Нативная реклама

Нативная реклама — это полноценный авторский материал. При поддержке рекламодателя автор создает качественные публикации, которые развлекают, учат, предлагают читателям полезные сведения. Благодаря этому рекламодатель приобретает заинтересованность потенциальных клиентов.

Мы позволяем авторам Дзена размещать нативную рекламу. Публикации, интересные читателям, уместны в ленте Дзена. Создавая материал, следуйте главному принципу нативной рекламы: если не упоминать бренд в публикации, она должна остаться такой же содержательной и привлекательной.

Если у канала высокая Карма, вы можете потратить дополнительные показы на публикации с нативной рекламой. Алгоритмы Дзена подберут для них наиболее подходящую аудиторию. Подробнее об этом см. в разделе Бонусные показы.

  1. Как создавать публикации с нативной рекламой

Как создавать публикации с нативной рекламой

В этом разделе мы собрали советы для авторов. Следуйте им и создавайте публикации, полезные и для читателей, и для рекламодателей.

Соблюдайте тематику

Читатели лучше воспринимают публикации, которые не выбиваются из тематики канала. Если вы пишете о путешествиях, а вам предлагают разместить рекламу косметического бренда, подумайте, как это обыграть. Например, создайте статью «10 предметов для дорожной косметички». Такой материал с большей вероятностью заинтересует читателей и не обманет их доверие.

Подумайте о ценности

Читатели приходят в Дзен ради интересных материалов, а не ради рекламы. Качественная рекламная публикация привлекает внимание и приносит пользу читателю. Хороший материал останется содержательным, даже если вычеркнуть из него упоминания бренда.

Будьте честными

Люди с большей вероятностью положительно воспримут материал, если с самого начала предупредить их о рекламe. Это можно сделать одним из способов:
  • Перед публикацией материала перейдите в раздел Настройки и выберите опцию Партнерский материал. Пометка появится внутри публикации, сразу после ее заголовка.
  • Вручную разместите пометку внутри публикации. Ставьте пометку в начале материала. Вы можете выбрать вариант на свое усмотрение, главное — чтобы читателю было понятно, что материал содержит рекламу.
Возможные пометки для публикаций с нативной рекламой
  • Реклама
  • Рекламный материал
  • Создано при поддержке [название бренда]
  • Создано при финансовой поддержке [название бренда]
  • Спонсорский контент
  • Спонсорский материал
  • Представлено при поддержке [название бренда]
  • Партнерский материал
  • Материал создан при поддержке [название бренда]
Внимание. Участники партнерской программы «Нирвана» обязаны ставить пометку о нативной рекламе. За нарушение этого правила вы получите предупреждение.

Отключите рекламные блоки

Если на канале подключена монетизация, публикуйте материалы с нативной рекламой без рекламных блоков. Это не строгое требование, а совет: Дзен не вправе ограничивать заработок авторов. Вы сами решаете, что делать с блоками.

Объявления в рекламных блоках Дзена подбираются индивидуально для каждого читателя с учетом его интересов. Однако их тема с высокой вероятностью не совпадет с темой нативной рекламы. Люди лучше воспринимают публикации с одним рекламным посылом. Поэтому, отключая блоки, вы проявляете уважение к рекламодателям.

Кроме того, обилие рекламы часто раздражает пользователей. Они могут запутаться, если тема блоков не совпадает с темой материала. Отключая рекламные блоки в публикации, вы заботитесь о читателях.

Чтобы убрать блоки, откройте Редактор и оформите материал. В правом верхнем углу Редактора нажмите кнопку Опубликовать. В открывшемся окне Публикация выберите опцию Отключить рекламу в публикации. Если отказаться от рекламы в одном материале, это не отменит монетизацию канала.

Уделите время оформлению материала

  • Заголовок и краткое описание должны соответствовать содержанию материала. Хорошо, если карточка рекламной публикации не будет отличаться от других карточек. Материалы, в которых сразу распознается реклама, могут оттолкнуть постоянных читателей.

  • Цель карточки — заинтересовать читателя. Цель публикации — удержать его внимание. Не пренебрегайте авторским стилем в угоду интересам заказчика. Если обычно вы пишете спокойно и нейтрально, не оформляйте рекламную публикацию в виде юмористической истории.

  • Рекламные ссылки могут быть частью публикации с нативной рекламой, поэтому их допустимо не выделять в отдельный блок.

    В Дзене запрещено размещать ссылки с единственной целью — побудить читателя перейти на сайт. Запрет действует и для публикаций с нативной рекламой. Качественные материалы повышают лояльность к бренду и его узнаваемость, даже если читатели не переходят по ссылкам.

Следуйте нашим требованиям

Публикации должны соответствовать требованиям к публикациям Дзена, а реклама в них — требованиям Яндекса к рекламным материалам.