Голосовые сообщения
Диктовать сообщения гораздо быстрее, чем печатать. Но слушать их не всегда удобно: собеседник может находиться в людном или шумном месте. Голосовые сообщения в Мессенджере автоматически распознаются — ваш собеседник получит одновременно звуковое и текстовое послания.
Ограничения голосовых сообщений
- Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.
- Сообщение можно отправить только в чате с одним собеседником или в приватном групповом чате. Сообщения не отправляются в чатах на сервисах Яндекса.
Голосовые сообщения доступны:
- в приложении Мессенджера для устройств с Android 7.0 и выше;
- в приложении Мессенджера для устройств с iOS 14.1 и выше;
- в приложении Мессенджера для компьютера на Windows и macOS;
- на сайте Мессенджера на компьютере — в Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox.
Выбрать звуковое устройство
В качестве устройства для записи звука можно использовать встроенный микрофон или подключенную гарнитуру. Приложение самостоятельно определит источник звука.
- Над списком чатов нажмите значок
.
- В блоке Звонки нажмите Микрофон.
- Выберите устройство.
Разрешить доступ к микрофону
Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Разрешить доступ в настройках
Примечание
Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
- Откройте настройки устройства.
- Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Нажмите Разрешения.
- Включите опцию Микрофон.
Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, приложение запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках устройства.
Разрешить доступ в настройках
- Откройте настройки устройства.
- В списке приложений выберите Мессенджер.
- Включите опцию Микрофон.
Проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к микрофону.
Windows 10
- Нажмите
→
→ Конфиденциальность.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
Совет
Дополнительно проверьте, что Мессенджер добавлен в исключения антивируса.
macOS
Проверьте в системных настройках, есть ли у Мессенджера доступ к микрофону.
Когда вы впервые попробуете записать голосовое сообщение, начать звонок или ответить на него, браузер запросит доступ к микрофону. Вы можете разрешить доступ сразу же или позже в настройках браузера:
Выбрать браузер
Также проверьте, что в настройках операционной системы устройства разрешен доступ к микрофону.
Windows 10
- Нажмите
→
→ Конфиденциальность.
- В меню слева выберите Микрофон.
- Убедитесь, что в настройках включена опция Разрешить приложениям доступ к микрофону.
- Убедитесь, что в списке приложений, которые могут получать доступ к микрофону, включен пункт Voice Recorder.
Совет
Дополнительно проверьте, что Мессенджер добавлен в исключения антивируса.
macOS
Проверьте, есть ли у браузера, в котором вы открываете Мессенджер, доступ к микрофону.
Записать, прослушать, отправить, удалить голосовое сообщение
Откройте приватный чат и справа от поля ввода текста нажмите и удерживайте значок . Запись сообщения начнется — говорите. Затем:
- Отпустите значок микрофона, и сообщение сразу будет отправлено.
- Удерживайте значок
, пока над ним не отобразится значок блокировки
. Проведите от
к
— запись продолжится, даже если вы уберете палец с экрана. Нажмите значок
, чтобы завершить запись.
Теперь вы можете:
— прослушать запись до отправки;
— не отправлять сообщение и удалить его;
— отправить сообщение.
Откройте приватный чат и справа от поля ввода текста нажмите значок . Запись сообщения начнется — говорите. Затем:
- Нажмите
— и сообщение отправится сразу.
- Нажмите
, чтобы остановить запись.
- Нажмите
. Сообщение отправится сразу.
Теперь вы можете:
— прослушать запись до отправки;
— не отправлять сообщение и удалить его;
— отправить сообщение.
Вопросы и ответы
Почему я не могу отправить голосовое сообщение
- Убедитесь, что смартфон или компьютер подключен к интернету. Например, попробуйте открыть сайт ya.ru. Если доступа нет — перезагрузите роутер. Если доступ так и не появился, обратитесь к оператору связи.
- Выйдите из Мессенджера, а затем зайдите снова.
- Проверьте, что доступ к микрофону разрешен в настройках операционной системы вашего устройства.
- Попробуйте сменить устройство для записи звука.
- Если Мессенджер работает на компьютере с Windows — убедитесь, что другое приложение не использует микрофон и камеру: в этом случае они могут быть недоступны для Мессенджера.
Если проблему решить не удалось, обратитесь в службу поддержки.