Кликбейт

Кликбейт в Дзене — это оформление карточки публикации, которое обманывает ожидания читателей.

Кликбейтные карточки намеренно искажают смысл, утаивают информацию или преувеличивают факты. Основная цель такой карточки — побудить читателя открыть статью. С помощью кликбейта авторы намеренно увеличивают количество просмотров, чтобы получить больше дохода от рекламы или переходов на сайт.

Дзен ценит авторов, которые создают качественные материалы и не обманывают пользователей. Мы уважаем читателей и не хотим рекомендовать им публикации с кликбейтом.

См. также:

Признаки кликбейта

По одному признаку сложно определить, кликбейтный материал или нет. Поэтому Дзен изучает сразу несколько признаков: собирает статистику о поведении читателей, проверяет оформление карточек и содержание материалов.

Статистика материала

При анализе статистики учитываются следующие показатели:

  • Дочитывания и время

    Нажав на карточку с кликбейтом, пользователь быстро понимает, что его обманули, и возвращается в ленту. Поэтому у кликбейтных материалов мало дочитываний и низкое среднее время прочтения.

  • Оценки

    Читатели не любят, когда их обманывают. Поэтому кликбейтные материалы чаще получают отметки «Меньше такого».

  • Блокировки

    Пользователи блокируют каналы и сайты-источники, где встречается кликбейт, даже если считают их интересными.

Оформление карточки

В заголовках и кратком описании кликбейтных материалов часто появляются шаблонные фразы. В таблице ниже мы собрали типичные примеры:

Признак Пример
Утаивание информации, без которой невозможно понять содержание материала Вы никогда не поверите, кто упал на красной дорожке...
Преувеличение или искажение фактов Ученые выяснили: планете осталось недолго...
Повелительное наклонение, обращение на «ты» Ты не поверишь, что скрывает правительство! Жми ссылку, чтобы узнать!
Искажение текста: лишние пробелы или их отсутствие, орфографические ошибки Новая ЗВЕЗДАЯ диета! Читай пока неудалили!

Изображение на кликбейтной карточке не иллюстрирует материал. Его единственная цель — привлечь внимание. Примеры: фотографии удивленных людей, восклицательные знаки и т. п.

Советы авторам

Не используйте кликбейтные заголовки: это невыгодно. Просмотры публикаций вырастут, однако упадут дочитывания и среднее время прочтения. Подписчики могут отписаться от канала, из-за этого пострадает рейтинг и Карма.

Читатели, которые хотят видеть в ленте хороший контент, негативно реагируют на кликбейт. Подумайте о том, как вы оформляете публикации. Качественная карточка позволяет читателю четко понять тему материала, не искажает факты и не утаивает ключевую информацию. Таблица ниже поможет увидеть разницу между кликбейтными и обычными карточками.

Плохо Хорошо
Правительство выступило с сенсационным заявлением Президент прокомментировал договор о ядерном разоружении
Мэрия снесет детскую поликлинику Мэрия снесет заброшенное здание бывшей детской поликлиники
Вот почему нельзя есть помидоры и огурцы в одном салате «Цветная диета»: новая система похудения
Вы тоже совершаете эту ошибку? Как правильно ставить ударение в слове «творог»