Настройка инструментов аналитики

Чтобы анализировать результаты рекламной кампании и настраивать ретаргетинги, подключите счетчик Метрики и пиксели Аудиторий.

  1. Подключить Метрику
  2. Подключить Аудитории

Подключить Метрику

Подключите к сайту Яндекс.Метрику. Статистику рекламных кампаний в Метрике удобно отслеживать в отчете о метках UTM. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака ? и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму.

Пример ссылки с метками UTM
https://yandex.ru?utm_source=yandex.zen&utm_medium=article&utm_campaign=123456&utm_content=Тестовая&utm_term=Scroll2Site

Когда к рекламной кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Не проставляйте метки вручную: при подключении к кампании они заменятся автоматическими. Чтобы добавить нестандартные UTM-метки, подключите публикацию к кампании, а затем отредактируйте метки:

  1. Перейдите на вкладку Рекламные кампании.
  2. Выберите кампанию.
  3. Нажмите UTM-метки → Изм.
  4. Задайте параметры для UTM-меток.
  5. Нажмите Сохранить.

Изменения распространятся на все публикации рекламной кампании.

Используемые в Дзене метки UTM

Обязательные элементы отмечены значком .

Метка Значение параметра Описание Зачем нужна метка
utm_source {yandex.zen} Источник перехода Показывает, что пользователи пришли из Дзена
utm_medium {publication_type} Тип публикации Обозначает тип трафика
utm_campaign {campaign}, {campaign_eng} Название рекламной кампании (латиницей и кириллицей) Позволяет агрегировать статистику кампании
utm_content {title}, {title_eng} Название публикации (латиницей или кириллицей) Помогает различать публикации
utm_term {link_name}

Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста

Позволяет различать статистику по заданным вами показателям

Подключить Аудитории

Чтобы изучать поведение пользователей, которые просматривают вашу публикацию, добавьте к ней пиксели Яндекс.Аудиторий. Можно отслеживать такие действия:

  • Открытие. Пользователь открыл публикацию.
  • Полный просмотр. Пользователь просмотрел публикацию до конца.
  • Внешний переход. Пользователь перешел из публикации на сайт или в магазин приложений.

После каждого события Дзен передает Аудиториям обезличенные данные пользователя, который совершил действие.

Добавить пиксели к публикации
  1. Создайте рекламную публикацию.
  2. В Яндекс.Аудиториях откройте вкладку Пиксели.
  3. В правом верхнем углу нажмите Создать пиксель.
  4. Введите название пикселя.
    Совет. Чтобы легко распознавать события — придумывайте названия, связанные и с публикацией, и с действием пользователя.
  5. Нажмите Создать пиксель.
  6. В открывшемся окне нажмите Скопировать код.
  7. Перейдите на вкладку Рекламные кампании.
  8. Выберите нужную кампанию.
  9. Нажмите Пиксели → Изм. → Добавить рекламный пиксель.
  10. Выберите вид события и вставьте скопированный на шаге 6 код пикселя.
  11. Повторите шаги 2–10 для других видов событий.
  12. Нажмите Опубликовать.
Затем вы можете:
  • Отслеживать поведение пользователей в рамках рекламной кампании, добавив пиксели ко всем ее публикациям.
  • Для каждого пикселя создать сегмент и просматривать его статистику.
  • Взаимодействовать с сегментами аудитории. Например, настроить ретаргетинг в Директе и Дисплее и показывать объявление или баннер только тем, кто дочитал публикацию, но не перешел на сайт.