Дзен для рекламных агентств

Дзен предлагает специальные инструменты для рекламных агентств. Заведите канал, чтобы планировать бюджет, управлять рекламными кампаниями и просматривать статистику клиентов.

Создание канала агентства

  1. Авторизуйтесь в Яндексе.
    Совет. Заведите отдельный (не личный) аккаунт для рекламы в Дзене: так будет проще передать доступ коллегам. Если вы уже размещали рекламу в Директе — используйте один и тот же аккаунт для работы с Директом и Дзеном. Тогда вы получите вознаграждения и комиссии, предусмотренные агентским договором.
  2. Нажмите кнопку Стать автором.
  3. В настройках канала укажите данные об агентстве. Эти данные увидят пользователи канала.

Подключение клиентов

У клиента есть канал в Дзене

Попросите клиента дать аккаунту агентства доступ к каналу. Для этого клиент должен:

  1. Войти в Редактор.
  2. В правой части страницы нажать Настроить канал.
  3. Перейти в раздел Доступы.
  4. Нажать Добавить.
  5. В поле Email в Яндексе ввести логин агентства на Яндексе.
  6. Выбрать в списке типов доступа«администратор». Это позволит вам управлять каналом клиента без ограничений.
  7. Нажать Сохранить изменения.

После этого на канале агентства появятся данные о рекламных кампаниях клиента. Вы сможете просматривать статистику клиента и проводить рекламные кампании. Дайте доступ к каналу сотрудникам, которые будут работать с клиентом:

  1. Войдите в аккаунт агентства.
  2. В Дзене на панели в правой части страницы нажмите Настроить канал.
  3. Перейдите в раздел Доступы.
  4. Нажмите Добавить.
  5. В поле Email в Яндексе введите логин сотрудника на Яндексе. Если у сотрудника несколько клиентов — выдайте ему доступ для каждого.
  6. Выберите в списке тип доступа в соответствии с обязанностями сотрудника.
  7. Нажмите Сохранить изменения.
У клиента нет канала в Дзене
  1. Войдите в аккаунт агентства.
  2. В Дзене создайте и настройте канал клиента.
  3. На панели в правой части страницы нажмите Настроить канал.
  4. Перейдите в раздел Доступы.
  5. Нажмите Добавить.
  6. В поле Email в Яндексе введите логин агентства.
  7. Выберите в списке типов доступа«администратор». Это позволит вам управлять каналом клиента без ограничений.
  8. Повторите пункты 5–7 для всех, кто работает с клиентом. Выбирайте тип доступа в соответствии с обязанностями сотрудника. Если у сотрудника несколько клиентов — выдайте ему доступ для каждого.
  9. Нажмите Сохранить изменения.

Просмотр статистики

  1. Войдите в Редактор.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите   → Все каналы.
  3. Выберите канал.
  4. Над списком публикаций нажмите Статистика. На экране отобразится страница статистики.

Задайте граничные условия:

  • В календаре выберите отчетный период.
  • Чтобы просмотреть данные только о нынешних клиентах, отключите опцию С отозванным доступом.
  • Если клиентов много, используйте Поиск по клиенту.

Для каждого клиента отображаются:

  • внешние переходы из Дзена на сайт клиента;
  • охват (количество показов);
  • расходы (сумма, потраченная на клиента).

Можно посмотреть график каждого показателя. Переключайтесь между показателями на панели под графиком:

Группируйте данные по дням, неделям или месяцам с помощью вкладок справа от календаря. Вы также можете просмотреть данные, агрегированные за все время в Дзене.

Пополнение счета

Для всех кампаний клиента создается единый счет. Чтобы пополнить его:

  1. Откройте Редактор.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите   → Все каналы.
  3. Откроется страница Клиенты. В блоке нужного клиента нажмите Пополнить.
  4. Введите адрес электронной почты для связи и агентский логин.
    Совет. Если вы уже размещали рекламу в Директе — указывайте организацию, с которой заключен агентский договор. Тогда сумма войдет в оборот и вы получите с нее вознаграждения и комиссии, предусмотренные договором.
  5. Введите сумму пополнения в поле Без НДС или С НДС (первый платеж — от 75 тыс. рублей без НДС, следующие — от 25 тыс. рублей без НДС).
  6. Нажмите Пополнить.
  7. Откроется окно Пополнение счета. Счет выставляется через сервис сервис Яндекс.Баланс.
  8. Примечание. Когда вы платите за клиента в первый раз, после нажатия кнопки Пополнить в Дзен отправляется заявка о привязке клиента к вашему агентству. Чтобы заявку подтвердили, напишите нам: укажите ссылку на канал клиента и главный логин агентства. После подтверждения вы сможете пополнить счет для клиента.
  9. Если раньше вы не платили через Баланс, добавьте плательщика и укажите реквизиты организации, которая заключила договор с Яндексом.
  10. Нажмите Выбрать.
  11. Проверьте данные и нажмите Выставить счет. Распечатайте счет, чтобы оплатить его наличными, или отправьте на электронную почту, чтобы оплатить с помощью интернет-банкинга.

В зависимости от банка средства зачисляются в течение 2–3 рабочих дней. Поступление средств мгновенно отразится в блоке Рекламный счет (сумма указывается без НДС).

Чтобы получить платежные документы, в блоке Рекламный счет нажмите Платежи и документы. Счет будет доступен сразу, акт об оказанных услугах и счет-фактура — после того как вы израсходуете средства на рекламные кампании.

Создание рекламной кампании

  1. Откройте Редактор.
  2. В правом верхнем углу страницы нажмите   → Все каналы.
  3. Выберите канал.
  4. Нажмите Создать новую компанию.

Дальнейшие действия описаны в разделе Создание кампаний.