Требования к сайтам

В Дзене действуют требования к качеству и содержанию материалов. Они распространяются на весь контент: публикации каналов и сайтов-источников, комментарии блогеров и пользователей.

К сайтам Дзен предъявляет дополнительные требования. Они справедливы и для полных, и для мобильных версий сайтов.

Внимание. К сайту обязательно нужно подключить счетчик Яндекс.Метрики.

Собственная аудитория сайта

Собственная аудитория — это пользователи, которые приходят на сайт из поиска или по прямой ссылке. Такие пользователи, как правило, задерживаются на сайте, чтобы изучить его материалы, и готовы возвращаться туда снова. При оценке качества сайта Дзен ориентируется на размер его аудитории. Чтобы определить собственную аудиторию сайта, Яндекс анализирует запросы в Яндекс.Поиске и данные пользователей Яндекс.Браузера.

Чтобы сайт стал источником Дзена, его собственная аудитория должна составлять 10 000 уникальных пользователей в день (DAU — Day active users) за вычетом переходов на сайт по рекламным объявлениям. Показатель в 10 000 DAU должен поддерживаться не менее месяца до начала работы с Дзеном, а также во время всего участия в Дзене.

Материалы на сайте

  • Соответствуют требованиям к качеству и содержанию материалов.
  • Находятся в свободном доступе. Примеры ограничения доступа:
    • Требование зарегистрироваться или заплатить, чтобы дочитать статью.
    • Материал доступен только по прямой ссылке из Дзена, например, выложен в разделе, созданном для ленты RSS и закрытым для посетителей.
  • Заголовки материалов на сайте совпадают с заголовками на карточке публикации Дзена.
  • Не содержат рекламу, которая мешает чтению.
  • Основная часть материалов на сайте — оригинальный контент.
    Неоригинальным контентом Дзен считает:
    • Дублированный контент. Контент, который полностью или почти полностью совпадает с ранее размещенными на сайте публикациями.
    • Заимствованный контент. Контент, полностью или почти полностью заимствованный с других сайтов.
    • UGC-контент. Контент, который создают посетители сайта (например, отзывы о товарах и комментарии).

Реклама на сайте

При фильтрации сайтов по признаку «зарекламленности» Дзен опирается на рекомендации IAB Russia. Ассоциация IAB Russia разрабатывает критерии качественной рекламы в рунете и помогает развивать интерактивную рекламу, которая учитывает интересы пользователя и взаимодействует с ним.

Реклама на сайте и в публикациях считается некачественной, если она мешает пользователю воспринимать контент и отвлекает внимание от содержания сайта.

Примечание. Дзен регулярно анализирует качество сайтов и степень их наполненности рекламой. Для получения достоверных данных необходимо накопить статистику. Если вы учли наши критерии качества сайта и убрали с него навязчивую рекламу, не беспокойтесь — показатели для вашего сайта обязательно будут пересчитаны.

Примеры некачественных рекламных блоков

  • Неподвижный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы.

    Пример
  • Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы.

    Пример
  • Баннер во всю ширину экрана высотой от 200 пикселей, зафиксированный вверху окна.

    Пример
  • Баннер во всю ширину экрана высотой от 250 пикселей, зафиксированный внизу окна.

    Пример
  • Рекламный видеоролик перед содержимым страницы. После загрузки ролика автоматически включается звук, и его можно отключить.

    Пример
  • Маскируется под навигационные разделы сайта: элементы интерфейса, публикации, ссылки по теме и т. д.