Нативная реклама

Нативная реклама — это публикация, которая создана автором при финансовой поддержке рекламодателя. Это полноценный авторский материал, цель которого — познакомить читателя с брендом. Рекламные материалы, которые несут образовательную, развлекательную или культурную ценность, улучшают читательский опыт и позволяют рекламодателям выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами.

Мы даем авторам возможность размещать нативную рекламу. Такие публикации органично смотрятся среди других материалов в ленте Дзена: их содержание интересно читателям, а значит, не вызывает у них отторжения. Как правило, в них нет рекламных блоков.

Создавая материалы в сотрудничестве с рекламодателем, следуйте главному принципу нативной рекламы: даже если исключить из такой публикации упоминание бренда, она не потеряет своего основного содержания и все так же будет интересна любому читателю.

Примечание. Нативную рекламу можно размещать только в статьях и нарративах. Размещение нативной рекламы в постах и видеороликах не предусмотрено.
  1. Советы по созданию публикаций с нативной рекламой
  2. Обратная связь

Советы по созданию публикаций с нативной рекламой

Публикация с нативной рекламой — это полноценный и самостоятельный материал. Читателям проще воспринимать подобные материалы, если по тематике и стилю они не отличаются от остальных авторских публикаций, размещенных на канале. В этом разделе мы собрали советы для авторов. Следуйте им, чтобы создавать публикации, которые будут отвечать интересам как читателей, так и рекламодателей.

Подумайте о ценности

Создавая материал, правильно расставляйте акценты. Подумайте, какую пользу он принесет вашим читателям, заинтересует ли их публикация с рекламой на заданную тему. Помните, что читатели приходят в Дзен ради интересного контента, а не ради рекламы. Пусть публикация сохраняет свою самостоятельную ценность, даже при условии упоминания в ней рекламируемого товара.

Будьте честными

Люди лучше воспринимают информацию и дочитывают публикацию до конца, если с самого начала предупредить их о том, что она содержит рекламу. Содержание публикации не должно вводить читателей в заблуждение. Поэтому пометка о том, что материал — партнерский, должна быть сформулирована предельно четко.
Примеры пометок, допустимых для публикаций с нативной рекламой
  • Реклама
  • Рекламный материал
  • Создано при поддержке [название бренда]
  • Создано при финансовой поддержке [название бренда]
  • Спонсорский Контент
  • Спонсорский материал
  • Представлено при поддержке [название бренда]
  • Партнерский материал
  • Материал создан при поддержке [название бренда]
В статьях такая пометка должна располагаться сразу после заголовка. В нарративах — на втором экране. Не размещайте пометку на карточке: это может оттолкнуть потенциальных читателей и тем самым существенно снизить CTR публикации.

Отключите рекламные блоки

Если на вашем канале подключена монетизация, лучше убирать рекламные блоки в материалах с нативной рекламой. Несмотря на то, что объявления в таких блоках подбираются индивидуально для каждого читателя, их тематика с высокой вероятностью не совпадет с тематикой нативной рекламы в публикации. Люди лучше воспринимают материал, который содержит только один рекламный посыл. Поэтому, отключая рекламные блоки, вы проявляете уважение по отношению к рекламодателю.

Несовпадение рекламных блоков с темой публикации может вызвать раздражение людей или запутать их. Поэтому публикации без рекламных блоков — это еще и проявление заботы о читателях.

Это не строгое требование, так как мы не вправе ограничивать заработок авторов. Если вы примете решение отключить блоки — перед публикацией материала уберите галочку напротив пункта Отключить рекламу в публикации. Отключение рекламы в одной конкретной публикации не повлияет на монетизацию всего канала.

Соблюдайте тематику

Читатели лучше воспринимают публикации, содержание которых не выбивается из тематики канала. Так, если вы ведете канал о путешествиях, а вам предлагают разместить рекламу косметического бренда, подумайте, как можно это обыграть. Например, можно создать нарратив на тему «10 предметов для дорожной косметички». Такой материал с большей вероятностью заинтересует читателей и не обманет их доверие.

Уделите время оформлению материала

  • Заголовок и краткое описание на карточке должны соответствовать содержанию материала. При этом карточка публикации не должна сильно отличаться от других карточек на вашем канале. Материалы, в которых сразу распознается реклама, могут вызвать раздражение у ваших постоянных читателей.

  • Если карточка призвана заинтересовать читателя, то главная задача основного содержания публикации — удержать его внимание. Не пренебрегайте авторским стилем в угоду рекламному тексту. Если ваши материалы обычно выдержаны в спокойном и нейтральном тоне, не стоит оформлять рекламную публикацию в виде юмористической истории.

  • Рекламные ссылки могут быть частью публикации, поэтому их допустимо не выделять в отдельный блок.

    Обращаем ваше внимание, что запрет на размещение ссылок с единственной целью — побудить читателя перейти на сайт — действует и для публикаций с нативной рекламой. Качественные материалы повышают лояльность к бренду и его узнаваемость, даже если читатели не переходят по размещенным в них ссылкам.

Следуйте нашим требованиям

Публикации, которые содержат нативную рекламу, должны соответствовать требованиям к публикациям Дзена, а размещаемая в них реклама — требованиям Яндекса к рекламным материалам.

Если у канала высокая Карма, вы можете получить дополнительный охват для публикаций с нативной рекламой. Алгоритмы Дзена подберут для них максимально релевантную аудиторию. Подробнее об этой возможности читайте в статье Бонусные показы.

Примечание. Мы оставляем за собой право отказать авторам, чьи публикации могут вызвать негативную реакцию, нанести моральный или материальный ущерб, ввести людей в заблуждение.

Обратная связь

Если у вас остались вопросы по размещению нативной рекламы в Дзене, сообщите об этом в службу поддержки. Подробно опишите свой вопрос или возникшую проблему, и мы обязательно вам поможем.