Канал в Дзене

При помощи канала в Дзене вы можете выстраивать доверительные отношения со своими клиентами и привлекать новую аудиторию.

Создание канала в Дзене бесплатно как для брендов, так и для авторов. Вам достаточно зарегистрироваться на Яндексе. О том, как создать и настроить канал, подробно написано в этой статье.

Для работы в Дзене предусмотрен Редактор — удобный интерфейс для создания публикаций и просмотра статистики. Просто размещайте в Дзене свои материалы, а рекомендательные алгоритмы подберут для них подходящую аудиторию. Публикации канала будут показаны не только постоянным подписчикам, но и читателям, которых может заинтересовать ваш контент.

Советы по ведению канала

Главная ценность канала в Дзене — уникальные авторские материалы. Создавайте контент, который будет приносить пользу читателям, вызывать у них интерес к вашему товару или услуге.

Вот рекомендации, которые помогут начинающим рекламодателям сориентироваться в Дзене:

  • Сформулируйте задачи, которые хотите решить с помощью канала. Регулярные публикации о ваших продуктах повысят узнаваемость бренда, а интересные истории о вашей отрасли помогут выстроить диалог с потенциальными клиентами. Пусть ваши публикации не несут исключительно рекламную направленность: попробуйте поделиться с читателями своим опытом, рассказать им о «внутренней кухне» бренда и т. д.
  • Продумайте, чему будет посвящен канал и придерживайтесь выбранной тематики. Так вы подадите сигнал рекомендательным алгоритмам, которые определят категорию вашего канала и подберут для ваших публикаций заинтересованную аудиторию. Подробнее о том, как определяется категория канала, читайте в этой статье.
  • В Дзене действуют требования к качеству и содержанию материалов. Соблюдайте их.
  • Включите комментарии к своим публикациям: так вы можете наладить диалог с аудиторией. Наши исследования показывают, что комментарии на канале повышают заинтересованность читателей. Вовлекаясь в дискуссию, люди чаще возвращаются на канал.
  • Изучите поведение и составьте портрет своей читательской аудитории, подключив счетчик Яндекс.Метрики.
  • Следите за успехами канала при помощи Кармы и расширенной статистики.

В разделе Авторам вы найдете инструкции и советы по ведению канала.

Советы по созданию публикаций

Сразу после создания канала вы можете разместить на нем первые публикации. Чтобы рекомендательные алгоритмы Дзена определили категорию канала и начали подбирать для него аудиторию, опубликуйте не менее трех материалов.

Если у вас есть сайт или блог на другой платформе — попробуйте перенести в Дзен свои самые удачные материалы. Используйте возможности наших основных форматов: статей и нарративов.

Статья в Дзене — это текст, который может быть дополнен ссылками или изображениями. Она подойдет для обстоятельного рассказа о вашем продукте или услуге.

Нарратив — это динамичная визуальная история, оформленная в виде последовательности экранов. При помощи нарратива можно эффектно подать основные тезисы вашей рекламной кампании, составить фотоподборку или материал с инфографикой. В этой статье мы собрали советы о том, как создавать привлекательные нарративы.

Рекомендательные алгоритмы Дзена анализируют частоту появления публикаций на канале, их тематичность, содержание и оформление. Чтобы улучшить охват ваших материалов в Дзене и привлечь читателей, соблюдайте:

  • Регулярность

    Публикуйте новые материалы как минимум 3–4 раза в неделю. Регулярное появление новых публикаций положительно отражается на Карме канала. Ваши статьи появляются в ленте постоянных подписчиков и заинтересованных читателей, что положительно сказывается на взаимодействии пользователей с вашим продуктом.

  • Тематичность и содержание

    Расскажите читателям историю вашего бренда, товара или услуги. Постарайтесь придерживаться выбранной темы, но не ограничивайте свою творческую свободу. Так, если вы развиваете бренд спортивного интернет-магазина, публикуйте материалы не только о новых товарах, но и о здоровом образе жизни. Попробуйте создать нарративы на тему «Сколько велосипедов мы продали за эти майские праздники» или «Лучшие идеи для выходных с палаткой». Не забывайте о балансе между рекламными анонсами и пользой для читателя.

  • Оформление

    Уделите особое внимание карточке публикации — читатели реагируют на нее в первую очередь. Подберите привлекательное изображение, продумайте краткое описание и заголовок.

    Если карточка призвана заинтересовать читателя, то задача содержания публикации — удержать его внимание. Если пишете статью, разбивайте текст на смысловые абзацы. Если создаете нарратив, следуйте принципу: один экран — одна мысль.

    Рекомендуемая длина статьи для канала рекламодателя — не больше одного экрана, то есть примерно 5–7 тысяч знаков. Рекомендуемый объем нарратива — 5–10 экранов. Более объемные публикации интересны читателям, но процент дочитываний у таких материалов ниже.