «картинка в картинке» (PIP) окно звонка становится небольшим и помещается внутри открытого приложения Мессенджера. Окно можно перетаскивать по экрану. PIP-режим включен по умолчанию. Чтобы окно звонка отобразилось в PIP-режиме, в верхнем левом углу нажмите значок чата.
Вопросы и проблемы
Не могу позвонить или ответить на звонок
- Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет, перезагрузите роутер. Если это не помогло, обратитесь к оператору связи.
- Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
- Проверьте, что доступ к камере и микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
- Попробуйте сменить устройство для звука и видео.
- Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступными.
Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.
Нужна ли сим-карта, чтобы звонить в Мессенджере?
Нет. Достаточно подключения к интернету. Привязанный к Мессенджеру номер телефона не используется для звонков.
Сколько интернет-трафика расходуется во время видеозвонка?
На мобильных устройствах средний расход трафика во время видеозвонка — от 300 МБ до 1,5 ГБ. Это зависит от качества связи, разрешения экрана и других факторов. На компьютере расход трафика больше. Точнее можно узнать у интернет-провайдера.
Звук тихий или его нет
Проверьте уровень звука при обычном телефонном звонке. Отрегулируйте громкость. Если вы не слышите собеседника, попросите его убедиться в том, что микрофон включен и исправен.
Не приходят звонки от пользователей
Проверьте настройки конфиденциальности Мессенджера. Возможно, звонки от этих пользователей запрещены.