Коммерческое продвижение

Вы можете оплатить дополнительные показы ваших статей и нарративов в ленте Дзена. О преимуществах таких показов см. страницу Реклама в Дзене.

Ограничение. Минимальная стоимость рекламной кампании составляет 30 000 рублей с НДС.
  1. Цели продвижения
  2. Пополнение счета
  3. Кампания с целью «Охват»
  4. Кампания с целью «Вовлечение»
  5. Требования к продвигаемым публикациям
  6. Привязка публикации к кампании
  7. Действия с кампанией
  8. Статистика по кампании
  9. У меня есть вопрос

Цели продвижения

Рекламная кампания может иметь одну из следующих целей:

  • Охват. Позволяет получить максимальный охват аудитории за указанное время в рамках заданного бюджета. Алгоритм Дзена будет ориентироваться на пользователей, которые открывают аналогичные публикации. Цель Охват подойдет, если вам нужно проинформировать целевую аудиторию о своем продукте или о бренде в целом, анонсировать новинки и т. д.
  • Вовлечение. Позволяет получить максимум пользователей, которые дочитают публикацию до конца при заданной стоимости одного дочитывания. При этом наиболее вовлеченная часть аудитории перейдет на ваш сайт. Алгоритм Дзена будет ориентироваться на пользователей, которые дочитывают до конца аналогичные публикации и затем переходят на сайт рекламодателя. Цель Вовлечение подойдет в тех случаях, если вам нужно стимулировать продажи конкретных продуктов или услуг, получить конверсии на сайте и т. д.

Пополнение счета

Примечание. Вы можете пополнить счет, если завели хотя бы одну рекламную кампанию.

У вас один счет для всех рекламных кампаний. Чтобы пополнить счет:

  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Справа от кампаний в блоке Рекламный счет нажмите Пополнить.
  4. Укажите, от чьего имени вы будете производить оплату — от своего собственного (если вы автор) или от имени организации.
  5. Если вы платите от имени организации, введите ее название и адрес электронной почты для связи.
  6. Введите сумму пополнения в поле Без НДС или С НДС (минимальная стоимость кампании — от 30 000 рублей с НДС).
  7. Нажмите Пополнить. Откроется сервис Яндекс.Баланс.
  8. Если раньше вы не платили на сервисах Яндекса, укажите нового плательщика и введите его реквизиты.
  9. Нажмите Выбрать.
  10. Проверьте данные и нажмите Выставить счет. Сформированный счет на оплату вы можете распечатать или отправить себе на электронную почту.

Платеж зачисляется в течение 2–3 рабочих дней, в зависимости от банка, в котором вы оплачиваете счет. Как только деньги поступят, вы их сразу увидите в блоке Рекламный счет (сумма указывается без НДС).

После пополнения счета вы сможете получить платежные документы. Для этого в блоке Рекламный счет нажмите Платежи и документы.

Кампания с целью «Охват»

Чтобы создать рекламную кампанию для расширения охвата:

  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Нажмите Создать новую кампанию.
  4. Выберите цель Охват.
  5. Введите название кампании.
  6. Укажите нужные даты в полях Начало и Окончание.
    Ограничение. Минимальная длительность кампании — 5 дней, максимальная — 30 дней.
  7. Ограничьте целевую аудиторию:
    • Регион показов. Нажмите Изменить и выберите из списка нужные области или населенные пункты. Публикацию увидят только жители тех регионов, которые вы отметили.
    • Устройства. Отметьте, на каких устройствах будут показываться публикации. По умолчанию публикации показываются на всех устройствах.
    • Возраст и пол. Если вы хотите показывать публикации только женщинам или только мужчинам, отметьте это. Если публикация ориентирована на определенный возраст, ограничьте его с помощью ползунка.
  8. Вы можете задать либо максимальный бюджет кампании (от 30 000 рублей с НДС), либо максимальный охват кампании. Максимальный охват — это число пользователей, которым будет показана публикация в ленте Дзена. Если заданный охват будет достигнут раньше даты окончания, кампания завершится досрочно.
  9. Нажмите Сохранить.

Кампания с целью «Вовлечение»

Чтобы создать рекламную кампанию для роста вовлеченности:

  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Нажмите Создать новую кампанию.
  4. Выберите цель Вовлечение.
  5. Введите название кампании.
  6. Укажите дату в поле Начало показов.
  7. Ограничьте целевую аудиторию:
    • Регион показов. Нажмите Изменить и выберите из списка нужные области или населенные пункты. Публикацию увидят только жители тех регионов, которые вы отметили.
    • Устройства. Отметьте, на каких устройствах будут показываться публикации. По умолчанию статьи показываются на всех устройствах, нарративы — только на мобильных устройствах.
    • Возраст и пол. Если вы хотите показывать публикации только женщинам или только мужчинам, отметьте это. Если публикация ориентирована на определенный возраст, ограничьте его с помощью ползунка.
  8. Укажите цену дочитывания в рублях (от трех рублей). Указанная сумма будет списываться каждый раз, когда пользователь дочитает публикацию из кампании.
  9. Нажмите Сохранить.

Требования к продвигаемым публикациям

Продвигайте только те публикации, в качестве которых вы уверены. Подумайте, какую ценность ваша публикация несет для будущих читателей. Помните, что главное — не привлечь внимание, а удержать его.

Заказать коммерческое продвижение можно для материалов, которые:

  • Соответствуют требованиям Дзена к качеству публикаций.
  • Соответствуют требованиям Яндекса к рекламным материалам.
  • Общедоступны: нельзя продвигать публикации, которые показываются только подписчикам канала, например из категории «Для взрослых».
  • Созданы не ранее, чем за 90 дней до даты окончания рекламной кампании. При этом, чем раньше была создана публикация, тем меньше времени она будет рекламироваться. Например, если вы добавите в новую кампанию публикацию, которую создали 88 дней назад, то она будет участвовать в кампании только два дня.
Внимание. Если на канал или публикацию наложены ограничения, вы не сможете воспользоваться коммерческим продвижением.

Привязка публикации к кампании

Если на вашем счету есть средства, кампания начинается автоматически после привязки первой публикации. Чтобы привязать публикацию к рекламной кампании:

  1. Откройте Редактор.
  2. Откройте нужную публикацию.
  3. Над публикацией нажмите Привязать.
  4. В открывшемся окне выберите нужную кампанию.
  5. Нажмите Привязать.

Действия с кампанией

Редактировать
  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Найдите нужную кампанию.
  4. Чтобы изменить цель кампании, ее бюджет, максимальный охват или цену дочитывания, в блоке Цель нажмите Изменить.
    Ограничение. Нельзя сократить бюджет кампании по охвату ниже той суммы, которая уже была на нее потрачена.
  5. Чтобы изменить целевую аудиторию, в блоке Таргетирование нажмите Изменить.
Приостановить
  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Найдите нужную кампанию.
  4. Справа от ее названия выберите из списка значение Остановлена.
Возобновить
  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Найдите нужную кампанию.
  4. Справа от ее названия выберите из списка значение Активна.

Статистика по кампании

Чтобы просмотреть статистику по кампании:

  1. Откройте Редактор.
  2. Над списком публикаций нажмите Рекламные кампании.
  3. Найдите нужную кампанию. Доступна следующая информация:
    • Дочитывания. Сколько пользователей прочли публикации кампании до конца.
    • Охват. Сколько пользователей увидели публикации кампании.
    • Откручено. Сколько денег потрачено на кампанию.

Чтобы просмотреть расширенную статистику по кампании, нажмите в блоке Статистика ссылку Подробнее. Откроется окно, в котором вы можете просматривать статистику как по кампании в целом, так и по отдельным публикациям. Доступны следующие показатели:

Статистический показатель Значение
Цена дочитывания

В кампании по вовлечению цену дочитывания определяете вы. В кампании по охвату цена дочитывания вычисляется как отношение потраченного бюджета на количество дочитываний.

Дочитывания

Число пользователей, просмотревших публикацию до конца.

Сред. время дочитывания Среднее время, потраченное на чтение публикации. Учитываются только публикации, просмотренные до конца.
Процент дочитавших

Доля пользователей, дочитавших публикацию до конца.

CTR в ленте, % CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа нажатий на карточку к числу ее показов в ленте Дзена. Чтобы повысить CTR, улучшайте внешний вид карточки. Пусть заголовок, изображение и краткое содержание публикации привлекают внимание.
Охват Число пользователей, которым в ленте была показана публикация.
Бюджет Сумма, потраченная на продвижение публикации.

У меня есть вопрос

Если у вас остались вопросы, напишите нам: clients@zen.yandex.ru. Подробно опишите возникшую проблему.