Сообщить о нарушении

Дзен — платформа, на которой блогеры создают публикации, доступные любому пользователю. Мы призываем блогеров соблюдать правила размещения публикаций и следовать Пользовательскому соглашению.

Мы понимаем, что недобросовестные пользователи могут нарушать как наши правила, так и закон, и принимаем все зависящие от нас меры для прекращения нарушений, о которых нам становится известно. Вы можете сообщить о материалах, которые нарушают правила Дзена или ваши права.

  1. Сообщить о нарушении правил Дзена
  2. Сообщить о нарушении прав пользователя
  3. Порядок обработки жалоб

Сообщить о нарушении правил Дзена

Есть несколько способов пожаловаться на публикацию, которая нарушает правила Дзена.

В ленте Дзена
На карточке публикации нажмите  → Пожаловаться и выберите причину жалобы.
В публикации
Внутри публикации нажмите  → Пожаловаться и выберите причину жалобы.
Причин для жалобы может быть одна или несколько:
  • Устаревшая информация
  • Насилие, шок-контент
  • Содержание не соответствует заголовку или фото статьи
  • Недостоверная информация
  • Враждебные или оскорбительные высказывания
  • Непристойное содержание, порнография
  • Безграмотный текст
  • Много рекламы
  • Другое
Через форму
На странице Сообщить о нарушении на Яндекс.Дзене выберите причину жалобы и заполните форму.

Сообщить о нарушении прав пользователя

Внимание. Не подавайте ложных жалоб. Убедитесь, что спорный материал действительно нарушает ваши права. Если вы не уверены, были ли нарушены ваши права или в чем эти права заключаются, посоветуйтесь с юристом.

Если вы считаете, что публикация Дзена нарушает ваши права, попробуйте обратиться напрямую к автору публикации и сообщить ему о своих претензиях — иногда этого достаточно, чтобы разрешить конфликт.

Если ситуация требует вмешательства администрации сервиса, ознакомьтесь с порядком обработки жалоб и подайте заявку:

Подробнее об условиях использования сервиса Яндекс.Дзен — в разделе Правовые документы.

Порядок обработки жалоб

Получив жалобу о нарушении прав пользователя, мы проверяем заявку и, в случае наличия правовых оснований, блокируем доступ к перечисленным в жалобе материалам. Если пользователь, который разместил спорные материалы, при регистрации указал свои контактные данные, мы дополнительно направляем ему уведомление о том, что доступ к данным материалам закрыт в связи с поступившей жалобой. В случае многократных нарушений Яндекс может по своему усмотрению удалить аккаунты нарушителей.

Пользователь, получивший претензии, может либо удалить спорные материалы, либо прислать встречное заявление о том, что он готов урегулировать претензии, так как считает, что размещение данных материалов является правомерным. Встречное заявление принимается либо лично от заявителя в любом офисе Яндекса, либо с нотариальным удостоверением подписи заявителя по почте. Без встречного заявления спорные материалы останутся заблокированными.

Заявление пользователя, разместившего спорные материалы, и заявление жалобщика должны содержать все необходимые данные, позволяющие установить их личность и связаться с ними.

Получив встречное заявление пользователя, мы передаем сторонам конфликта информацию для обсуждения данного вопроса между собой, и открываем доступ к спорным материалам. Если в дальнейшем в наш адрес поступят документы, подтверждающие, что спор был решен в пользу жалобщика, материалы будут заблокированы.