Анализ статистики

Статистика Дзена позволяет оценить, сколько людей увидело и дочитало публикации, а также сколько денег вы потратили на продвижение. Благодаря статистике Метрики вы подсчитаете количество переходов из публикации на лендинг и количество целевых действий.
  1. Краткая статистика Дзена
  2. Расширенная статистика Дзена
  3. Статистика Метрики
  4. Если нет данных из Метрики
  5. Пример оценки эффективности публикаций
  6. Советы об оценке эффективности

Краткая статистика Дзена

Примечание. Вы можете выбрать период, за который хотите просмотреть результаты кампании: Сегодня, Вчера, 7 дней, 28 дней и Все время. По умолчанию отображаются результаты за все время.

Чтобы просмотреть суммарную статистику кампании:

  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Найдите кампанию. Вы увидите основную статистику в зависимости от вида рекламной кампании:
    Вовлечение
    Статистический показатель Значение
    Дочитывания Число пользователей, прочитавших публикации кампании до конца.
    CTR Отношение числа нажатий на карточку к числу ее показов в ленте Дзена.
    Процент дочитываний Доля пользователей, прочитавших публикацию до конца.
    Визиты из Метрики Количество переходов из рекламной публикации на страницу лендинга, зафиксированные Метрикой.
    Доля визитов от дочитываний Доля пользователей, перешедших на страницу лендинга после дочитывания публикации кампании до конца.
    Цена визита Отношение расхода на кампанию к числу визитов.
    Расход Затраты на кампанию.
    Охват
    Статистический показатель Значение
    Охват Число пользователей, в ленте которых была показана публикация.
    СРМ Стоимость 1 тыс. показов рекламной публикации.
    Дочитывания Число пользователей, прочитавших публикации кампании до конца.
    Визиты из Метрики Количество переходов из рекламной публикации на страницу лендинга, зафиксированные Метрикой.
    Доля визитов от дочитываний Доля пользователей, перешедших на страницу лендинга после дочитывания публикации кампании до конца.
    Цена визита Отношение расхода на кампанию к числу визитов.
    Расход Затраты на кампанию.

Расширенная статистика Дзена

Вам доступна подробная статистика:

  • всех рекламных кампаний сразу;
  • каждой рекламной кампании;
  • каждой публикации.

Чтобы просмотреть расширенную статистику:

  1. Откройте Редактор.
  2. В левом верхнем углу экрана нажмите Статистика.
  3. Перейдите на вкладку Кампании.
  4. Задайте период отчета. Нажмите календарь и отметьте даты начала и конца (по умолчанию отображаются показатели за последние 90 дней).
  5. Фильтруйте данные с помощью кнопок:
    • По дате события. Отображается статистика всех событий (показы, дочитывания, внешние переходы, расход бюджета и т. д.) за выбранный период. Например, если вы хотите понять, сколько денег потратили на рекламную кампанию за последнюю неделю, задайте в календаре этот период и нажмите кнопку По дате события. Отобразится статистика по событиям за выбранный период, включая сумму, потраченную на кампанию.
    • По дате публикации. Отображается статистика материалов, опубликованных за выбранный период. Для каждого материала отображается статистика с момента его публикации до настоящего времени. Например, если вам нужно оценить вклад конкретного материала, выберите в календаре дату его публикации, нажмите кнопку По дате публикации и включите опцию Показать публикации.
  6. Чтобы увидеть статистику по публикациям, включите опцию Показать публикации.
  7. Просмотрите статистику:
    Вовлечение
    Статистический показатель Значение
    Расход Сумма, потраченная на рекламную кампанию.
    Цена дочитывания Сумма, которая будет списываться каждый раз, когда пользователь дочитает публикацию кампании. Определяете вы.
    Дочитывания

    Число пользователей, просмотревших публикацию до конца.

    CTR CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа нажатий на карточку к числу ее показов в ленте Дзена. Чтобы повысить CTR, улучшайте внешний вид карточки: пусть заголовок, изображение и краткое содержание публикации привлекают внимание. Избегайте кликбейта.
    Процент дочитываний

    Доля пользователей, прочитавших публикацию до конца.

    Внешние переходы Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга (переходы по ссылкам, Scroll2Site).
    Цена перехода Отношение расхода на кампанию к числу внешних переходов.
    Визиты

    Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга, зафиксированные Метрикой.

    Активные визиты Визиты, по которым не зафиксированы отказы.
    Процент внешних переходов

    Доля пользователей, перешедших из публикации на страницу лендинга.

    Цена активного визита

    Отношение расхода на кампанию к числу активных визитов (в рублях без НДС).

    Досмотры Просмотр видеоролика до конца или до 30-й секунды.
    Показы Количество показов вашего материала в ленте Дзена.
    Охват
    Статистический показатель Значение
    Расход Сумма, потраченная на рекламную кампанию.
    Охват Число пользователей, в ленте которых была показана публикация.
    CPM

    Стоимость 1 тыс. показов рекламной публикации. Цена фиксированная — 130 рублей для любых публикаций.

    Дочитывания

    Число пользователей, просмотревших публикацию до конца.

    Процент дочитываний

    Доля пользователей, прочитавших публикацию до конца.

    Визиты Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга, зафиксированные Метрикой.
    Активные визиты Визиты, по которым не зафиксированы отказы.
    Процент внешних переходов

    Доля пользователей, перешедших из публикации на страницу лендинга.

    Цена перехода

    Отношение расхода на кампанию к числу внешних переходов.

    Цена активного визита Отношение расхода на кампанию к числу активных визитов (в рублях без НДС).
    Бюджет Общий бюджет кампании и процент его выполнения.
    Досмотры Просмотр видеоролика до конца или до 30-й секунды.
    Показы Количество показов вашего материала в ленте Дзена.

    При просмотре статистики вы можете:

    • Сравнить показатели статистики для всей кампании или только для одной публикации — это позволит оценить эффективность кампании.
    • Вывести на график любой столбец показателя и просмотреть его изменения в динамике.
    • Настроить отображение графиков за определенный период: По дням, По неделям и По месяцам.
    • Настроить вывод данных по типам публикаций: Все, Статьи и Видео.
  8. Чтобы выгрузить статистику в Excel, в правом верхнем углу вкладки нажмите Скачать отчет. Вы получите файл со сгруппированной по дням статистикой публикаций за выбранный период.

Статистика Метрики

Чтобы получить подробную статистику рекламных кампаний, можно использовать разные отчеты, но наиболее полезен отчет Метки UTM.

Если нет данных из Метрики

В расширенной статистике Дзена показываются данные по внешним переходам, которые берутся из Метрики. Если этих данных в интерфейсе нет:

  1. Проверьте, установлен ли счетчик Метрики на сайте или поддомене, к которому принадлежит лендинг. Если счетчика нет, создайте его.
    Примечание. Не надо привязывать счетчик сайта к каналу в Дзене, данные из Метрики подтягиваются в интерфейс независимо от этого процесса. Привязка счетчика исказит статистику внешних переходов и работу отчетов о метках UTM в Метрике. Если вам нужно привязать счетчик к каналу Дзена, создайте отдельный счетчик.
  2. Если у лендинга счетчик есть, а данные не подтягиваются, напишите нам по адресу: для клиентов, для агентств.

Пример оценки эффективности публикаций

  1. Добавьте в публикации метки UTM.
  2. Откройте Редактор и в левом верхнем углу нажмите Статистика.
  3. Перейдите на вкладку Кампании и в правом верхнем углу нажмите Скачать отчет. Вы получите файл MS Excel.
  4. На основании отчета сформируйте в Excel сводную таблицу, в ней должны присутствовать столбцы с числом дочитываний и бюджетом, потраченным на каждую публикацию.
  5. Авторизуйтесь в Метрике и откройте счетчик сайта.
  6. Откройте отчет Метки UTM.
  7. Добавьте в отчет цель. Например, в нее входят только те просмотры, в которых пользователь перешел из публикации на страницу лендинга.
  8. Экспортируйте отчет в Excel.
  9. Сформируйте из двух таблиц одну. Из первой возьмите заголовки публикаций, количество дочитываний и потраченный на публикации бюджет. Из второй возьмите число достижений цели. Вы сможете сопоставить данные, если каждой публикации будет соответствовать уникальная метка utm_content.
  10. Зная число достижений цели и потраченный бюджет для каждой публикации, рассчитайте цену целевого действия.
  11. Теперь, к примеру, выделите публикации с большим количеством целевых действий и попробуйте снизить цену действия: уменьшите цену дочитывания или улучшите публикацию.

Советы об оценке эффективности

  • Проверяйте с помощью UTM-меток, как публикации Дзена меняют трафик на сайт.
  • Чтобы точнее оценить эффективность, используйте модель атрибуции по первому переходу. Дзен чаще приводит на сайт новых покупателей. Модель позволит включить в отчет тех из них, которые не сразу совершат покупку, а придут на сайт повторно уже не из Дзена.
  • Оценивайте итоговый эффект публикации. Количество дочитываний важно, но еще важнее ключевые для рекламной кампании метрики (переходы на сайт, целевые действия, покупки).
  • Чтобы быстрее получить вовлеченных покупателей, увеличивайте метрики публикации в Дзене (CTR и процент дочитываний), которые напрямую влияют на скорость сбора аудитории.
  • Далеко не все популярные публикации увеличивают продажи. Чтобы реклама в Дзене была максимально эффективной, сохраняйте баланс между метриками Дзена и итоговыми конверсиями.