Правила размещения рекламных публикаций в тематиках «фармацевтика», «медицинские товары» и «аптечные сети» в Яндекс.Дзене

Рекламные материалы, размещаемые через Яндекс.Дзен, должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также требованиям, изложенным в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам», размещенном на Яндексе по адресу: https://yandex.ru/legal/general_adv_rules и требованиям, изложенным в документе «Требования к рекламным публикациям», размещенном на Яндексе по адресу: https://yandex.ru/support/zen-commercial/requirements/adv-rules.html.

  1. К размещению принимаются рекламные публикации в тематиках «фармацевтика» (лекарственные и нелекарственные препараты), «медицинские товары» и «аптечные сети». Рекламные публикации в данных тематиках должны соответствовать Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
  2. Запрещено рекламировать дистанционную продажу лекарств и лекарства, отпускаемые по рецепту. Данное ограничение может меняться в соответствии с изменениями в законодательстве.
  3. В настоящий момент к размещению не принимаются медицинские услуги (медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение).
  4. Размещение рекламной публикации в рекламном кабинете Яндекс.Дзена означает согласие рекламодателя с данными правилами.
  5. Любая рекламная публикация в тематиках «фармацевтика», «медицинские товары» и «аптечные сети» может быть отклонена без указания причин. Ключевым критерием для модерации рекламных публикаций является здоровье пользователей, поэтому модерация рекламных публикаций будет занимать до двух недель. Просим отнестись к этому с пониманием.
  6. Страницы приземления, на которые пользователь попадает после прочтения рекламной публикации, должны соответствовать требованиям законодательства РФ и также будут проходить модерацию наряду с размещаемыми рекламными публикациями.
  7. Регистрация в качестве лекарственного препарата, наличие лицензий и сертификатов является необходимым требованием для рекламных публикаций в Дзене, но не является гарантией разрешения на рекламу в Дзене. В каждой рекламной публикации должна быть указана ссылка на отдельную публикацию в Дзене со следующим названием: «Подтверждающие документы: "Название рекламируемого товара"», в которой размещены подтверждающие документы соответствующего товара (например, регистрационное удостоверение, лицензии, сертификаты). Рекламные публикации, в которых отсутствует ссылка на публикацию или подтверждающие документы, не принимаются к размещению в Дзене.
  8. В соответствии с ФЗ «О рекламе» рекламные публикации не должны:
    • обращаться к несовершеннолетним;
    • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
    • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
    • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
    • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
    • способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
    • создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
    • гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
    • представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
    • содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
  9. В рекламных публикациях не допускается указание недоказанных положительных эффектов для здоровья (например, «может помочь при коронавирусе»). Положительные эффекты для здоровья, описанные в статье и/или на посадочной странице и сайте, должны быть подтверждены исследованиями по стандартам доказательной медицины, принятыми международным сообществом. Ссылки на такие исследования должны содержаться в рекламной публикации. Личные свидетельства пользователей не считаются доказательством эффективности продукта и не допускаются в рекламных публикациях.
  10. Рекламные публикации должны сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указание о том, что препарат является (или не является) лекарственным средством, должно быть указано в виде предупреждения в рекламных публикациях.
  11. Рекламодатель обязан самостоятельно добавить в рекламные публикации (текст, изображения, видео) все предупреждения в соответствии с законодательством до момента отправки публикации на модерацию, а также загрузить отдельное изображение с предупреждением в Галерею соответствующей публикации. Ссылки на изображения доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/YDUfGQVu3gSRXg?w=1. Изображение может быть добавлено в Галерею вторым или третьим изображением.
  12. Формулировки текстов не должны искажать результаты исследований, на которые ссылаются авторы рекламных публикаций.
  13. В рекламных публикациях запрещается использование неподтверждённых статистических данных и/или данных без ссылок на достоверные источники (Роспотребнадзор, ВОЗ и т. д.). Например, нельзя писать «Обычно гриппом заболевает каждый третий».
  14. В рекламных публикациях не допускается реклама с упоминаниями тяжёлых и/или смертельных болезней (онкология, патологии, неизлечимые болезни, венерические заболевания и т.д.), изображений больных людей и любых других потенциально травмирующих изображений в обложках и публикациях.
  15. В рекламных публикациях не допускается запугивание пользователя и создание паники («Есть очень большой риск заразиться, если ты не...»), не допускаются призывы к самолечению, призывы к отказу от прививок, реклама гомеопатии и методов народной медицины.
  16. Запрещены спекуляции на родственных и других чувствах к наименее защищенным слоям населения («Подумайте, сделали ли вы все, что могли для своих детей/родителей»).

Обратите внимание:

Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.

Дата публикации: 08.05.2020 г.