Требования к участникам

Если вы хотите участвовать в «Нирване», ваши публикации должны удовлетворять как общим требованиям к публикациям Дзена, так и дополнительным требованиям для участников Нирваны. Попав в программу, продолжайте соблюдать требования — Дзен постоянно проверяет публикации участников, чтобы их контент продолжал оставаться качественным.
  1. Критерии качественного контента
  2. Требования к каналу
  3. Требования к сайту и ленте RSS

Критерии качественного контента

Критерии справедливы как для каналов, так и для сайтов:
  • Контент оригинален и отличается глубокой проработкой темы. Публикации не только пересказывают информационные поводы, но и содержат другую полезную информацию: результаты опроса экспертов, анализ ситуации, авторские расследования и т. д.
    Примечание. Если вы слишком резко меняете тему большинства своих материалов (например, начинаете писать о спорте и здоровом образе жизни, когда раньше писали об индустрии моды), мы проведем повторную проверку ваших публикаций.
  • Экспертная подача материала. Если автор канала или владелец сайта предлагает факты и высказывает мнение, не будучи экспертом, то он должен ссылаться на авторитетные источники (научные исследования, цитаты экспертов и т. д.).
  • Отсутствие в публикациях языка вражды и злоупотреблений негативом. Это не означает запрет на эмоциональную подачу материала, но Дзен не одобряет заявки от каналов или сайтов, если заголовки и краткие описания публикаций содержат резкие высказывания и нападки.
  • Публикации написаны без ошибок и качественно оформлены. Участники «Нирваны» должны уделять внимание как оформлению карточки, так и содержанию публикации.
  • Отсутствие навязчивой рекламы. Реклама — это часть публикации, а не самоцель. Большое количество рекламных блоков мешает пользователям воспринимать контент и отвлекает их от чтения материала, поэтому в одном рекламном блоке можно размещать не больше двух объявлений. Если публикация содержит нативную рекламу, читателей необходимо предупредить об этом. Подробнее см. в разделе Как создавать публикации с нативной рекламой.
  • Основная часть материалов интересна не только жителям конкретного региона. Мы не хотим показывать пользователям неинтересные им новости из других регионов.

Мы можем отказать автору, если его публикациям сложно дать объективную оценку. Это касается, например, публикаций на религиозные, астрологические, эзотерические темы и текстов политических организаций. Мы не считаем себя вправе судить о качестве подобных материалов и не желаем задевать людей разных конфессий и мировоззрений.

Требования к каналу

Примечание. Если к каналу подключен сайт, при рассмотрении заявки мы будем ориентироваться на требования к сайту.
  • Соблюдены общие требования к публикациям Дзена и требования к видео.
  • Оформление канала и карточек соответствуют правилам Дзена.
  • Не менее 500 подписчиков.
  • Канал регулярно обновляется: на нем опубликовано не менее трех новых материалов за последний месяц (отредактированные и дублированные публикации новыми не считаются).
  • Достигнут порог для подключения монетизации.
Внимание. Если у одного автора несколько каналов — они также могут быть проверены на соответствие требованиям. Ни на одном канале не должно быть нарушений как на момент проверки, так и во время всего участия в программе.

Требования к сайту и ленте RSS

Внимание. Дзен проверяет качество всех публикаций сайта, а не только размеченной ленты RSS.
  • Соблюдены требованиям к сайтам (в том числе, общие требования к публикациям Дзена).
  • У сайта есть лента RSS, размеченная специально для Дзена.
  • Сайт подключен к каналу.
  • К сайту подключен счетчик Яндекс.Метрики.
  • Лента RSS размечена без ошибок и содержит не менее трех новых публикаций за последний месяц (отредактированные и дублированные публикации новыми не считаются).
  • Основная часть материалов на сайте — оригинальный контент, который не распознается как дублированный или заимствованный. Материалы такого сайта ценны сами по себе. Подробнее о критериях оценки см. в разделе Требования к контенту.
  • Сайт не относится к UGC-платформам.
  • DAU не менее 10 000 пользователей. В статистике не учитываются переходы на сайт из Дзена.
  • Рекламные блоки не мешают читателям. Посмотрите на примеры некачественных рекламных блоков.
  • Материалы, отправляемые в Дзен через ленту RSS, находятся в свободном доступе. Примеры ограничения доступа:
    • Требование зарегистрироваться или заплатить, чтобы дочитать статью.
    • Материал находится в закрытом для читателей разделе, который создан для ленты RSS.
  • Заголовки материалов на сайте совпадают с заголовками на карточке публикации Дзена.